Степан Бугаев о создании интерьеров для известных персон
интервью

Как создаются «звездные» интерьеры?

Степан Бугаев – одновременно физик и лирик. У него великолепное техническое образование – он магистр прикладной математики и физики МФТИ, магистр бизнес-информатики ГУ-ВШЭ. И при этом он называет себя «борцом за дизайн интерьера», выступая как основатель студии Точка дизайна и компании Flatplan – сервиса, который позволяет сделать дизайн доступным. При этом Степан занимается и элитными интерьерами, обустраивая квартиры звезд. Именно об этом – наш сегодняшний разговор: Степан Бугаев рассказывает о плюсах и минусах работы со звездными клиентами, об интерьерах, которые они предпочитают, и о том, с кем именно ему нравится работать.

Сколько в вашем портфолио домов или квартир для известных людей? Можно ли назвать их имена?

Среди них есть знаменитости, чьи имена на слуху у всех, например, Андрей Малахов. Есть люди менее известные, но о которых пишут и которыми гордятся в стране. Есть спортсмены, писатели, тренеры, руководители больших компаний... К примеру, среди наших клиентов – тренер по фигурному катанию Этери Тутберидзе, автор и издатель Игорь Манн, мы выполняли работы для телеведущего Вадима Такменева, а еще одна моя компания Flatplan делала проект для актрисы Юлии Хлыниной.

Как состоялись ваши встречи: случайность, «сарафанное радио», реклама, интернет?

Где-то мы проявили активность и «поднажали», когда представилась возможность. В таких случаях обычно предлагаем специальные условия: максимально идем на оптимизацию цены, чтобы получить контракт. Я думаю, что «сарафан» – это публичное поле, некая сфера, где рано или поздно все начинают всех знать. Видишь, что много общих друзей в фейсбуке – и это становится определенной гарантией, сразу легче общаться.

Но некоторые из клиентов – случайность. Есть заказчики не самые популярные среди широкой общественности, но все же известные. Например, топ-менеджеры крупных компаний. Такие клиенты ищут нас самостоятельно в интернете.


Трудно ли создавать объект для знаменитых людей?

Интерьер для знаменитых людей создавать трудно. Хотя бы потому, что ты не до конца ощущаешь равноправие в проекте. Как бы ты не использовал свой опыт, технологии, беседы, не требовал бы решения, когда оно нужно прямо сейчас, – все равно наступает момент, когда нельзя «додавить».

Поэтому работа над объектом часто растягивается, ведь мы работаем в комфортном для клиента режиме. И, наверное, самая большая трудность при таких долгих сроках в том, что может пропасть целостность твоей идеи. Интерьер живет в голове какое-то время: нужно успеть быстро перенести его на бумагу и начать реализовывать. А когда делаешь несколько подходов к проекту (как к спортивному снаряду), может произойти и эволюция вкусов – как у дизайнера, так и у клиента, который тоже много путешествует, смотрит… Самая большая трудность, на мой взгляд, при этом сохранить целостность интерьера и не убежать в какую-то другую историю; не в ту, с которой начинали.

Если говорить о других сложностях… Многие хотят больше внимания и скидок от поставщиков – иногда адекватных, иногда не очень. И, конечно же, график. Темп работы очень зависит от клиента.


Как вы строите отношения с ними?

Со звездными клиентами, как и с другими, мы строим партнерские взаимоотношения. Только такой стиль работы приводит к успеху: каждый должен понимать свою зону ответственности. Если мы договорились о существенных оптимизациях стоимости, со стороны клиента тоже ожидаем лояльности и какой-то нематериальной компенсации. Это может быть хороший отзыв, видео или фотоматериал – некий вклад в наш совместный проект.

Важно помнить, что в таких отношениях не место настоящим капризам. Небольшие прихоти звезда может себе позволить, но нужно, чтобы они не переходили черту. С нашими клиентами такого, к счастью, никогда не было. А если сложности и бывают, то они не специфичны: такие же, как и у других заказчиков.

В целом, мы выстраиваем очень хорошие отношения со звездными клиентами. К примеру, всегда поздравляем Этери Тутберидзе букетом, когда ее подопечные снова что-то выигрывают. Это всегда очень приятно.

С Андреем у меня вообще сложились дружеские отношения, мы увлекаемся похожими вещами: современное искусство, путешествия… Много общих тем, которые мы периодически обсуждаем за завтраком.

