Архитектура и интерьер домов из фильмов-триллеров
культпоход

«Ужасная» архитектура, или дома из триллеров

В преддверии Хэллоуина мы подготовили подборку фильмов-триллеров, где одним из главных героев является… дом. Именно он отвечает за драматическую атмосферу, нагнетает тревожное чувство, является рамкой, придающей истории законченность и настоящую мрачность. Как средствами дизайна кинематографистам удалось создать соответствующее настроение и напугать зрителя, расскажем в нашей статье.

Багровый пик, 2015

Гильермо дель Торо рассказал классическую готическую легенду, решенную в полном соответствии с образцами этого стиля.

Английские аристократы, наивная американка, пугающее поместье, тайны, кровь и снег…



Сам режиссер не раз говорил, что дом – полноценный герой ленты. Торо называет его «живым организмом на грани распада», и внешний облик грандиозного, роскошного особняка это подчеркивает: как человек бывает сложен и многомерен, так и здание трудно определить одним стилем. В нем определенно готическая основа, на которую наложилось еще множество необычных и своеобразных черт.



Что касается интерьеров дома, они подчеркнуто мрачны и тяжеловесны. Темное дерево, камин, тусклое золото рам – декораторы отлично потрудились, чтобы, с одной стороны, передать роскошь и изящество дома, а с другой – подчеркнуть царящий в пространстве декаданс. И, безусловно, такое экстерьерное и интерьерное обрамление сделало фильм Гильермо де Торо еще более таинственным и завораживающим.

Леденящие душу приключения Сабрины, 2018

Это римейк истории о девочке-ведьме, однако решенный в более страшном ключе, нежели его источник – одноименный комикс.


Центром нашего внимания становится дом семьи Спеллман. Он возведен в стиле американской готики. Некоторые возводят это направление к викторианской готике, но между ними существует принципиальная разница. Викторианская эпоха предполагала соединение основательности замка с изяществом и элегантностью, тогда как американская готика была характерна для маленьких городов, где возводились постройки из дерева. Ни о каких дворцах речи и не шло. Пожалуй, единственное, что роднит два стиля – отсылка к таким христианским ценностям, как стойкость духа.

Именно в подобном доме – полностью черном, как и полагается в фильме ужасов – и живет маленькая Сабрина.


При этом интерьер дома страха не внушает. Создатели сериала постарались воспроизвести реальный быт американцев 1960-х годов: приглушенные цвета, изящная мебель, уютный декор… Пожалуй, необычнее всего выглядит комната кузена Сабрины, где английский флаг, постеры и диски соседствуют с вещами, явно имеющими оккультное значение.

Суспирия, 1977

Не будем спойлерить и лишь скажем, что Дарио Ардженто поведает историю американской студентки, которая начинает подозревать, что в немецкой балетной школе, куда она приехала на учебу, творятся непонятные и ужасные вещи…


Основным знаменателем фильма становится красный цвет. Он словно преследует героиню всюду, и этот визуальный эффект добавляет истории еще больше безумия и сюрреализма.



Феерия красок подчеркивается еще и талантливой операторской работой Лучиано Товоли, который играет со светом так, что зрители погружаются в какой-то транс, усиленный еще и интерьерными особенностями школы – бесконечными коридорами, огромными залами, странными росписями на стенах…

Сияние, 1980

Это – must see всех любителей триллеров, образцовый фильм ужасов от Стенли Кубрика, пересказывать сюжет которого нет смысла.

Интересно, что само здание отеля, где происходит вся история, снималось в Орегоне. Это действительно отель под названием Timberline Lodge – основательный, респектабельный, с гармонией дерева и камня и традиционной для этих мест покатой крышей.


Интерьер же отеля – это декорации, созданные на лондонской студии. Стиль определить трудно – он эклектичен, и здесь без труда можно отыскать отсылки к ар-нуво или к поп-арту. Но так и было задумано: в таком интерьере каждая деталь работает на общую идею.



Аскетичные коридоры. Ритм узоров. Зеленая ванная и красный туалет. Режиссер будто специально вносит в картинку классического отеля чужеродные элементы, заставляя зрителя испытывать безотчетную тревогу. И это ему удается просто на отлично – без малого сорок лет «Сияние» входит в список лучших фильмов за всю историю кинематографа.

Призрак дома на холме, 1999

Критики невысоко оценили ленту Яна де Бонта, являющуюся римейком фильма, снятого в начале 1960-х.


Однако любителям архитектуры стоит его посмотреть хотя бы из-за британского поместья Харлакстон-Манор – великолепного образца барочного стиля, возведенного в 1837 году. Им владел богатый промышленник сэр Грегори, затем замок перешел к другой владелице, во время второй мировой тут был авиационный штаб, позже – новициат иезуитов, затем университет... И всегда Харлакстон-Манор пользовался огромной популярностью у кинематографистов. Не стал исключением и де Бонт.



Интерьер замка, как и положено, торжественный, нарочито роскошный и грандиозный. Тут есть и огромные колонны, и потрясающие статуи, и тяжелый, но выразительный орнамент, и гигантский портрет на лестнице… Словом, это настоящий замок, чья помпезность добавила фильму недостающих драматических нот.

Фото
startfilm.ru, cinemaholics.ru, kg-portal.ru, blog.vsemayki.ru, shiningtheshining.com, irl.by, soyouregettingmarried.com

Войти в «Архидом»

Войти через соцсети
Еще нет учетной записи?
Регистрация

Забыли пароль?

Если вы забыли пароль, введите Логин или E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Ой, этот инструмент еще находится на стадии разработки

Поделиться