Яндекс.Метрика Владелица J-I.Studio Евгения Игнатова об успешном бизнесе дизайнера
мнение эксперта

Дизайнер: специалист-предприниматель?

Автор статьи

Игнатова Евгения

Дизайнер интерьеров, хозяйка J-I.Studio и автор международного проекта для дизайнеров Design Experience Евгения Игнатова дает советы по успешному ведению бизнеса в сфере дизайна.

По жизни статус дизайнера интерьеров и владелицы J-I.Studio Евгении Игнатовой формулируется так: «влюблена». Влюблена в свое дело, в своих клиентов, в постоянное профессиональное развитие.

Евгения получила свое профильное образование в Istituto Europeo di Design, Barcelona, Spain в 2007 году. И вот уже более 10 лет она только набирает скорость, развиваясь и как дизайнер, и как автор программ своего международного проекта для дизайнеров Design Experience. Евгения Игнатова знает секреты стратегического планирования и систематизации работы дизайнера, развития креативного мышления, «прокачки» его творческой сферы. Не только знает, но и охотно делится ими со своими учениками в рамках своих образовательных программ и курсов: «Кретивный практикум», «Дизайн интерьера: Европейский подход», «Дизайн как бизнес» и др.

А еще наша сегодняшняя героиня занимается… паркуром. И, как ни странно, в этом тоже видит большие возможности для саморазвития: «Каждый прыжок, каждый сложный элемент – это встреча со страхом. Ты на мгновение теряешь устойчивость и заземленность, и нет никакой гарантии, есть только вера в себя и свои силы. Зато какой кайф – ощутить твердую поверхность под ногами и гордость за себя «я сделала это!»

И сегодня Евгения Игнатова расскажет о том, как дизайнеру сделать свой первый «прыжок» к новому уровню своей профессии, как правильно организовать работу своей команды и научиться рассматривать дизайн как бизнес-проект со своими четкими законами.

У вас большой опыт не только в сфере дизайна интерьеров, но и по части дизайна именно как предпринимательской деятельности. За последние три года вы выпустили уже шесть потоков дизайнеров в Design Experience Academy по курсу «Дизайн как бизнес», провели десятки семинаров. Какие вопросы, касающиеся организации работы дизайнера, чаще всего поднимают ваши слушатели?

Начнем с того, что саму программу курса я сформировала, по сути, на собственном опыте, анализируя мои пробы и ошибки в любимой профессии. Поэтому мы рассматриваем все аспекты организации работы, набора команды, оценки работы сотрудников, ценообразования услуг и пр. Как правило, каждого дизайнера волнуют вопросы, как добиться постоянного потока проектов. Как набрать команду и эффективно ею управлять без потери качества? Что сделать, чтобы не пришлось больше доказывать клиенту стоимость и ценность своей работы? В чем кроется секрет успешного бизнеса: почему одни дизайнеры расширяют свои студии, «захлебываются» в потоке проектов, а другие перебиваются с проекта на проект?

Как вы предлагаете решать эти проблемы?

Благодаря наработкам моих коллег из Европы и Америки, собственному опыту, тоннам проштудированной бизнес-литературы, в конечном итоге я пришла к выводу: нужна система. Только структура компании и четкая система всех рабочих процессов (как внутри проекта, так и нацеленных на продвижение услуг) могут помочь поставить качество своей работы под контроль, дать четкие инструкции членам своей команды, ввести нормы выполнения работ и полноценно заниматься стратегическим развитием своей компании.
Как сказал мой хороший друг и коллега из США Майкл Джанда, автор книги «Сожги свое портфолио»: секрет успешного развития дизайн бизнеса не в людях, а в организации. Если весь процесс понятен и прописан, если сотрудники понимают, что делать и как, если клиент уверен, что его проект в надежных руках, если дизайнер знает, что делать и у него есть работающий план, – не сомневайтесь, что развитие компании не заставит себя ждать. И неважно, работают в ней 2-3 человека или 20-30.

Каким должен быть руководитель в такой сфере бизнеса, как дизайн? 

Он должен обладать, в сущности, теми же качествами, что и любой руководитель. Мне очень нравится подход автора книги «П-Миф» Майкла Э. Гербера о трех ролях, которые должен объединять в себе каждый руководитель бизнеса:

  • Предприниматель (стратегия, взгляд вперед, развитие и риски).

  • Менеджер (анализ процессов, выстраивание структуру и контроль исполнения).

  • Специалист (непосредственно делатель, знающий процесс исполнения и реализации дизайн-проекта от А до Я).

На практике же дизайнер реализуется больше всего как специалист, руководствуясь известной всем фразой «хочешь сделать хорошо – сделай сам». Но «чистый» специалист не может создать работающий бизнес! Невозможно развиваться, собирать команду, управлять ею, расширять возможности своей компании и доли рынка, если продолжать делать все самому: от поиска клиентов и чертежей до надзора, комплектации и бесконечной коммуникации с клиентами и подрядчиками на всех стадиях.
Поэтому обязательное развитие во всех трех ролях необходимо, если вы нацелены расти как студия, выходить на новых клиентов и рынки, увеличивать свой доход. Но тут явно надо менять свои установки. Одна из них, ключевая, – это рассматривать свой бизнес как проект! Вдумайтесь только: вы продвигаете не отдельно свои качества как дизайнера, не отдельный дизайн-проект является главным фокусом вашего внимания, а именно бизнес является вашим основным продуктом. То есть вы смотрите на всю структуру, включая управление, команду, клиентов, подрядчиков, исполнительную часть проекта и т.п., как на единое целое.

Обычно дизайнер стоит в центре круга, внутри которого находятся все задачи, которые он выполняет в процессе своей деятельности, на нем все «завязано». И многие боятся, что без их непосредственного участия все сразу рухнет…

И здесь есть решение: выйти за пределы круга и оказаться не внутри системы, а над ней. Выстроить все процессы, обозначить последовательность и внутренние взаимосвязи между людьми и задачами, которые приводят к результату. Самое первое, что сделала я, когда пришла к такому выводу: начала готовить руководство по работе в студии для своих сотрудников. Прописала сначала все задачи, которые встают перед нами в процессе. Затем прописала на каждую из них инструкцию по выполнению, с шаблонами и правилами. Например, вы создаете документ о том, как снять правильно замеры помещения и что должно быть на выходе. Прикладываете чертежи, как оно должно быть в идеале, указываете, с каких ракурсов вам необходимо снять фото и видео, пишете, в каком формате необходимо сдать работу. Да, такая инструкция пишется не за один день, это большой труд и уйма времени. Но это снимет в будущем с вас множество вопросов, и особенно облегчит процесс контроля и оценки работы сотрудников. 

В наших последующих статьях я подробнее остановлюсь именно на системе, где буду пошагово делиться, как писать инструкции, на какие рубрики удобнее всего их разбивать, как приучить сотрудников следовать требованиям руководства и набирать нужных людей в команду, а также не бояться расставаться с теми, кто откровенно вас подводит.

Автор статьи

Игнатова Евгения

Войти в «Архидом»

Войти через соцсети
Еще нет учетной записи?
Регистрация

Забыли пароль?

Если вы забыли пароль, введите Логин или E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Ой, этот инструмент еще находится на стадии разработки

Поделиться