Выставки

Виртуальная экскурсия по выставке Maison&Objet Paris

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Дизайнер Александра Панькова проводит виртуальную экскурсию на выставку Maison&Objet Paris: крупнейшее мероприятие, посещение которого просто обязательно для дизайнеров, заинтересованных в своем развитии
Александра Панькова, дизайнер интерьеров, владелица студии Pankova Design и создатель Пространства роста для дизайнеров интерьеров Deep interiors design, убеждена: посещение выставок – неотъемлемая часть профессионального роста каждого интерьерного дизайнера, это новые знакомства и расширение кругозора, бесконечное вдохновение и новый импульс для творческой мысли. Тем более если речь идет о таком событии, как крупнейшая выставка дизайна и художественного оформления интерьеров Maison&Objet. Она проводится два раза в год, в январе и сентябре, и поражает своим масштабом: 8 павильонов, 130 тысяч квадратных метров, более 3 тысяч участников 80 тысяч посетителей... Интересно, что здесь наряду с прославленными брендами представлены работы небольших арт-мастерских.
 
Впрочем, предоставим слово самой Александре Паньковой, которая расскажет о своих впечатлениях, свежих трендах и новых веяниях:
 
Мы, дизайнеры, собираем интерьер как пазлы: подбираем мебель, свет, текстиль, и из них создаем свой интерьер. Поэтому очень важно знать, что происходит в мире дизайна, в какую сторону он движется, брать информацию и доносить до клиента. Именно выставки помогают в первую очередь получить актуальную информацию. Иначе, пока она дойдет до клиентов, станет уже поздно, тренды поменяются. Есть, конечно, долгоиграющие стили, но есть и такие, где нужно успеть поймать волну.
 
Поэтому выставка в Париже стала для меня интереснейшим событием. Выставочное пространство состоит из трех тематических секций: мебель и предметы декора, предметы быта и эксклюзивные дизайнерские изделия.
 
Расскажу о трендах, которые я отметила на выставке. Я дизайнер, а не интерьерный критик, но думаю, что если что-то появляется у нескольких производителей сразу, то скорее уже определенная тенденция.
 
АР-ДЕКО
 
Все больше компаний обращаются к стилистике ар-деко: элегантному, изысканному стилю. Латунь, золото, серебро, зеркала; бархат, велюр, дорогие породы дерева – тенденция ухода в роскошь. Упор на качество материалов, отделки, сложные сочетания цветов, современные технологии... Интерьеры становятся похожи на шкатулку с украшениями, создают атмосферу интимности. Это прослеживается в тонких линиях мебели, изящной отделке, глубоких цветах.
 
У многих брендов прослеживается стремление к лаконичности и использованию графических элементов. Диваны, кресла – все имеет четкую форму, причем они могут быть нежными по цвету и материалам, но строгими по форме.
 
Мебель становится легче визуально, растворяется в пространстве. В целом в интерьерах становится больше воздуха, ценится пространство.
 
ПРИРОДА
 
Этот тренд уже несколько лет используется в дизайне. Он долгоиграющий и вряд ли уйдет со сцены. Такие интерьеры можно создавать бесконечно. С каждым сезоном дизайнеры находят все новые решения, беря вдохновение у природы.
 
Используются округлые формы, сочетание с кожей и другими материалами. В природе много неправильных линий, все плавное, текучее, и дизайнеры вдохновляются и интерпретируют увиденное в мебели.
 
ресло, похожее на раковину, диваны как листья, столики с плетеными веточками, светильники, похожие на цветы… Можно делать растения полноправными участниками пространства, украшать дом большими вазами с цветами, создавать из них композиции, размещать на стенах.
 
Популярна плетеная мебель, льняные ткани, элементы из изогнутого дерева: в подлокотниках, деталях, декоре.
 
Еще одна яркая тенденция – тропики, этника. Но этника разная – есть более жаркая, тропическая, сгусток красок джунглей. В ней много райских птиц, перьев, бабочек и других насекомых – в обоях, принтах, посуде, вазах. Кстати, насекомые популярны уже второй год. В тропиках все буйно, все цветет, поэтому цветов много. Например, в обоях – они очень крупные, активные, яркие, насыщенные. И пальмы везде – в светильниках, декоративных элементах, обоях. Еще попадаются ананасы и кактусы – тренд прошлого года актуален до сих пор.
 
Второе направление этники – африканская, ближе к пустыне. Появляются терракотовые тона, папуасские рисунки, туземцы. Много звериных принтов: леопарды, ягуары, жирафы. Этнический племенной декор, орнаменты. Небрежные рисунки, потертости, декор, как будто найденный на раскопках...
 
Встречалась и японская этника: более нежная, аккуратная, даже трепетная. Обои, шелковые ткани, вышивка в традиционном японском стиле.
 
Отмечу, что этнические мотивы были на выставке в сентябре 2017 и будут актуальны ещё полтора-два года, причем в самых разных интерпретациях.
 
