Культпоход

10 необычных вокзалов и станций России

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Первой железной дорогой общественного пользования в России стала Царскосельская дорога, открытая в 1840 году. За почти что двести лет существования железных дорог в нашей стране многие традиции строительства и пользования этими дорогами были забыты. Большинство старых станций были заброшены, разрушены и перестроены. А сегодня и вовсе приоритетом служат высокие технологии и современный стиль. Но все же, самые большие и прекрасные вокзалы нашей страны все еще поражают своими красотой и великолепием: Витебский вокзал, Ярославский вокзал, Казанский… Все они стали памятниками архитектуры. А сегодня мы расскажем о тех небольших станциях и вокзалах России, которые все еще сохранили свое очарование и, безусловно, достойны посещения и изучения всеми любителями архитектуры.
Боровичи
 
Железнодорожная линия Угловка – Боровичи относится к старой Октябрьской железной дороге. Линия была проложена в 1878 году, ее
боровичские промышленники. Главной достопримечательностью здесь является чудом сохранившийся деревянный двухэтажный вокзал 1876 года. Рядом расположены кирпичная водонапорная башня и здание бывшего паровозного депо. В настоящее время пассажирское движение по этой железной дороге до Боровичей не осуществляется.
Подмосковная
 
Станция «Подмосковная» открыта в 1901 году в ходе строительства Московско-Виндавской (Рижской) железной дороги. Изящное решение из дерева и кирпича вдохновлено европейскими мотивами. Сейчас здесь открыт музейный комплекс с веерным депо и кинотеатром, воссоздана обстановка начала ХХ века. Настоящая машина времени!
 
Медвежья гора
 
Станция входит в Октябрьскую железную дорогу. На станции останавливаются пригородные поезда на Петрозаводск и Кемь, а также поезда дальнего следования из Москвы и Санкт-Петербурга на Мурманск. Здание вокзала было построено по проекту архитектора Руфина Михайловича Габе в 1916 году. Очаровательное здание напоминает русский терем из сказки и является памятником модерна на самом его исходе.
 
Воробъевы горы
 
Это самая первая построенная станция на Окружной железной дороге. Ее строительство было завершено в 1907 году. Из-за технических особенностей станция разноуровневая. Архитектор А.Н. Померанцев с инженером С. Карейша разработали проект, включающий в себя пассажирские залы, багажные помещения, контору начальника станции, телеграф, служебные квартиры для персонала, а также единственный на всей Московской Окружной дороге буфет. Чтобы попасть сегодня на историческую станцию надо выйти на новой станции «Лужники» МКЖД и пройти вдоль путепровода.
 
Новый Петергоф
 
Уникальный вокзал был построен в середине XX века по проекту известного архитектора Н. Бенуа. Это, безусловно, архитектурный шедевр, который достоин посещения наряду с известным дворцово-парковым ансамблем. Он создан в модном для того времени стиле «псевдоготика». Перед зданием стоит памятник основателю и первому владельцу Петергофской железной дороги – барону А.Л. Штиглицу.
 
Канатчиково
 
Относится к современному МКЖД. Эта станция находилась в составе Московской окружной железной дороги, построенной в 1902-1907 годах. Архитектурная неоклассика – мечта об уходящей в прошлое России начала ХХ века.
 
Обозерская
 
Уникальная деревянная станция. Находится в 130 км от Архангельска. В ней размещаются служебные помещения, билетные кассы и зал ожидания. Старая станция как будто приглашает в край деревянного зодчества. Она напоминает избушку или терем.
 
Псырцха
 
Чудесная полуразрушенная станция расположена на территории Абхазии, на берегу нежного голубого озера. Наверное, это одна из самых живописных станций в мире. Она выполнена в духе восточной архитектуры, и напоминает легкую резную беседку. Была открыта в 1944 году и называлась Агарики.
 
Екатеринбург
 
В этом крупном городе расположено несколько вокзалов. Среди них выделяется Старый вокзал. Он был построен по проекту архитектора П. П. Шрейбера в 1878 году. Здание в псевдорусском стиле отреставрировано, и обязательно к посещению! В 2003 году Творческо-производственное объединение «Екатеринбургский художественный фонд» провело комплексную реконструкцию и реставрацию вокзала. Он был превращен в музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги.
 
Владивосток
 
В закладке здания участвовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Автор проекта – архитектор П. Е. Базилевский. Движение было открыто здесь в 1893 году. Первоначально это было каменное здание с железной кровлей. В 1910-1912 годах вокзал расширили и надстроили по образу и подобию Ярославского, по проекту гражданского инженера В.А. Плансона. С 1924 года облик здания стал постепенно меняться, но после реставрации 1990-х годов он снова вернулся к дореволюционному виду. И сейчас, путешествуя по России, можно совершить архитектурное путешествие, не выходя из поезда!
 
Фото с сайтов tourweek.ru, tourister.ru, pobedpix.com, deadokey.livejournal.com, jurinfo.ru, geophoto.ru, basilisk.livejournal.com, 7dach.ru, fotokto.ru
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (578)
, Общественные интерьеры (209)