Мост длиной 55 километров связал Гонконг, Макао и город Чжухай
Мысль о мосте, соединяющем Гонконг и Макао, особые административные районы страны, владела умами китайских властей уже несколько десятилетий, но лишь в начале 2000-х годов появились реальные подвижки на пути к воплощению этого проекта в жизнь.
Возведение самого длинного в мире моста началось в 2009 году. Процесс шел трудно – все стороны, участники проекта, соглашались финансировать только ту часть строительства, что касалась непосредственно их территории. Кроме того, против моста восстали экологи, считавшие, что грандиозное строительство повредит китайским белым дельфинам. Еще ряд проблем был связан с осуществлением пограничного контроля из-за административного статуса Гонконга и Макао. Однако в конце октября 2018 года проект все же был завершен, и по самому длинному в мире мосту проехал первый транспорт.
Теперь в дельте Жемчужной реки появилась грандиозная конструкция, разработанная Arup Group (Великобритания). На осуществление проекта, который возвели китайские строители из China Communications Construction Co, было потрачено около 11 миллиардов долларов.
Мост длиной 55 км делится на несколько участков: это основная часть моста длиной 23 км, КПП, искусственные острова, ответвления от моста, ведущие непосредственно в Гонконг и Макао. Кроме того, часть моста проходит под водой, и этот подводный туннель длиной 6,7 км и глубинной 40 м также стал самым длинным в Китае и единственным в мире подобным сооружением, расположенным в открытом море.
Особое внимание конструкторы уделили расчетам, касающимся длины и высоты пролетов в той их части, где проходят суда, – эта часть моря отличается крайне активным судоходством.
Приведем еще несколько цифр: высота моста над водой составляет 5 м, максимальная ширина 33,1 м, ширина тоннельного участка – чуть более 14 м. На возведение основной части моста ушло 400 тысяч тонн стали.
В распоряжении автомобилистов оказались две трехполосные автомагистрали в каждом из направлений. Двигаться по Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge можно со скоростью 100 км/ч. Сейчас пропускная способность моста – 11 автомобилей в минуту, однако в 2035 году, по предварительным расчетам, она вырастет в четыре раза.
По утверждениям авторов уникального проекта, «гарантия» на мост составляет 120 лет. Ему не страшны ни порывы ветра, ни землетрясения, ни удары.
Власти Китая связывают с открытием моста огромные надежды: транспортная артерия будет к 2030 году пропускать в день более 29 тысяч транспортных средств и свыше 120 тысяч пассажиров. Также по мосту будут курсировать автобусы. Все это должно положительно сказаться на экономике и туристическом развитии важнейших китайских регионов.