Интервью

хороший интерьер должен быть выше трендов

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
На счету Анны Рудаковой не только множество частных интерьеров, но и кафе, баров и ресторанов. Анна работала с такими крупными компаниями, как «Кофемания», «Росинтер» и Ресторанный Дом Андрея Деллоса. В интервью порталу «Архидом» дизайнер поделилась секретами создания идеального современного ресторана.
Архидом: Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в область работы над ресторанными интерьерами?
Анна Рудакова: Проектированием ресторанов я занимаюсь с 2008 года. Моя трудовая деятельность началась с должности помощника архитектора в сети кофеен «Кофемания»; затем был «Росинтер Ресторантс Холдинг» – лидирующий оператор в сегменте семейных ресторанов (casual dining restaurants) в России и СНГ; после – Maison Dellos – Ресторанный Дом Андрея Деллоса, гастрономические рестораны Haute cuisine. В общей сложности мне удалось принять участие в строительстве и декорировании более двадцати различных проектов кафе, баров и ресторанов, как в России, так и за рубежом.
Архидом: Получается, у вас есть опыт работы и с демократичными точками, и с люксовыми проектами. Каковы принципиальные отличия?
Анна Рудакова: Таких отличий довольно много. В демократичном сегменте обычно сдержанное по количеству блюд меню, чтобы не использовать сложные и трудоемкие технологии производства продукции.
В гастрономических ресторанах наоборот, меню может быть настолько сложным и изысканным, что приходится обращаться за помощью к официантам. И за свое (приятное!) ожидание блюда от ведущего шефа, к примеру, ты получаешь вкусовое и эстетическое удовольствие.
В дорогом ресторане долгая посадка гостя, как правило, означает рост продаж и повышение среднего чека. Если здание – памятник архитектуры, дизайн – от Филиппа Старка, а меню – от известного француза Мишеля Ленца, как в случае с Cristal Room Baccarat – такие траты всегда будут заложены в цены меню. Это престиж хозяина ресторана и его гостей. Люди ходят в такие рестораны преимущественно не за их прямой услугой, а чтобы просто насладиться времяпрепровождением в интересном месте, уделить внимание деталям интерьера, или просто окунуться в интересную обстановку. Цены, в данном случае, отсекают ненужных людей. Но нередко, такие рестораны стоят пустыми.
В casual наоборот: чем быстрее клиент уйдет, тем скорее он освободит место следующему. Ведь здесь все решают обороты!
Мебель в демократичных ресторанах не должна располагать к тому, чтобы гость слишком долго засиживался. Здесь все максимально утилитарно – стулья с жесткими сиденьями, никаких «уютных» излишеств в интерьере, атмосфера не подразумевает особого релакса.
В люксе же все зависит от концепции заведения, мнения и вкусов владельца, а также грамотной работы PR команды. Это может быть 85 этаж, панорамное остекление, золотой павлин, роскошные диваны из кордуанских кож, стеклянные барные стойки, удивительные блюда, шефы со звездами – в Москве до сих пор любят и умеют удивлять.
Архидом: Что интереснее для дизайнера...
Анна Рудакова: Когда ты работаешь с casual restaurants – ты в «тотальном графике». Получаешь расстановку технологического оборудования в соседнем отделе, определяешься с концепцией и бежишь декорировать в рамках бюджета и сроков. Франчайзинговые рестораны, как правило, имеют brand book — официальный документ компании, в котором описывается концепция ресторана, атрибуты бренда, целевая аудитория. Дизайнеры собирают «паззл» из разработанных приемов, адаптируя его под конкретную площадку. Здесь все решают сроки и бюджет.
В авторских ресторанах у дизайнера есть некая свобода самовыражения. Если заказчик доверяет тебе как специалисту готов идти на эксперименты, возникают совершенно фантастические уникальные интерьеры. Это бюджет, время, нервы, нереальное количество индивидуальных изделий, тончайшая проработка всех деталей, огромное количество подрядчиков на одной площадке. Но результат стоит того! Когда ты видишь восхищенные лица посетителей, чувствуешь атмосферу нового волшебного места, когда настроен сценарий освещения и хрусталь блестит – ты забываешь о том, что не спал нормально последние два года))) Безусловно, это тяжело, но безумно интересно для каждого декоратора.
Архидом: А насколько велико различие в запросах рестораторов на дизайн в России и в мире? Или сегодня все тренды похожи?
Анна Рудакова: Ресторанный бизнес это выгодное вложение капитала, если концепция составлена правильно. В концепции отмечаются все составляющие работы заведения до мельчайших подробностей. В нее включен стиль интерьера, торговая марка, меню, программа продвижения, имидж компании и многое другое. Это нормальная практика в России и за рубежом. Ресторан это не столовая, у него должно быть свое необыкновенное «лицо», даже если это будет сеть демократичных кафе или эксклюзивный ресторан в имиджевом месте.
Мировой финансовый кризис не обошел стороной индустрию питания, пострадали дорогие рестораны с высоким средним чеком, рассчитанные на состоятельную публику. Во многих из них заметно снизилась посещаемость. Владельцы ресторанов меняют концепции, упрощая меню, интерьер, привлекая таким образом более широкую аудиторию. Соответственно, трансформируется внешний вид помещения. Как в мире, так и в России сейчас стали уходить от излишнего роскошества, делая упор на так называемом среднем классе, но не теряя при этом «лицо» своего заведения.
Архидом: Публика хороших московских ресторанов консервативна в плане интерьеров?
Анна Рудакова: Конечно, все зависит от ситуации и самого посетителя, его возрастных и социальных особенностей. Публика московских ресторанов предпочитает грамотный микс из хорошей гастрономии и продуманного дизайна заведения.
Архидом: С чем же связана тиражированность ресторанных интерьеров сегодня?
Анна Рудакова: Все хотят повторить успешные проекты. Но стоит ли за ними бежать? Ведь каждый год возникает что-то новое. Из-за кризиса и экономии бюджета декоратор использует более простые материалы и фактуры: бетон, кирпич и пр. Этот «ограниченный» набор средств самовыражения и дает тираж. Мало кто может позволить себе обшить большое помещение boiserie, выбрать дорогие отделки и роскошные ткани. Есть риск закрыть заведение через полгода. Но даже при ограниченном бюджете и выборе материалов, задача декоратора найти необычные решения для создания неповторимого авторского интерьера.
Архидом: Как сделать ресторан уникальным?
Анна Рудакова: Это очень сложный вопрос. Как сделать место красивым и приносящим прибыль при наличии огромного количества конкурентов. Это прежде всего коллаборация декоратора и заказчика, разработка концепции, стилистики заведения. Ресторан — это живой организм, подвижный, чувствительный к изменениям. Дизайн, кухня, персонал, сервиc — важные и неотъемлемые его части. Интерьер вызывает эмоции и впечатления, он играет одну из главных ролей в том, вернется ли к вам посетитель еще раз, поэтому дизайн ресторана должен быть максимально интересен, комфортен и гармоничен.
Фото turandot-palace.ru, progressivepulse.com
 
Телефон: +7 926 207-3107
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (594)
, Общественные интерьеры (211)