Компания Callison RTKL представила проект терминала аэропорта Гвадалахары
архитектура

Полет орла: новый терминал в Гвадалахаре

Callison RTKL представила проект терминала аэропорта Гвадалахары, вдохновением для которого послужили мексиканские каньоны. Здание дополнит существующий комплекс аэровокзала.

В аэропорту второго по величине мексиканского города появится новый терминал. Международный аэропорт Гвадалахары «прирастет» еще одним зданием с оригинальными деревянными потолками, дополненными перфорацией.

Компания из США CallisonRTKL предложила свой проект в качестве дополнения к существующему аэропорту. Эта часть сможет обслуживать новую рулежную дорожку и взлетно-посадочную полосу.

Терминал представляет собой белую прямоугольную конструкцию с волнистой линией крыши. Деревянный потолок пронизан сотнями отверстий, позволяющими проникнуть внутрь солнечному свету.

Массивные белые колонны тянутся сквозь три этажа, становясь конструктивной и визуальной опорой для современного стильного интерьера: полы серого цвета, обилие белого, стеклянные стены и множество живых растений...

В новом терминале пункт выдачи багажа и приветственный зал будут располагаться на первом уровне, а на втором уровне разместятся пункты прибытия и пешеходный мост. На третьем уровне находятся билетная касса, охрана, место, где можно купить еду и напитки, а также магазины беспошлинной торговли.

Также частью нового здания станут небольшой отель и многоуровневый гараж. Соединит два терминала кольцевая дорога.

Как отмечают авторы проекта, ключевым моментом для них стал поиск наиболее удачных линий обзора: открытая планировка обеспечивает вид на многие части терминала. Дизайн терминала вдохновлен полетом мексиканского орла – птицы, изображенной на флаге страны.


«Плавное и легкое, как полет орла, путешествие будет начинаться прямо в аэропорту – с такой мыслью мы создавали новый терминал, – рассказывают архитекторы CallisonRTKL. – Кроме того, мы черпали вдохновение в сухом климате Гвадалахары, великолепных горах, изумительных каньонах, местных растениях. Эти природные элементы находят свое отражение в деревянных деталях и обилии зелени».

По сравнению с аналогичными терминалами, новая конструкция будет выбрасывать гораздо меньше углерода: 2814 метрических тонн в год (в сравнении с 30 тысячами метрических тонн углекислого газа, выделяемого обычно терминалами подобного типа). Разницу можно сравнить с посадкой 2800 деревьев ежегодно.



Чтобы компенсировать неизбежные выбросы в окружающую среду, в здание включат экологически чистые источники энергии: солнечные батареи, естественный свет для освещения, а также естественную вентиляцию и затенение.

Отметим, что новый аэропорт от Foster + Partners должна была получить и столица Мексики, но проект был отклонен после публичного голосования.

Рендеринги сделаны компанией CallisonRTKL
По материалам www.dezeen.com
Понравился проект?

Отправьте заявку на бесплатный подбор специалиста

Войти в «Архидом»

Войти через соцсети
Еще нет учетной записи?
Регистрация

Забыли пароль?

Если вы забыли пароль, введите Логин или E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Ой, этот инструмент еще находится на стадии разработки

Поделиться