Они более требовательные, они диктуют, настаивая на своих решениях, или, наоборот, уважают профессию дизайнера, ценят профессионалов в работе? С ними сложнее, чем с обычными людьми, или интереснее?

Если человек стал суперзвездой – значит, он в своем деле профессионал. А профессионал профессионала видит издалека и уважает. С этим у нас проблем ни разу не было, нам очень доверяют и прислушиваются к мнению.


Бывают, правда, моменты, которые можно спутать с капризами. На деле же это просто нереализованная мечта, которая дает о себе знать таким образом. Ее нужно хорошо выслушать и помочь дать ей жизнь. Нельзя путать крик души с деспотичными пустыми требованиями. Звезды обычно неплохо понимают, что они хотят получить. С другой стороны, у них нет такого же видения, как у профессионала-дизайнера, и четкой сформировавшейся картинки, к которой мы идем. Поэтому клиент вносит новые предложения, и последовательная работа приводит к новым изменениям и шлифовкам. Но я не увидел здесь особого подхода, так происходит в работе с любым клиентом.

Наверное, можно отметить большую требовательность во времени: в графике и месте встреч, которые мы всегда проводим там, где удобно клиенту, а не нам.

Какой ваш проект вы считаете идеальным и почему?

Все проекты, которые мы делаем, получаются идеальными. Можно взять интерьер Андрея Малахова в качестве примера.

Во-первых, сложилась хорошая связка между заказчиком – Андреем, дизайнером Катей и мной – я выполнял здесь функции клиентского менеджера, арт-директора и в целом некого драйвера проекта. И мы все классно сработали.

Наш декоратор Аня очень хорошо взаимодействовала с Андреем, прекрасно помогала с выбором мебели и материалов. Когда она родила, Андрей послал ей букет цветов – он очень внимательный клиент, и это было довольно трогательно.

Получилось не очень дорого. Вышло достаточно свежо и совсем не так, как можно было ожидать от звезды. Мне удалось увидеть Андрея не таким, как его видит публика: другим, современным и стильным человеком. Я предложил создать интерьер, который он хочет на самом деле, без оглядки на общественное мнение. Так квартира приобрела вид почти галереи современного искусства, и с точки зрения концептуальной идеи проект получился на 5+.

Надо сказать, что интерьер делался довольно долго. Около полутора лет, так как нужно было учитывать темп жизни и работы Андрея. Наверное, некоторые детали, цветовые решения можно было сделать иначе. И все же меня полностью устраивает результат. Количество фишек и интересных решений в проекте – идеально. Плюс послевкусие от этого объекта было особенным.

Мы были первые, кто предложил редакции AD сделать обложку с человеком. На тот момент как раз была смена редакторов, и каждый из них поддержал эту идею, которая уже будто витала в воздухе. Мы предложили: давайте не будем застывать, как муха в янтаре, давайте будем двигаться вперед и делать немножечко больше шоу. И я очень доволен результатом и последствием для интерьерного дизайна и для глянца в стране – наш материал был самой читаемой статьей года.

Почему так произошло? Потому что каждый из участников этого очень сильно захотел. Если закрыть глаза, представить себе результат и конкретные шаги для его достижения – вы обязательно достигнете в нем успеха.

У вас есть мечта построить дом или сделать квартиру для известного человека? Если да, то для кого и как вы бы ее сделали?

Я могу сказать о более масштабной цели: построить многоквартирный клубный дом. Причем для очень понятной публики. Было бы здорово, если бы у этого проекта была интересная рекламная компания, с участием известного человека, который и правда хотел бы там жить.

Сейчас мне трудно говорить о суперзвездах, потому что я чувствую себя в том поколении, когда мне очень нравится работать с молодыми. Мне намного интересней быть с теми, кто прямо сейчас становится на ноги и будет звездой послезавтра или через десять лет. И тогда мне будет приятно знать, что я был с ним в самом начале, я его рассмотрел. А работать с теми, кто уже стал звездой… Такой мечты нет. Есть мечта работать с теми, кто только звездой становится.

Войти в «Архидом»

Войти через соцсети
Еще нет учетной записи?
Регистрация

Забыли пароль?

Если вы забыли пароль, введите Логин или E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Ой, этот инструмент еще находится на стадии разработки

Поделиться