Реконструкция Галереи Лафайет от Бьярке Ингельса
интерьер

Galeries Lafayette: новый взгляд от Бьярке Ингельса

Знаменитая галерея Lafayette Champs-Elysees обрела новое лицо благодаря необычному подходу Бьярке Ингельса, который совершенно изменил традиционные представления о торговом пространстве. Новая галерея – не просто место покупок, это особая философия, транслирующая понятие о стиле, трендах и творчестве.

Храбрости Бьярке Ингельса можно позавидовать – взяться за реализацию проекта, который неразрывно связан с историей Парижа и стал в определенной мере ее символом, решиться не каждый. Но архитектор рискнул, создав в итоге совершенно новое торговое пространство с опорой на лучшие традиции.


В распоряжении архитектора оказалась часть исторического здания Art Deco, которое возвели без малого сто лет назад на Елисейских Полях. Эту площадку нужно было превратить в место, соответствующее мировым брендам, размещающим здесь свои бутики, и одновременно в пространство, где покупатели смогут быть не объектом, а полноценным участником происходящего.

Бьярке Ингельс, известный своим бережным отношением к существующей рядом с объектом среде, сумел найти золотую середину между инновационными подходами и сохранением особого духа Галереи.

Во главу угла была поставлена принципиально новая планировка, логичная и понятная для всех, кто перемещается между четырьмя этажами нового пространства. Вход же оформлен наподобие туннеля, пройдя через который, посетители видят символичное золотое кольцо в изящном атриуме. Оно словно обтекает колонны и образует ниши, обращенные к внутреннему кольцу.


Необычным решением было и монтирование подвесных витрин. Будучи выполнены из стекла, они позволяют продемонстрировать покупателям самые интересные товары.


По мнению Бьярке Ингельса, от него требовалось создать особое пространство, где людям удобно жить и работать, поэтому всю мебель для проекта разрабатывала студия архитектора: так стало возможным подобрать идеальное наполнение для знакового объекта.

Максимум внимания авторы проекта уделили его многофункциональности – так, на первом этаже продумана зона, где можно проводить мероприятия и показы мод. Также студия Ингельса разработала павильоны, которые легко изменить под конкретные потребности торговой марки.


Авторы проекта учли все психологические тонкости маркетинга – так, с первого этажа открывается такой вид на Галерею, что практически никто не откажет себе в удовольствии получше изучить и остальные уровни здания.

Предмет особой гордости Бьярке Ингельса – то, что удалось сохранить аутентичные черты здания, его изысканные материалы, изящные детали, элементы в стиле ар-деко, и гармонично вплести его в принципиально новое пространство Галереи.

Даже неотъемлемую часть любого торгового комплекса – фудкорт – авторам проекта удалось превратить в место, которое дышит парижской атмосферой, будь то ресторан или кофейня.    

«Мы хотели отдать дань архитекторам и традициям минувших лет, – объясняет Бьярке Ингельс свою концепцию. – Надеюсь, что совершая покупки, посетители одновременно будут знакомиться с историческими особенностями здания, увидят, как органичны они в современном стиле, порождая необычную среду, которая может меняться и развиваться».

Фото
big.dk
Понравился проект?

Отправьте заявку на бесплатный подбор специалиста

Войти в «Архидом»

Войти через соцсети
Еще нет учетной записи?
Регистрация

Забыли пароль?

Если вы забыли пароль, введите Логин или E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Ой, этот инструмент еще находится на стадии разработки

Поделиться