Интервью

Дизайнер должен заниматься творчеством

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Компания «КАДО» работает в B2B-сегменте российского рынка текстиля, обеспечивая магазины России, дизайнеров и других профессионалов рынка декора высококачественными товарами. Директор компании, Геннадий Носков, убежден: рынок остро нуждается в регламентации, иначе проиграют все — государство, дилеры, дизайнеры и, в конечном счете, конечные потребители. И выработать правила должны сами специалисты рынка. Сам Геннадий организовал уже два профессиональных круглых стола на данную тему и останавливаться не собирается.
А.: Почему тема прозрачности и честности рынка продаж предметов мебели и декора кажется Вам такой важной сегодня?
ГН.: Эта тема волнует очень многих людей, не только меня: и наших партнеров, и представителей параллельного бизнеса. Рынок сейчас, по большому счету, очень хаотичен. Например, поставки: здесь и неофициальные поставки, и уклонение от уплаты налогов, и демпинг. Или, скажем, рынок дизайнерских услуг. Он тоже довольно непонятный: в России выпускается очень много дизайнеров, а у клиентов все еще нет четкого понимания ценообразования услуг дизайна. Поэтому всем нам, заинтересованным сторонам, нужно говорить на эту тему, искать инструменты для решения широкого круга вопросов. Поэтому не так давно я предложил своим партнерам и коллегам, в частности, Александру Юдину («Интерьеры экстра-класса»), Дмитрию Буханову (Buhanov Group), Антонио Линаресу (Roca Group) и другим начать обсуждать все эти проблемы вслух, вместе с другими профессионалами. Наш «союз» интересен тем, что мы рассматриваем не только одну область (скажем, текстиль), но и другие отрасли (краски, сантехнику, мебель и так далее).
А.: Ситуация на рынке в нашей стране всегда была такой?
ГН.: До 2008 года денежных средств было достаточно, директора могли особо не задумываться о стратегиях. Но экономическая ситуация ухудшилась, конкуренция стала жестче. Дизайнеры должны себя обезопасить при заказе предметов, и на втором круглом столе мы как раз обсуждали вопрос как защитить себя. Одно из главных правил здесь: подписывать договор и платить официально. После этого, в случае возникновения проблем, можно будет хотя бы обратиться в суд. Юрист Михаил Новоселов рекомендует также смотреть историю компании. Скажем, если ей меньше трех лет, то работа с ней - это большой риск. С группой коллег в ближайшее время мы планируем презентовать и другие инструменты для предотвращения мошенничества.
А.: А каковы масштабы проблемы?
ГН.: Если говорить о премиальном сегменте, то 50% товаров завозится с занижением стоимости. Скажем, везут кресло, а в документах написано, что это «табуретка». То есть, в данной ситуации проигрывает государство, недополучая налоги.
Что касается дизайнерского рынка, то и здесь проблема значительна. Ведь дизайнер должен получать плату за интеллектуальную собственность, за проект. Но в России клиент не готов платить адекватные деньги за такую работу. Поэтому дизайнеру приходится зарабатывать за счет агентских от поставщика. Клиент в этой ситуации тоже проигрывает, так как не получает скидку на товары. На следующем круглом столе мы хотели бы обсудить вопрос вознаграждений: кто на чем в конечном счете должен зарабатывать?
Заказчик же должен получить независимый источник, которому он будет верить. Скажем, список из топ-100 дизайнеров, для которых определена цена за час работы (основанная на опыте работы, количестве публикаций и так далее). И эти критерии должны быть объективными. Скажем, в Англии архитектор после окончания учебы должен отработать два года в бюро. А в России каждый мнит себя дизайнером, и результат получается не очень качественным, клиент после работы с таким человеком может решить, что «все дизайнеры - непрофессионалы».
А.: На какие рынки внутри нашей страны мы можем ориентироваться?
ГН.: Скажем, электронику раньше завозили абсолютно все. Затем государство отрегулировало этот процесс. Та же ситуация была с автомобилями. Конечно, наш рынок не такой объемный с точки зрения государства, здесь множество мелких участников, но и этот рынок ждут изменения. Здесь могут помочь объединения, профсоюзы, ассоциации.
Интересно, что, как показывает практика, вести бизнес «в белую» сейчас, на самом деле, не дороже, чем «в серую». Если объемы продаж хорошие, то налоги на определенных поставках могут быть даже ниже. К тому же, работая «в серую», ты сталкиваешься с непонятными контрактами, страхами, в конечном счете, это просто опасно. Хотя, конечно, обслуживать честный рынок сложнее, здесь нужен более профессиональный персонал. Что касается конечного потребителя, то большинство людей предпочтет немного переплатить, зато получить более качественный товар.
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (605)
, Общественные интерьеры (216)