Дома, где жил Карл Лагерфельд
культпоход

Лагерфельд: где жил великий дизайнер

Лагерфельд: где жил великий дизайнер

Карл Лагерфельд, ушедший от нас на 86-м году жизни, был личностью весьма противоречивой. С одной стороны, он отличался редкой приверженностью к некоторым вещам – как, например, собственный облик: перчатки, строгий костюм, волосы, собранные в хвост… С другой – он был изменчив, как и все в мире моды. В том числе и в том, что касалось его собственного жилища. Вилла в Монако, дом в Гамбурге, квартира в Нью-Йорке, апартаменты в Париже – мэтр легко расставался с обжитыми стенами и устремлялся навстречу новому, восклицая: «Люблю, когда все лучшее еще впереди!» Пройдемся сегодня по тем домам, которые помнят знаменитого дизайнера…

Одним из наиболее впечатляющих интерьеров, в которых жил Лагерфельд, пожалуй, стал интерьер его дома в Монако. Дизайнер в некоторых вопросах отличался поистине королевским размахом – интересно, что на свой четвертый день рождения он попросил у мамы личного слугу.

Неудивительно, что в 1980-х годах он настолько вдохновился убранством Версальского дворца, что выполнил для своего дома на заказ некоторые предметы, в точности воспроизводящие обстановку Версаля. В 2000 году обстановка монакского дома Лагерфельда ушла с аукциона за 21 миллион долларов.

Любопытно, что практически в то же самое время Карл Лагерфельд в своих апартаментах в Монте-Карло решился на необычный эксперимент: помимо версальской роскоши, его не меньше увлекало и творчество группы Memphis, члены которой создавали обычные предметы, но в необычных цветах или конструкциях. Поэтому вся обстановка его квартиры в Монте-Карло была составлена из творений этих дизайнеров и художников. В начале девяностых коллекция была продана на аукционе Сотбис.



Девяностые годы Лагерфельд прожил в своем гамбургском доме, названном в честь его бывшего партнера Жака де Башера «Виллой Жако». Построенный в 1920-х годах особняк в римском стиле по просьбе дизайнера переделал Ренат Кант. По нынешним меркам дом не назовешь сногсшибательно роскошным: в нем размещалось, помимо гостиной, три спальни, три ванные, библиотека и гардеробные, но Лагерфельд очень любил виллу. Об этом говорит тот факт, что сад виллы стал фоном для рекламного ролика мужского парфюма Karl Lagerfeld Jako, а позже дизайнер даже издал альбом Ein Deutsches Haus о вилле и ее интерьерах. Однако в 1998 году «Жако» также была продана.

Впрочем, как признавал сам мэтр модной индустрии, с домами ему не очень везло: «Я не знаю, где их строить. Где бы ни пытался, ничего не получается. Я уже все перепробовал: Биарриц, юг Франции, Америку. Однажды даже заказал дом в пригороде Парижа самому Тадао Андо, но местные власти не дали разрешение на строительство».


Пожалуй, самым обсуждаемым интерьером, принадлежавшим Карлу Лагерфельду, стала обстановка его парижской квартиры. Дизайнер приобрел квартиру площадью 350 кв м в старинном парижском доме на берегу Сены и – воплощение противоречий – сделал все, чтобы уйти от влияния экстерьера. «Я жил во всех стилях, увлекался 18 и 19 веком, 30-ми годами, ар-деко, 60-ми годами, и все мне нравилось, а потом надоедало!» – заявил он.

Ни о какой лепнине, каминах (мэтр их не любил, так как боялся пожара) и классической мебели даже речи не шло: Лагерфельд снес перегородки, сделав из восьми комнат один огромный зал, решенный в минималистичном и футуристическом стиле. Стекло, поток естественного света (он был важен дизайнеру для создания его блестящих эскизов), минимум строгой мебели, монохромная гамма – многих удивлял такой аскетичный интерьер. Но Лагерфельд объяснял: «Я хотел полностью прозрачную и стеклянную квартиру. Здесь нет цвета, потому что я постоянно им окружен в работе. Мне комфортнее жить в нейтральной среде».

Единственное, от чего он не отказался – от своей библиотеки, разместив ее на стеклянных полках. А ведь это не много не мало 300 тысяч томов – Лагерфельд был огромным книгочеем, и даже основал свое собственное издательство и открыл книжный магазин в Париже. «Для картин тут места просто не осталось», – отвечал владелец на вопрос журналиста об отсутствии в его квартире живописных и графических полотен.

Принципиальной позицией Лагерфельда была современность обстановки – в квартире нет вещей, сделанных раньше начала 21 века. Но вся мебель выпущена дизайнерами с мировыми именами от Мартена Секели и Жан-Мари Массо до Эдварда Барбера и Джея Осгерби. «Моя квартира похожа на огромный гостиничный номер, битком набитый мебелью от известных дизайнеров. Я называю ее «антиквариатом будущего», – шутил Лагерфельд.

Единственная уступка для создания уюта в его традиционном понимании – это потрясающие покрывала с вышивкой на постели Лагерфельда, который признавался, что ему интересен контраст между строгостью обстановки и прелестью текстиля.

А еще эти покрывала пришлись по вкусу любимице хозяина кошке Шупетт, у которой были даже две собственные горничные.

Конечно, дизайнер не принимал в квартире гостей: его дом – убежище для отдыха и в первую очередь для работы. Ведь о работоспособности мастера ходили легенды. Здоровый образ жизни позволял ему сохранить активность до последних дней, трудясь по многу часов в сутки. И нет ничего удивительного в том, что вскоре Лагерфельд констатировал: «Сейчас, правда, интерьер – этот плод долгих и кропотливых усилий – утонул в кипах журналов, книг, бумаг. Мне остался лишь один свободный стол для работы» Великой работы, которая прервалась только 19 февраля, в день смерти модельера, художника, кумира…

Фото
luxurylaunches.com, annarusska.ru, archidea.com.ua, assets.vogue.com, karl.com, tsn.ua, cnlive.it

Войти в «Архидом»

Войти через соцсети
Еще нет учетной записи?
Регистрация

Забыли пароль?

Если вы забыли пароль, введите Логин или E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.

Ой, этот инструмент еще находится на стадии разработки

Поделиться