Советы

Как правильно общаться с заказчиком? 25 советов дизайнерам

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Дизайнерская профессия – это не только техническая и творческая специальность. Необходимо хорошо разбираться в психологии, чтобы найти общий язык с клиентом, заинтересовать его и убедить. Для создания и воплощения проекта, который понравится заказчику, нужно составить точное представление о характере клиента, о его образе жизни, привычках, вкусах. А для этого нужен опыт. И при всем этом итоговый проект должен быть настолько хорошим, чтобы им восхитились и сам дизайнер, и профессиональное сообщество. АРХИДОМ выбрал двадцать пять профессиональных рекомендаций, которые помогут налаживанию легкого и продуктивного общения с клиентом.
1. При общении с клиентом следите, чтобы не «грузить» его терминами. Они могут казаться вам простыми («полутона», «аркады»), но для заказчика непонятными и раздражающими
 
2. Не выражайте резкую критику: идеи клиента могут оказаться хорошими
 
3. При этом нельзя выполнять проект, руководствуясь только пожеланиями и мнением клиента
 
4. Правки в проект: сколько их может быть? Десять или сто? Выберите разумную цифру и пропишите в договоре. Иначе процесс работы растянется на годы
 
5. При заказчике не стоит вносить правки: просто запишите их в блокнот
 
6. При воплощении своих фантазий и творческих задумок, не забывайте, что в первую очередь вам нужно воплотить реальные и приземленные пожелания клиента
 
7. Не оказывайте давление на заказчика
 
8. Не бойтесь отказаться от проекта, если вы понимаете, что не нашли общий язык к потенциальным клиентом
 
9. Профессиональный внешний вид: опрятность и нейтральная одежда. Это лучше, чем странный концептуальный образ
 
10. Избегайте менеджеров: это лишние звенья на пути к пониманию конкретного заказа
 
11. Отвечайте на вопросы заказчика просто, не объясняйте теории, не вдавайтесь в историю интерьера
 
12. Будьте уверенным и пунктуальным: техника должна работать идеальна, речь чиста, стрижка свежей.
 
13. При первой встрече с будущим заказчиком покажите портфолио, расскажите об успешных проектах
 
14. Постарайтесь «разговорить» клиента (но без панибратства)
15. Заранее определите, за что вы возьметесь в заказе, а за что нет. Предупредите будущего клиента.
 
16. Фиксируйте договоренности с заказчиком на бумаге.
 
17. Мамы, жены, братья… Советчиков много, но вы должны четко договориться, кто именно со стороны клиента является решающей инстанцией по проекту
 
18. Предложите клиенту разные эскизы, чтобы ему легче было выбрать направление
 
19. О предпочтениях клиента спрашивайте аккуратно, нельзя «лезть» в личную жизнь
 
20. Избегайте заказов от знакомых и друзей
 
21. Цените своё профессиональное время: оно стоит дорого
 
22. Задавайте вопросы клиенту правильно, приводите примеры
 
23. Эмоциональное доверие: убедитесь, что заказчик готов вас слушать, доверяет вам
 
24. Даже самый успешный заказчик и клиент – просто человек: не робейте
 
25. В любой сложной ситуации выручит юмор!
 
Источник фотографий studiobit.ru, istylemedia.com, howtobecome.com, jimsinteriordesign.com.au
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (578)
, Общественные интерьеры (209)