Татьяна Боронина: Каждый раз работаю с чистого листа
интервью

Татьяна Боронина: Каждый раз работаю с чистого листа

Автор статьи

Боронина Татьяна

Татьяна Боронина более тридцати лет создает великолепные интерьеры, которые воплощают собой современное прочтение вечной классики. Ее работы – это элегантность и утонченность, роскошь и неординарность. Вместе с командой своей студии AD Architecture & Design через композицию, цвета, материалы, детали Татьяна Боронина претворяет в жизнь эмоции, тепло, мечтания и устремления своих клиентов.

И сегодня мы поговорим с ней о том, как строится процесс рождения нового пространства, что в нем является самым важным и что необходимо для того, чтобы создавать действительно уникальные интерьеры, в которых ощущается почерк их автора.

С чем связан ваш выбор профессии дизайнера?

По сути, я всю жизнь в этой профессии. Родилась в семье художников, помогала маме – делать плакаты, рисовать ювелирку... Так что этот процесс был частью моей жизни. Потом нашла «свое» направление – поступила в МАрХИ, потому что мне нравилось все, что было связано с созданием сооружений. А постепенно пришло понимание, что здание – это, конечно, хорошо и важно. Но гораздо больше времени мы проводим внутри зданий, и, значит, интерьер в каком-то смысле важнее. В материале мы воплощаем эмоции, тепло, мечты человека. Вот так, по-женски, я и определилась со своей специальностью и с начала девяностых стала работать самостоятельно. Мой первый значительный проект – Дом мод Валентина Юдашкина. Позже я переключилась на частные интерьеры, общественными почти не занимаюсь.

Какой стиль вам ближе всего?

В институте я была авангардисткой. И когда сделала один проект в классике, меня все едва ли не устыдили: мол, Боронина, – ты и классика, это невозможно. А я ответила: дай Бог, чтобы вам когда-то довелось это сделать, хотя бы просто прикоснуться к этому интереснейшему, сложнейшему и очень богатому процессу. Огромное счастье попробовать себя в классике, а потом столько лет заниматься этим направлением. Классика – это настоящее. Это то, что живет вечно, что не подвержено времени, моде… Да, могут быть какие-то дополнения по цвету или форме, но основа классического стиля формировалась даже не столетиями, а тысячелетиями. Это то лучшее, что достоин иметь человек.

У вас сформировался определенный алгоритм работы?

Нет, здесь невозможно выстроить систему раз и навсегда. Все люди разные, поэтому я работаю каждый раз с чистого листа, без клише и штампов. Это очень индивидуальный процесс. Единственное – все начинается, как правило, с того, что я «снимаю показания»: изучаю пристрастия, настроения, особенности, привычки заказчиков, состав семьи, любят ли они принимать гостей, что клиент непременно хочет перенести в новый интерьер и т.д. И здесь очень важно тонко и корректно совместить его видение, с которым он ко мне пришел, и мои профессиональные знания. Я всегда выкладываю разные карты, и заказчик вправе выбрать то, что ему больше нравится. Ни в коем случае не навязываю свое мнение, не давлю – лишь предлагаю варианты в разных направлениях, рассказываю их плюсы, минусы. Да, это долгий процесс, но результат того стоит. И должна сказать, общение с клиентами – это самое ценное, что есть в моей работе.

Что для вас значит понятие «авторский интерьер»?

Это интерьер, процесс рождения которого полностью дирижируется мною, от первых карандашных набросков. Сегодня часто дизайнеры используют субподрядчиков, делегируя свои полномочия. Дизайнеры же старой школы такого себе позволить не могут, они практически все делают сами, своей рукой. Да, я с самого начала отвечаю за планировку, выбор стиля, подбор отделки – в моих руках огромный комплекс задач. Иногда я беру на себя право – и ответственность – поменять что-то в процессе работы. И я уверена – качественные, авторские интерьеры высокой моды только так и рождаются.

Вы очень долго в этой профессии. Меняется ли сегодня заказчик?

Да, они меняются практически каждые пять лет. Вначале приходили, что называется, распальцованные клиенты с пистолетами. Потом была волна молодых успешных топ-менеджеров; года два назад пик проектов пришелся на наших соотечественников за рубежом. Сейчас обращается очень много заказчиков восточных национальностей.

Как вы оцениваете нынешних дизайнеров?

Сегодня мало объектов, которые действительно цепляют. В которых видно интерьер, идею, работу, процесс. Красиво отснять сегодня можно любое пространство, да еще и лучик солнца потом в фотошопе добавить… Но по факту все становится утилитарным, проходящим. К сожалению, сегодня в моде непрофессионализм. Толпы народа пошли в школы дизайнеров, обучение поставили на поток, и ждать от таких выпускников профессионального уровня не приходится. А они при этом считают, что они могут делать интерьеры, что они вправе их делать – и делают на таком уровне, что очень сильно опустился престиж профессии, упала стоимость работ... Да, такой дизайнер сделает проект за сто рублей, а потом заказчики плачут над этими чертежами…

Меня иногда это удивляет: ты попал в какой-то определенный сегмент, ты способен купить себе хорошую машину, модные качественные вещи… Так почему же в дизайнеры ты нанимаешь девочку из подворотни? Нужно же уважать себя и понимать, что это не твой уровень. Нужно думать и о будущем – у меня существует даже специальный термин «капитализация объекта»: то есть когда клиент делает хороший ремонт, использует качественные материалы, приглашает грамотного дизайнера, его объект потом будет стоить на порядок дороже. Потому что по этому объекту будет виден почерк дизайнера, его отношение к работе, и такой проект после публикации в прессе ощутимо вырастает в цене.

Что бы вы посоветовали начинающим дизайнерам?

Обязательно сначала приобрести серьезное высшее образование: архитектурное, строительное, художественное... Потом – найти человека, к которому попадешь в ученики и у которого продолжишь учиться. Задержаться у него как можно дольше, минимум пять лет проработать в одном месте, не думая о звездности, а учась и впитывая. И лишь потом ты обретешь землю под ногами. И если захочешь, сможешь пуститься в свободное плавание. Если же ты сразу бросишься в самостоятельность, велика вероятность не поплыть, а утонуть.

Автор статьи

Боронина Татьяна

Войти в «Архидом»

Войти через соцсети
Еще нет учетной записи?
Регистрация

Забыли пароль?

Если вы забыли пароль, введите Логин или E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Ой, этот инструмент еще находится на стадии разработки

Поделиться