Десять мыслей Евгении Миро
интервью

Десять мыслей Евгении Миро

Евгения Миро – дизайнер поистине легендарный. О совместной работе с нею мечтают лучшие мировые компании, о ней говорят популярные СМИ, ее творения становятся предметом особого внимания коллекционеров. Кроме того, это человек, несущий в себе особую миссию, – рассказать миру о русской культуре. Рассказать через образ, символ, цвет, линию, и всегда – через любовь.

Одна из последних знаковых работ Евгении Миро – часы True Thinline My Bird, дизайн которых она создала для бренда Rado. Динамика, пластика, цвет, образ легкого перышка – каждая деталь этих часов наполнена особой философией и символизмом. Ведь, как уверена Евгения Миро, именно через любовь и интерес к символам мы познаем и постигаем Красоту и Гармонию нашего Мира. И сегодня Евгения Миро делится с нами своими мыслями о том, чем для нее является дизайн, где она ищет вдохновение, в какие города она бесконечно влюблена и в чем она видит главную задачу каждого человека…

Сегодня дизайн – это уже высокоинтеллектуальное занятие. Это сложнее, чем сесть и написать картину. Нужно чувствовать стилистику компании, для которой ты работаешь, обладать не только творческим мышлением, но и дисциплиной. И, конечно, знать технологию производства: сегодня фабрики работают на высочайшем уровне. Во Франции я много ездила по мануфактурам и была просто поражена, как они работают, какие, например, пигменты используют, создавая до 30 оттенков каждого цвета. И сегодня, используя эти возможности, можно из обычного предмета создавать произведение искусства. 

Я хорошо знаю и люблю музыку. Послушайте Антона Брукнера: симфонии № 3, 7, 9… И вы увидите потрясающие вещи! Какой тончайший переход от глубоких масштабных звучаний к самым лирическим нотам – это ритм, который ты можешь услышать и проследить. Так же и в живописи, и в дизайне: в основе всего лежит ритм.

Дягилевские сезоны, которые легли в основу моей первой коллекции для Hermes, интересны для меня не только тем, что это была потрясающая демонстрация русского искусства – балета, живописи, музыки, философии. Это еще и доказательство того, как любовь, которую человек стремится отдать миру, рушит все препятствия. Ведь неоднократно сезоны Дягилева оказывались под угрозой из-за отсутствия финансирования, но всякий раз находились друзья, готовые помочь, понимающие значимость этого явления для европейской культуры. Сила любви к своему делу – это сила, способная решить все вопросы.

Через всю свою жизнь я несу любовь к поэзии и выражаю ее через свои работы. Так, в художественном училище мой диплом назывался «Деревья и люди», и каждый графический лист был назван строкой из поэзии Поля Элюара и Марины Цветаевой. В Академии дипломный проект также касался стихов Поля Элюара, а позже, уже когда я жила в Париже, сборник «Моя жизнь» Элюара вдохновил меня на создание керамической коллекции.

Мне очень нравится Петербург, его стилистика и композиция, окна, геральдика, архитектоника этого города, которая сама по себе способна многому научить. А мне еще и очень повезло с педагогом по истории архитектуры: Варвара Степановна Сперанская, внучка архитектора Сергея Сперанского, сумела сделать так, что мы загорелись настоящей страстью ко многим мастерам архитектуры и научились ценить и видеть красоту архитектуры.  

Место моей силы – Коктебель. Начиная с 1989 года, постоянно приезжаю в эти красивые места. В студенческие годы я проводила там весь сентябрь, общалась с людьми искусства, интеллектуальной элитой России и Украины. Если ты полюбил Коктебель, то это на всю жизнь. И именно там зародилась моя любовь к танцам. Вернувшись в Петербург, я поступила в танцевальную группу и попала на фестиваль танцев народов мира в Лондон и тогда же побывала во Франции и Испании. По сути, Коктебель привел меня к Парижу.

Еще одна моя духовная родина – Париж. Любовь к искусству здесь царит буквально во всем. И она очень непринужденная, светлая, радостная. Французский менталитет заключается в том, чтобы относиться ко всему происходящему легко. И, конечно, в  Париже всегда проходят потрясающие выставки, дающие возможность следить за всем, что происходит в мире искусства.

Мне очень нравится работать со стеклом, в частности, делать лампы. У меня были подобные проекты – например, лампа-лестница «Вечность пути» или лампа-панно. Или еще один проект, который я делала для галереи  Granville Gallery в Париже, которая предложила французским дизайнерам создать предметный дизайн на тему Secret Box. Для меня главным секретом в мире является душа человека, и я отразила это в своей работе. Она называется «Крылышко ангела»: это сфера, в которой находится перышко, символизирующее душу человека. 

Мое искусство символично, потому что каждый символ – это тайный знак, где скрыт глубокий смысл религиозных верований и представлений о жизни. Любовь к символизму – это желание постигать и раскрывать Красоту и Гармонию нашего Мира. Для меня каждая новая и интересная встреча всегда символична, потому что, когда мы через любовь постигаем мир другого человека, это многому нас учит. 

Каждый человек по сути творец, который, читая, слушая, общаясь, выбирая интерьер, творит вокруг себя красоту. И важно делать это с любовью – к земле, к людям, к животным и растениям.  Миссия каждого человека в этой жизни – раскрыть любовь, ибо это основа нашей жизни.

Войти в «Архидом»

Войти через соцсети
Еще нет учетной записи?
Регистрация

Забыли пароль?

Если вы забыли пароль, введите Логин или E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Ой, этот инструмент еще находится на стадии разработки

Поделиться