Интервью

Мария Абрамова: Идеальный дом – тот, куда хочется возвращаться

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Мария Абрамова - дизайнер интерьера, за пятнадцать лет работы реализовавшая более пятидесяти объектов. Чаще всего она предпочитает работать в классическом и неоклассическом стилях, любит фьюжн и эклектику.
- Вы окончили художественный лицей и художественное училище, получили диплом Университета печати как художник-график. Такое специальное образование открывает достаточно много дорог. Почему вы выбрали для себя именно путь дизайнера?
Да, я с детства рисовала. Школьные годы провела в художественном лицее, где уроки математики и физики перемежались с рисунком, живописью, композицией и историей искусств. Такое совмещение позволило сформировать во мне внутренние взаимосвязи науки и искусства как равных и неотъемлемых составляющих. Потом я поступила в Художественное училище на факультет дизайна - тогда он назывался «художественного оформления». Я считаю, что слово «дизайн» имеет более широкое толкование и позволяет мыслить креативно в любой сфере, - при достаточном уровне начального художественного образования.
Позже работала в системе Промстройбанка: мы строили и отделывали филиалы, я помогала руководству оформлять их частные владения. Окончила Университет Печати по специальности художник-график, потом были курсы повышения квалификации в Бауманке и МАРХИ, где я овладевала чертежными компьютерными программами. Все это стало отличным подспорьем для профессии дизайнера, которую я в конце концов выбрала: образование позволяет мне очень быстро рисовать наброски будущих интерьеров для клиента, часто обходясь без визуализаций. Так что могу сказать, что мой приход в профессию неслучаен. Это прежде всего желание и отклик на зов души.
- У вас очень узнаваемый почерк - классические легкие интерьеры с элементами фьюжн, с плавными линиями, флористическими мотивами. Какие еще стили и направления близки вам, а что вы не приемлете?
Мне тяжело в модных сейчас тенденциях неомодернизма 60-70 годов прошлого века с обилием прямых линий и простых геометрий. Наверное, потому, что мое детство проходило среди такой мебели и особой ностальгии я не испытываю. Скорее я склонна к неоклассическим интерьерам, смешивающим элементы разных стилей, где современная мебель и техника может соседствовать с классическим декором, что их взаимно уравновешивает и дополняет.
Очень нравится китайская культура и в частности стиль шинуазри, когда Европа открыла для себя Китай, и классические интерьеры стали активно декорироваться произведениями мастеров Поднебесной. Это необыкновенная культура с традицией в несколько тысячелетий! Любой ее предмет добавляет в интерьер ощущение глобальности мира и вместе с тем восточной безмятежности, спокойствия и уюта. Сейчас элементы шинуазри весьма популярны в разных интерьерных стилях, они создают в интерьере динамику. Кроме того, я активно использую в проектировании знания китайского учения фен-шуй - для удачных планировочных решений или для анализа будущего жилья перед покупкой.
И еще я часто бываю просто ошеломлена творениями стиля ар-нуво - с точки зрения проработки деталей, сложностей конструкций и вложенных усилий. Может быть, поэтому дошедшие до нас объекты этого стиля до сих пор заставляют останавливаться, восхищаться и рассматривать детали.
- Если говорить о знаменитых именах – есть ли у вас свои кумиры, чьими работами вы восхищаетесь?
У меня нет кумиров в привычном значении этого слова. Искать кумиров, копировать или идти по их стопам - это, на мой взгляд, путь в никуда, если дизайнер рассматривает себя как самостоятельную единицу со своим видением, которое готов он предложить миру. Великие становятся такими только потому, что идут своей дорогой и остаются верны себе.
А вообще из российских дизайнеров с интересом наблюдаю за Мариной Путиловской, Надеждой Черниговой. В их проектах видно классическое художественное образование, что отражается на качестве проработки интерьеров в целом, на деталях оформления, стилистике, а не просто предметном наполнении.
- В чем вы видите первую и главную задачу дизайнера при создании идеального дома для своих заказчиков?
