Осознанный, естественный, располагающий к неспешному общению – таким предстал перед гостями обновленный ресторан «Тануки» на Красной Пресне. В редизайне флагманского заведения сети команда бюро ARCHPOINT сделала шаг в сторону большей открытости, современности и японских традиций.
Известная и любимая ценителями японской кухни сеть ресторанов «Тануки» свое обновление начала с московского заведения на Красной Пресне. Блюда из страны Восходящего солнца сегодня на пике популярности, но многие воспринимают их как немудреный перекус. Владельцы же сети хотели напомнить о сути истинных японских традиций, обновив свои рестораны в этом ключе.

Валерий Лизунов, Екатерина Агеева и Юрий Колесников сосредоточились на том, чтобы ресторан оказался интересен не только семейным посетителям или компаниям друзей, а стал привлекателен еще и для настоящих гурманов, мог стать территорией для романтической встречи или делового обеда.

Ставку сделали на более открытый интерьер: так, прежде на пути гостя вставала перегородка, настраивающая на поиск камерного места в пространстве ресторана. В обновленном ресторане посетителей встречает большой стол, располагающий к неформальному общению. Он переходит в стойку бара, дополненную подсветкой – такая конструкция нетипична для сети, но она наглядно выражает концепцию «Тануки».


Зонирующие элементы в пространстве остались, но они стали носить более экстравертивный характер – это легкие подсвеченные «бамбуковые палочки», зеленые растения, эффектные колонны, облицованные рельефной плиткой.


Кабинки для любителей тишины и уединения также предусмотрены авторами проекта – они отделены от основного пространства фанерными перегородками с круглыми окошками, обеспечивающими легкость и воздушность интерьера.

Цветовую гамму выбрали максимально естественную и природную. Оттенки терракоты поддерживают глиняные абажуры и чайники. Архитекторы добавили рельефа разным поверхностям – от кирпичей на стенах и спиралей на потолке до резьбы на столешницах, создав завораживающий эффект и напоминая о прелести самых простых линий.



Особое внимание команда бюро направила на декорирование пространства. Важно было сохранить его минималистичность, подчеркнуть красоту несовершенных природных материалов и привнести динамику в спокойный интерьер. Поэтому в ресторане появились необычные детали: например, керамические бра и красные арт-объекты, напоминающие огромное яйцо.



Другие рестораны сети также ждет редизайн, и в основе их обновления будет открытая планировка, эстетика ваби-саби и уважение к традиционным японским ценностям.
