Это – интерьер-декларация, интерьер-мысль, интерьер-позиция. Пространство секонд-стора SVALKA.spb каждой своей деталью говорит о важности осознанного потребления и помогает переосмыслить привычный взгляд на вещи.
Интерьер дизайнерского магазина SVALKA.spb впечатляет своей лаконичностью, чистотой концепции, строгой гаммой. Но чтобы выстроить это минималистичное пространство, команде архитектурного бюро mptns пришлось немало потрудиться. На достаточно небольшой площади следовало разместить респешн, торговые залы, кабинки для переодевания, библиотеку и площадку, где размещается продукция партнеров.

Но основная сложность заключалась в том, что нужно было найти точку пересечения интересов заказчика и арендатора. Так, например, существующие декоративные балки не вписывались в строгий дизайн, а демонтировать их было запрещено. Поэтому было принято решение подшить потолок, опустив его на 20 см, но выдержать концепцию проекта.
Также арендатор планировал использовать традиционные для ТЦ лестничные ограждения, а заказчик ратовал за оригинальные решения, подчеркивающие необычный характер заведения. При этом вход в магазин размещался посередине зала – сюда выходила лестница с первого этажа.


Ильяс Чожобеков превратил минус в достоинство – чтобы подчеркнуть своеобразие планировки, он установил вдоль лестницы под углом куб, оформив его в угольно-черном цвете. «Это – символ перехода от хаоса к упорядоченности. Проходя через него, мы попадаем в лаконичное пространство осознанности», – говорит архитектор.

Команде бюро удалось очень четко структурировать интерьер – это было принципиально важно, потому что ни одна вещь не должна была «потеряться» в пространстве; напротив, простота окружения переводила каждый предмет одежды в ранг настоящего арт-объекта.


При этом интерьер получился очень гибким. На сегодняшний день в секонд-сторе три раздевалки, две из которых изолированные, а одна (зеркало с подсветкой) служит для примерки верхней одежды или аксессуаров. Но авторы проекта заложили возможность поставить дополнительные рейлы со шторами.


Выбирая отделочные материалы, команда mptns остановилась на простых, функциональных и долговечных решениях: на пол положили плитку, стены покрыли белой моющейся краской. Часть мебели приобрели в IKEA, а большинство предметов изготовили под заказ в небольших мастерских.

«Как куб имеет свою систему и координаты, так же и вещь может обрести новую ценность, если ее переосмыслить и упорядочить», – убежден автор этого нетривиального, умного и стильного интерьера.
Строительные и отделочные материалы
Пол плитка Forbo Professional, поставщик Гельстер Gelster
Стены белая моющаяся краска Dulux Professional
Свет Gauss
Оборудование умная колонка Яндекс
Сроки реализации проекта
Архитектурная разработка проекта 1 месяц
Ведение строительных и отделочных работ 2 месяца