Кристина Дмитрова – о том, каким должен быть интерьер ресторана, на что делает упор студия Enviso в подобных проектах, с какими сложностями в этой сфере они сталкиваются и почему ограничения помогают творческому росту дизайнера.
Кристина, вы занимаетесь не только частными, но и общественными интерьерами, в том числе созданием интерьеров ресторанов. Сегодня никто не сомневается, что стильно оформленное пространство не меньше влияет на успех заведения, чем оригинальное меню. А почему вас увлекло это направление?
Я всегда любила хорошо провести время в хорошем заведении: вкусно поесть, насладиться атмосферой. Побывала во многих заведениях, отмеченных звездами мишлен. Наверное, мое личное неравнодушие к системе гостеприимства привело меня к тому, что студия Enviso берется в том числе и за подобные проекты. В них есть свои сложности – например, сроки реализации. Сказать, что они короткие – это ничего не сказать. Но мы уже привыкли к таким вызовам, для нас это такой вид профессионального спорта.
Сегодня бытует мнение, что нельзя «убивать» пространство дизайном, поэтому дизайнеры стали уделять больше внимания объему и воздуху. В предельной концентрации это дает ощущение полного отсутствия дизайна (хотя на самом деле он есть). Вам близок такой подход?
Объем и воздух – это замечательно. И, безусловно, есть концепты, в которых минимальным дизайном добиваются максимального эффекта. Примером тому ресторан Kazerne в Эйндховене – абсолютно черный интерьер! Но это редкий случай, где работает еще и гений места. Уникальное пространство само по себе является шедевром. Там не нужно создавать для зрителя дополнительные «визуальные развлечения» и создавать вау-эффект. А в большинстве своем, в рамках практики, в этом есть прямая необходимость. Как часто нам достаются архитектурные шедевры в качестве интерьера ресторана? Вопрос, как вы понимаете, риторический.
О чем должен думать ресторатор, который обращается к дизайнеру, и какие ставить задачи перед ним?
Задачи могут быть разными. Кто-то хочет ребрендинг, кто-то – универсальный сетевой дизайн. Дизайнеру важно получить от ресторатора как можно больше информации о том, каким он видит свой бизнес-продукт. А вот каким может быть интерьер – это уже работа дизайнера. Дизайнер должен чувствовать целевую аудиторию проекта и слышать собственника. За время моей практики я ни разу не слышала со стороны владельца пустых или бесполезных комментариев – они действительно улучшали проект.
Поговорим о ваших проектах. Что вы считаете дизайнерскими удачами и интересными находками в своей работе? Какими средствами любите работать, создавая интерьер ресторана?
Мне нравится, когда есть возможность нестандартно использовать материалы. В частных проектах сложно бывает доказать клиенту необходимость нестандартного применения, все немного опасаются лихих идей. Но классические приемы – такие, как свет, цвет, форма – никто не отменял; они были, есть и будут. Сейчас активно используем крупноформатные росписи, привлекаем художников, а иногда и сами рисуем. Например, в интерьере кафе la casa del habanos оторвались, что называется, по полной. Теперь о росписи в этом кафе ходят легенды в городе.
Какой интерьер ресторана вы мечтаете создать, есть ли у вас представление об идеальном интерьере ресторана?
Идеального нет. Для меня ресторан – это как путешествие. Я всегда в поиске новых впечатлений – гастрономических и эстетических. Мне, например, очень близок по духу ресторан hutong в башне Shard в Лондоне. Каждый раз мне там хорошо.
Мне бы, наверное, хотелось сделать какой-то проект, подчеркивающий нашу айдентику и русские корни. Мы еще не делали рестораны в русском стиле. Наверное, создать интерьер ресторана русской кухни – это большая редкость даже для русского дизайнера. Мне иногда даже жалко: мы так мало о себе знаем и совсем этим не интересуемся. Возможно, удастся исправить эту парадигму в будущем.
Что общего в ваших проектах ресторанов? По какой «метке» можно узнать именно ваши проекты?
С точки зрения восприятия, ничего общего в наших проектах нет. И в этом смысл нашей работы! Мы не штампуем проекты в рамках мейнстрима, они все разные, неповторимые, как дети. Мы можем параллельно делать заведения в стиле шале, классики, фьюжн, колониальном стиле... И все нам интересно, и в каждый мы погружаемся с головой.
Но как удается все это успевать изучить? Обычно ведь дизайнеры выбирают свой стиль и продвигают его…
Мы не ограничиваем свое творчество предрассудками на тему стиля, моды и еще чего-либо. Даже работая с сетевиками, мы всегда делаем что-то новое и удивляем. Кажется, чего проще: штампуй проекты… Но нам все мало: то тут новую фишку придумали, то здесь. В итоге и нам веселее, и клиент видит, как трансформируется визуальная концепция – волшебство какое- то! Меня никогда не покидает уверенность, что мы справимся с любой задачей.
Это такой вид развлечения – интеллектуальный дизайн.
Если вы так любите творить, то как воспринимаете ограничения бюджета, например?
Положительно. Лично я в ограничениях живу. Это возможность тренировки навыков и мозгов. В то время, пока все мечтают об идеальном клиенте с безграничными деньгами, который не критикует проделанную работу и не ограничивает в творчестве, мы работаем с разным форматом проектов и не даем своим мозгам закисать. Дизайнер существо эволюционное. Нужно изощряться, чтобы постоянно быть в профессиональном тонусе. Я себя каждый день спрашиваю: когда ты уже успокоишься? Но положительного ответа пока не получила.
Какие цели ставит перед собой студия в 2019 году?
Как всегда – глобальные. Других не бывает. В апреле поедем в Милан, летом в Китай. Я, как руководитель, смотрю в оба всегда и везде. Всего пока рассказать не могу, но важно отметить, что мы никогда не ограничиваем себя только лишь нашими планами. Жизнь сейчас очень сильно меняется. Каждый день важно наблюдать за этим с широко открытыми глазами и видеть новые возможности для развития и творчества.
Телефон: +7(812)9202943
Email: info@designenviso.com
Адрес: г. Санкт-Петербург, 26 Линия Васильевского острова, 3 А, офис 9Н
Ссылка на сайт: http://designenviso.com/
instagram: enviso.design