Идеальный дом – тот, в котором люди чувствуют себя комфортно, куда они хотят возвращаться и расслабиться. Это касается всего - оформления, технической оснащенности, безопасности. Это индивидуальное пространство, отражающее внутренний мир всех его обитателей. Поэтому главная задача дизайнера - предоставить свое видение пространства через общение с его будущими жильцами, понимание их особенностей. Самые удачные интерьеры получаются, когда взгляды автора проекта и клиента совпадают. Такое сотрудничество позволяет создать особенную стилистику, индивидуальную для каждого конкретного пространства, независимо от стилевых норм. Поэтому на первом этапе главное – понять, для чего заказчику интерьер. Будет ли это родовое гнездо или временное пристанище, тихое уединенное место или площадка для встреч друзей, удачное вложение средств и т.д. Зная миссию интерьера, дизайнер сможет предложить удачные варианты.
- Как строится работа после определения стилистики и потребностей клиента?
Начинаем с техзадания. Это важная работа для успешной реализации проекта. В ней активно участвует заказчик, отвечая на вопросы, о которых он, возможно, не задумывался, но ответы на них могут лучше понять суть будущего интерьера и повлиять на конечный результат. Когда все обговорено, приступаем к основному договору, где прописываем перечень этапов и составляющую проектирования. Большое значение я придаю планировочному решению. Считаю этот этап наиболее ответственным и важным. Применение основ феншуй-зонирования помогает создать особенно приятные для жизни варианты.
После утверждения планировки начинаются необходимые инженерные проекты. Происходит выбор сантехники - я сторонник выбора в салонах, где заказчик может посидеть-полежать-потрогать те предметы, с которыми будет постоянно соприкасаться в будущем интерьере. Они должны доставлять ему удовольствие визуальное, тактильное и технологическое. Если семья большая, приглашаю всех ее членов принять участие в выборе, это объединяет семью и дает возможность не заменять предметы в процессе проектирования. Бывают заказы - мечта дизайнера!- когда заказчик полностью доверяет моему выбору, тогда все значительно упрощается.
Стилистическое решение первоначально рождается у меня в ручных черно-белых скетчах-набросках, которые я делаю довольно быстро. Это позволяет заказчику глобально понять идею будущего интерьера. Выбираются отделочные материалы, создается борд - плоскость, на которой совмещаются все элементы будущей отделки в небольших кусочках реальных материалов и фактур. Это помогает держать «картинку» всего интерьера в мобильном и удобном для согласования виде. Потом выбираем мебель и т.д. Так постепенно рождается будущий интерьер.
- Что бы вы назвали источниками вашего творческого роста и вдохновения?
Во многом это интернет, позволяющий увидеть работы дизайнеров всего мира. Какие-то неожиданные или интересные решения я собираю и периодически делюсь ими на своей страничке в фейсбуке. Конечно, у нас творческая профессия и она подразумевает некоторый индивидуализм - это тоже своего рода шоу-бизнес, только в рамках интерьерной среды, но у меня много друзей-дизайнеров, с кем мы всегда делимся новостями и полезной информацией. Особенно важно видеть применение новых технологий. Мы живем в динамичный век, поэтому любые идеи, связанные с экономией времени, очень интересны. В интерьерах это касается инженерной составляющей, систем «умного дома» и бытовой техники.
А вдохновения, конечно, добавляют путешествия. Особенно Италия – я была в разных ее частях и просто очарована тем, насколько все города визуально разные, у каждого свой облик и подача. При этом в каждом чувствуется глубинное знание основ «золотого сечения», ритма, формы, искусное взаимодействие цвета, света и фактуры. Не меньше запомнилось и посещение Китая: там другой визуальный ряд, который подчеркивается культурными традициями. Окунуться в них, познакомиться и прочувствовать для меня оказалось крайне важно. Появилось еще большее понимание и уважение к основам этой цивилизации.
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (605)
, Общественные интерьеры (216)