Интервью

Дизайнер Марина Пенние: Не переставать придумывать!

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Марина Пенние когда-то начинала свою карьеру с должности главного дизайнера в прогрессивном салоне отделочных материалов. Тогда она была еще студенткой, и поняла, что дизайн - ее призвание. А сегодня Марина, будучи уже опытным и успешным дизайнером, поделилась с АРХИДОМ своими мыслями по поводу профессии и ее особенностей в России.
Марина, как начинался ваш творческий путь?
Я училась в художественной школе, окончила ее с отличием. После окончания, я была уверена, что стану художником. Но при поступлении в Институт и при сдаче вступительных экзаменов, я открыла для себя новые стороны художественных профессий и поняла, в чем могу больше реализоваться, решив изучать дизайн интерьера. Мне кажется любому человеку, важно понять, что ему интересно, заниматься этим углубленно и не распыляться на все подряд. Тогда точно все получится! Мне всегда нравились творческие специальности. Там, где можно было придумывать, реализовывать, видеть красоту и создавать ее: все эти области творчества вызывали во мне бурю эмоций и желания двигаться. Я ни разу не пожалела о выбранной профессии. Да, временами бывает сложно, но в любой профессии такое случается, это не повод все бросать. Еще во время учебы мне хотелось применить свои знания на практике, поэтому уже со второго курса я начала искать подработку. Это дало свои плюсы, уже к окончанию вуза у меня был небольшой опыт, круг заказчиков, которые меня знали и хотели со мной работать, поэтому сложности с поиском реализации после окончания института у меня не возникло. Многие не хотят начинать с малого, хотят сразу без опыта получить хорошую, высокооплачиваемую должность. Но это в корне не верно. Надо "набить руку", возможно, поработать помощником у хорошего специалиста, набраться опыта. Дизайнеры не художники, наша профессия связана с финансовыми затратами и с человеческим фактором, мы работаем на заказчика, а не просто ради искусства. Вряд ли заказчику понравится, что дизайнер растратил бюджет на проект из-за неопытности или просто от не знания нюансов ведения проекта.
А над чем вы сейчас работаете?
Моя основная работа связана с дизайном частных интерьеров, но также я с удовольствием берусь за общественные интерьеры и за другие интересные проекты. Для собственного удовольствия я снимаюсь в тв-проектах, таких как «Школа ремонта» на ТНТ, «Барышня и Кулинар» на ТВЦ, еще я пишу статьи для различных дизайн-порталов на тему интерьера, создаю арт-объекты и предметы мебели.
Расскажите, пожалуйста, как эффективно выстроить работу дизайнеру? Какие методы вы используете и какие советы можете дать начинающим?
Есть определенный порядок действий, следуя которому я начинаю новый проект. Но всегда существует индивидуальный момент, благодаря которому я нахожу подход к заказчику и к будущему проекту. Иногда требуется больше информации, иногда меньше, и это меняет алгоритм действий. К проекту любой величины я отношусь ответственно. Просто в зависимости от важности и сложности проекта, я распределяю свои силы, чтобы не разбрасываться энергией и эмоционально на "зависать" на проектах. В жизни я прагматично смотрю на вещи. Есть разные составляющие успеха, в том числе удача, везение, нужные люди, безусловно, знания и талант. А также усердие. Существует много талантливых людей, которые не находят реализации своих идей, кому-то не хватает удачи, кому-то терпения. Я уверена, что если очень чего-то хотеть и стремиться к этому, прилагая все свои силы, то успех обязательно придет. Начинающим дизайнерам нужно учиться слушать, слышать, понимать и принимать. А еще не лениться, участвовать в творческих конкурсах, развиваться. Не боятся делать ошибки, потому что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Не переставать придумывать. Потому что многим взрослым специалистам не хватает той живости ума, которая присуща начинающим. С опытом приходит понимание многих вещей и боясь делать ошибки, опытные специалисты лишают себя непосредственности и легкости идей. Важно эту креативность с годами не потерять.
А как ее сохранить?
Вдохновить может все, что угодно. Поездки, смена обстановки и новые места приносят большой эмоциональный взлет. Тематические выставки, интересные люди и даже поход в гости может вдохновить! Новые условия, например появление детей, также могут стать отправной точкой для проектов. Другие потребности и желания: все это требует реализации и вдохновляет на свершения. Меня вдохновляют и работы великих архитекторов… Келли Уистлер, Заха Хадид, Барбара Берри, Алваар Аалто, Вернер Пантон. Многие идеи Филипа Старка кажутся мне интересными.
Почему многие архитекторы стремятся сегодня выйти на Запад?
Мне кажется, в первую очередь, специалистами движет интерес. Наш российский рынок вполне понятен и предсказуем. На Западе другое отношение к дизайну и архитектуре и возможность реализовать там проект привлекает. Что касается денег, то да, в какой-то степени работа принесет больший доход и позволит воплотить технически более продвинутые идеи. Но бюджет и другие финансовые отношения в проекте в большей степени зависят от заказчика. У нас тоже есть состоятельные заказчики, готовые реализовать крупные проекты, а на Западе есть скромные запросы..ю все познается в сравнении. Но я уверена, что международный опыт обогащает, поэтому с удовольствием рассматриваю такие возможности.
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (594)
, Общественные интерьеры (211)