В китайском Фошане завершилась Международная выставка керамической плитки и продукции для ванных комнат CERAMBATH.
В существующих геополитических условиях форум является стратегически важным для российских дизайнеров и архитекторов. Знаковая отраслевая встреча традиционно проходит два раза в год, весной и осенью, в столице национальной керамики городе Фошане с 2002 года. С керамикой в провинции Гуандун работают сотни веков. Сегодня здесь производится более половины всей керамической плитки Китая, что составляет примерно четверть мирового производства.
В календаре мировых дизайнерских событий Cerambath занимает свое почетное место. О масштабе выставки говорит тот факт, что она проходит на трёх экспозиционных площадках: были задействованы торгово-выставочный комплекс «Китайский город керамики» (China Ceramics City), «Штаб-квартиры китайской керамической промышленности» (China Ceramic Industry Headquarters) и Международный экспоцентр Фошаня (Foshan International Conference & Exhibition Center). Общая площадь выставочных площадей составила около 500 тысяч кв. метров, на которых демонстрировали свою продукцию более 800 китайских и ряд зарубежных компаний.
Продукция демонстрировалась не только на стендах, но и в шоу-румах, приближенных по своему оформлению к домашним интерьерам. Такой подход особенно характерен для компаний, организовавших свои постоянные представительства на площадке «Штаб-квартиры китайской керамической промышленности», где работают более 350 компаний. Актуальные коллекции керамической плитки, керамогранита, мозаики и сантехники, а также мебели можно было увидеть в интерьерах кухонь и ванных комнат. Впрочем, гостиные, спальни, холлы и прихожие также оказались ареной применения этой продукции.
Уместно отметить, что в рамках выставки гости могут увидеть непосредственно на фабриках, как внедряются в Поднебесной инновации в керамике и сантехнике, как идет контроль качества, оценить производство продукции в режиме реального времени.
Октябрьский CERAMBATH 2024 года продемонстрировал основные тренды в дизайне плитки: широкую гамму размеров, от совсем небольшой до крупноформатного керамогранита, уличную плитку увеличенной толщины и сверхтонкую. Также среди актуальных направлений: фактурная плитка и c эффектом состаренной поверхности, имитация мрамора, дерева, кожи и металла.
По оценке Ксении Макаровой, главного архитектора проектов, партнера российского архитектурного бюро HAAST, впервые посетившей CERAMBATH в октябре 2024 года, продукция отличается широким ассортиментом, а также большим разнообразием не только по цвету и размеру, но и кастомизации.
Фото: Ксения Макарова
Для отельеров, например, будет важно, что в Китае выпускают плитку с нужным коэффициентом скольжения для душа или для бассейнов. Также китайские керамические бренды выдерживают высокий уровень качества на всем этапе работ, от дизайна до логистики и упаковки.
Дмитрий Ромашков, генеральный директор Группы компаний «СОВРЕМЕННЫЙ ДОМ», являющейся официальным представительством выставки CERAMBATH в России, сотрудничает с форумом почти десять лет. Группа, совместно с организаторами выставки, формирует официальные делегации дилеров на каждую сессию выставки, помогая отечественным оптовым покупателям знакомиться с лучшими фабриками, ориентированными на работу с нашей страной. На основе анализа представленного на выставке ассортимента продукции, Дмитрий отмечает, что китайская керамическая промышленность за последние несколько лет сделала огромный шаг вперед, выйдя на европейский уровень качества в части технических характеристик и дизайна: «CERAMBATH ставит перед собой цель быть отраслевой платформой, объединяющей местные фабрики и покупателей из разных стран, в том числе из России. И это форуму удается».