Советы

Строительный рынок. Финансовые условия партнерских программ

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Партнерская программа на архитектурно-строительном рынке — это форма делового сотрудничества между архитектором (бюро) и подрядчиком (строительной компанией). Предметом договора при таком взаимодействии является привлечение клиента. Это партнерство взаимовыгодно: архитектор получает часть прибыли подрядчика (комиссионное вознаграждение), а подрядчик — рекомендацию от архитектора, которую можно рассматривать как рекламу.
Но это внешняя сторона партнерских программ, их структура намного глубже, ведь и архитектор, и строитель заинтересованы в конечном продукте — качественно реализованном архитектурном объекте, поэтому их сотрудничество — не только расширение клиентской базы, но и повышение уровня сервиса, от чего, в первую очередь, выигрывает заказчик. Так, при обращении к архитектору он одновременно получает надежного подрядчика, а при обращении в строительную компанию — грамотного проектировщика. Деловая репутация сторон — основа такого взаимодействия, ведь невыполнение обязательств одной стороной автоматически отразится на репутации другой! Поэтому стоит обратить внимание на схему работы, которую предлагает потенциальный партнер: четкость и прозрачность в работе с вами обязательно распространится на работу с клиентом!
 
— Нельзя продавать в пустоту, нужна наводка — будет клиент.
Кадры и цитаты из фильма «Гленгарри Глен Росс» («Американцы»)
ЗА ЧТО ПЛАТЯТ ПАРТНЕРАМ
 
Партнерам платят за привлечение клиента, нуждающегося в услугах, которые может оказать другая сторона партнерского соглашения. В случае взаимодействия «архитектор — строительная компания» это рекомендация компании, специализирующейся на строительстве, монтаже инженерных систем, внешней и внутренней отделке. Понятие «привлечение клиента» в данном случае — это рекомендация специалиста, а значит, самый действенный способ обрести нового заказчика. Грамотный архитектор, заинтересованный в качественной реализации своего проекта, наилучшим образом преподнесет все преимущества сотрудничества с компанией-партнером.
 
Для партнера вознаграждение за привлечение клиента должно фиксироваться документально (в компаниях, ориентированных на партнерские программы, вознаграждение может составлять: 5% от строительства дома / средний чек на возведение коробки — 10 000 000 руб. и 5% от отделки и инженерии / средний чек — 8 000 000 руб.)

Настораживающим сигналом должны служить обещания слишком больших комиссионных. У всех застройщиков есть средний уровень агентских, которые они закладывают в стоимость работ. Высокий % может свидетельствовать о завышенных расценках, а следовательно, о низкой конкурентоспособности компании.

СТРАТЕГИЯ ПЕРЕДАЧИ И ФИКСАЦИИ КЛИЕНТА
 
Схема, по которой происходит передача клиента компании-партнеру, может быть следующей:
 
• первое — проинформировать партнера о наличии клиента и организовать первичную консультацию
 
• второе — подписать гарантийное письмо с фиксацией клиента
 
• третье — подписать агентский договор, согласно которого компания-партнер гарантирует оплачивать комиссионное вознаграждение за все результативные действия приведенного клиента
 
Со своей стороны, партнер оперативно включается в работу — «подхватывает» потенциального клиента на любом этапе взаимодействия, включая телефонные и устные консультации по вопросам строительства, организации просмотра построенных объектов или проведения технической экспертизы приобретаемого дома.

 

— Идите к людям, человек не приходит, чтобы отдать вам свои деньги сам.

СРОКИ И ПОРЯДОК ВЫПЛАТ
 
Сроки выплат — важный показатель сотрудничества, они также должны фиксироваться документально. Согласно стандартным условиям комиссия (в наличном или безналичном виде) выплачивается в течение пяти рабочих дней с момента получения средств от клиента.
 
Комиссионное вознаграждение выплачивается как пропорционально оплатам клиента (вариант 1), так и единоразово с первого платежа (вариант 2). В последнем случае агентский % будет ниже, т.к. существует риск досрочного расторжения контракта с клиентом.
 
Например, строительство:
Вариант 1: 5%*10 000 000 = 500 000 руб. в течение 6 месяцев
Вариант 2: 2,5%*10 000 000 = 250 000 руб. сразу на руки

Еще одним настораживающим сигналом должны служить обещания комиссионных за привлечение клиентов по принципу «пирамиды», то есть за счет расширения числа лиц, рекомендующих компанию. Это может свидетельствовать о заинтересованности потенциального партнера не в конечном результате, а только лишь в увеличении объема заказов, конечная судьба которых может остаться под вопросом
 
БАЗОВЫЙ КОНТРАКТ
 
Под «базовым контрактом» понимается комплексная услуга, например, строительство и внутренние отделочные работы. Тогда, рекомендуя компанию-подрядчика, архитектор может рассчитывать на комиссионное вознаграждение по двум этапам — строительству и внутренней отделке, которую партнер выполнит по его же дизайн-проекту. Однако есть компании, которые фиксируют общего клиента на полгода, выплачивают процент за первый этап, а на следующем интересы партнера не учитывают. Поэтому стоит рассматривать лишь перспективную схему взаимодействия, когда клиент фиксируется на длительный срок (например, на три года).
 

— Kак тебе удалось продать эту чёртову землю? — Я просто сказал им: «Надо поверить в себя!»

ГАРАНТИИ
 
На этапе выбора партнера гарантией его надежности может служить лишь его деловая репутация, а в процессе сотрудничества — уже ваш личный опыт. Компании, ориентированные на партнерские программы, рисковать репутацией не станут. Выбирайте тех, кто имеет качественное портфолио и занимает открытую позицию на рынке.
 
ВЗАИМНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
 
В партнерских программах интересы взаимны: архитектор заинтересован в качественной реализации своего проекта, строитель — в расширении клиентской базы, и наоборот.
 
У архитектора и подрядчика всегда есть общий клиент, это человек, который:
 
• выбирает архитектурный проект
 
• хочет построить дом
 
• покупает коробку или морально устаревший дом и собирается
 
• отделывать его изнутри и снаружи
 
• планирует делать пристройку (бассейн, гараж, гостевой дом, баню)
 
• ищет подрядчика на инженерные работы
 
• приступает к реконструкции
 
НЕ ПОДВЕСТИ ПАРТНЕРА — ОПРАВДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИЮ
 
Выбирая партнера, обратите внимание на тех, кто уже сформулировал и отработал схему взаимодействия. К примеру, компания Vesco Construction имеет партнерские программы в риэлтерском и строительном бизнесе. К слову, компания за 10 лет построила более 250 домов бизнес-класса.
 
Строить c Vesco легко — сотрудники компании говорят с высококлассными специалистами на одном языке!
 

Тел.: + 7 495 215 26 43
Сайт: www.podryady.ru
E-mail: partner@podryady.ru
Скачать буклет компании можно здесь
 

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (573)
, Общественные интерьеры (209)