Кроме того, заметила цитирование картин Пита Мондриана в дизайне – в аксессуарах, светильниках, мебели. Есть прямое использование, а есть и менее прямолинейное, намеками в цветах и формах.
 
МАТЕРИАЛЫ
 
Натуральные камни, кожа и замша, плетение. Золото, латунь, медь, чугун. Велюр, меха, шкуры в столиках, диванах, подушках. Дерево – очень разное, пористое, со щелями, оригинальной обработкой. Пластик не столь популярен, людям хочется настоящих материалов.
 
Довольно редко используется хром или серебро, в основном латунь и золото, есть немного черного металла. Золото чаще не матовое, а блестящее, парадное.
 
Невероятно много натурального камня – ранее я не видела сразу такого количества разных видов, цветов, рисунков. Используется в мебели, на стенах, в рисунке обоев, в люстрах, в декоре – везде! Рисунок камня завораживает: его цвета, фактура, узоры... Ни на одном стенде я не увидела одинакового, у каждого бренда свой вариант.
 
Еще один тренд – микс материалов в одном предмете интерьера: кожа и замша, камень и дерево, глянцевое и матовое, гладкие и шероховатые поверхности – все сразу. Дерево с каменным узором, ткань, стекло; замша и дерево или кожа с камнем – встречаются самые причудливые сочетания.
 
Для соединения разных материалов часто используют латунные или медные вставки: через тонкую полоску металла сочетают разные тона дерева, камень, бетон и так далее.
 
Бренды стараются в каждом предмете дать полную гамму чувств, как визуально, так и тактильно. С каждым прикосновением будет разное ощущение – просто рай для кинестетиков.
 
ЦВЕТА
 
На выставке царило буйство красок. Причем каждый цвет не сам по себе, а в разнообразных сочетаниях. Очень красиво выглядит, когда в обоях перекликаются все остальные цвета интерьера. Принт, который собирает вокруг себя всю цветовую гамму.
 
Преобладают яркие, сочные оттенки. Мне это напомнило тарелку с экзотическими фруктами, из которых вот-вот брызнет сок.
 
Много желтого с черным – драматические истории. Есть более радостные – желтое с оранжевым. Оранжевого вообще много, причем он смешивается в разных сочетаниях – с лиловым, зеленым.
 
Зеленый цвет как был в тренде в прошлом году, так и остался. Только теперь его комбинируют с совершенно разными цветами, например, фиолетовым и лимонным, или сочетают сразу самые разные оттенки – изумрудные, салатовые, травяные, сине-зеленые – в одном интерьере.
 
Более строгий вариант – когда берут два глубоких цвета, например, синий и бордовый. Кстати, в тренде и ещё более глубокие тона – цвета драгоценных камней, дорогого вина. Несколько насыщенных цветов используется в одном интерьере.
 
Также есть приверженность к драматизму, темным цветам – на стенах и потолках. Очень выигрышно смотрится светлая мебель на темном фоне.
 
Розовый цвет в тренде с прошлого года, однако он меняется на более теплый тон – персиковый, коралловый, терракотовый. Вместо пастельного, припыленной розы сейчас он более плотный, насыщенный; сочетания тоже более насыщенные, нет уже ванильно-зефирного. К розовому добавляется вся палитра красных оттенков.
 
Я отметила большое количество этнических принтов. Красивые цветовые сочетания: глубокий синий с золотом, нежные интерпретации тропических рисунков, райские птицы... Тенденцией стало и смешение принтов: в одном интерьере может быть до десятка разных видов.
 
СВЕТ
 
Все еще актуальны группы светильников, но их стало уже не 3-5-7, а гораздо больше – теперь вешают десятками. Светильники-шары смотрелись просто фантастически: когда их много, они могут играть даже роль основной скрипки в интерьере.
 
Люстры стали просто огромными! У дизайнеров идет игра с масштабом предметов. При этом, независимо от размера, нет яркого света: наоборот, присутствует стремление создать более камерную, интимную, уютную атмосферу.
 
Сейчас свет не сам по себе – он как арт-объект, как произведение искусства, призван создавать определенный эффект в интерьере, для украшения и создания атмосферы, эмоций. А для того, чтобы осветить пространство, используется фоновый и направленный свет.
 
Материал светильников разнообразен – цветное стекло, плетеные, деревянные, керамические, в том числе и из цветной керамики. Популярны шары и округлые формы. Также прослеживаются и природные мотивы – вишенки, колокольчики, ягоды, все, что связано с лесной тематикой.
 
Много графики и тонких линий. Каркасные светильники, которые делают больше тень, чем свет, создают контуры на стенах. Дизайнеры управляют не только светом, но и тем, какой он дает эффект в пространстве. Возвращаясь к графике – тонкие линии светильников также перекликаются с линиями мебели.
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (622)
, Общественные интерьеры (216)