Архитектура

«Архитектонический инфоскульптуризм» или «Пространство-картина»

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Архитектор Антон Медведев-Колоссбилд представляет свои размышления по поводу тенденции развития современной архитектуры и определяет одно из современных архитектурных направлений, разработкой которого он занимается.
ПРЕДИСЛОВИЕ
 
Здесь в сжатом виде я представляю свои размышления по поводу ТЕНДЕНЦИИ развития современной архитектуры и определяю, разрабатываемое мной, одно из современных архитектурных направлений.
 
Чтобы приведенные тезисы не отпугивали сразу кажущейся сложностью, достаточно ознакомится с подобными теориями в работах Казимира Малевича. Например, «Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой».
 
В журналах чаще освещаются тенденции архитектуры на примере воплощенных произведений, но я утверждаю, что в творческом процессе не менее важна концепция, предлагающая направление. Часто современные архитекторы, говоря о вдохновении своего творчества, ссылаются на Художников русского авангарда 20-30-х. В частности, Норман Фостер в начале своего творчества вдохновляется инженером Шуховым, а Заха Хадид говорила о своем восхищении Малевичем. Ранее концепциями конструктивизма восхищался и использовал в своем творчестве Ле Корбюзье.
 
Нельзя недооценивать роль теории в создании идеального образа здания. Этот изначальный образ сохраняет идею от неизбежных компромиссов возникающих в процессе работы над конкретным объектом.
 
Каждый мастер обязательно создает собственную теорию, и хотя, очевидно, что формирование общей тенденции развития архитектуры происходит в направлении суммирующем различные взгляды, для понимания отдельного произведения, без сомнения, интересна оригинальная концепция, а не сплав порождающий тенденцию.
 

Концепция здания музея Гуггенхайма в Хельсинки. Международный конкурс. 1700 участников.

Концепция выставочного павильона на Краснопресненской Набережной в Москве. Заказчик: ОК «РУСАЛ».

Проект здания дома детского творчества. Заказчик: Строительный Комитет.

Концепция Павильона музея шахмат.

«Архитектонический инфоскульптуризм» или «Пространство-картина»
 
Что есть картина? Может ли архитектурное произведение быть картиной?
 
В окончательном своем проявлении Картина это – череда  образов, возникающих в сознании зрителя при восприятии визуальной информации от передающего устройства или системы. В изначальном проявлении – картина – это передающая информацию система.
 
Картина это – придуманная художником история, рассказанная им в пространстве, ограниченном сценой через композицию взаимодействующих элементов. Картина может быть, как плоскостной, так и объемно-пространственной.
 
Сцена может быть, как двухмерной, так и многомерной.
 
Картина может быть предназначена для восприятия с одного ракурса или совокупности ракурсов. Ракурсы восприятия могут быть расположены, как снаружи, так и внутри сцены.
 
Картина представляет собой придуманное действие разворачивающееся между элементами композиции на  сцене. Это придуманное действие имеет целью передать наблюдателю субъективную информацию от художника.
 
 Картина – это Придуманный художником смысловой блок в котором он представляет зрителю свое восприятие  действительности. Концепция восприятия информации, изложенная  художником в его картине, как в передающей системе, рождает череду образов, преобразуемых зрителем в собственную субъективную картину.
 
Искусство создания картины не ограничено каким либо из искусств.
 
Достижение качества Картины – это мерило раскрытия темы в любом искусстве.
 
Достижения качества Картины – это мерило зрелости и самостоятельности произведения искусства. Этим качеством зрелое произведение отличается от первоначального наброска или этюда с натуры. Приобретая Качество картины  произведение превращается в самостоятельную и достаточную инфо-систему для которой наблюдателю не требуется дополнительных элементов для восприятия полноценного законченного рассказа.
 
В живописи, скульптуре, актуальной концепции, театре, литературе или музыке, – везде обязательным критерием зрелого произведения искусства будет его соответствие качествам картины. В общем списке искусств, архитектура не должна быть исключением. Произведение современной архитектуры при оценке на зрелость, так же должно проверяться на соответствие качествам картины, перечисленным выше.
 
Доставшийся нам историческая да и современная городская среда, большей частью состоит из коробок, украшенных декором или – наоборот – очищенных от декора.
 
По-разному оранжируемое пропорционирование форм и навесное украшательство фасадов сегодня не является больше достаточным условием для создания нового образа современного здания, и в конечном итоге – современного городского пространства.
 
Нет также перспективы у архитектурного формообразования, навеянного любованием несущей конструкцией.
 
Настало время для обновления концепции.
 

Этапы работы над инфоскульптурным горизонтальным небоскребом. Отсканированная, обработанная и напечатанная на 3D-принтере пластиковая модель. (С обозначением этажности.)

В современном актуальном искусстве, сегодня преобладают разные виды нематериальной выразительности.
 
Что касается Архитектуры, то Может быть в будущем мы и научимся, обходится без здания или изобретем возможность жить под защитой какого-нибудь нематериального энергетического кокона, поля и научимся компоновать и перекомпоновывать взвешенные в этом поле частицы так, чтобы они могли изменять наше пространство ежесекундно, одновременно защищая нас от внешних природных и урбанистических, и человеческих воздействий одновременно создавая неповторимые перспективы интерьерного и экстерьерного архитектурного образа.
 
Сегодня же, как и раньше Архитектура остается в области рукотворного, и изменяться только формально, что делает ее разновидностью прикладного искусства.
 
Согласуясь с современными возможностями техники, Архитектура, ближе всего  к переходу от формы коробки к скульптурной форме.
 
Однако, суть этой статьи не в идее воссоздавать древнего колосса. Но в качестве лирического отступления от темы, можно отметить, что колосс, как скульптура, как пластическая форма гармонирует с природной пластикой, и может вести равный диалог как с современными, так и со старыми художественными образами, что является ценным качеством в условиях использования инфоскульптурной архитектуры в классической застройке.
 
Однако, Переходя в качество скульптуры, Архитектурный образ  не должен быть зациклен на варьировании форм. Именно в этом суть моего размышления, и как было сказано выше: произведения современной архитектуры при их оценке на зрелость, должны проверяться на соответствие качествам картины.
 
Все сказанное может быть применено как к экстерьеру здания, так и к интерьеру, хотя и понятия интерьера и экстерьера в излагаемой мной концепции являются взаимозаменяемыми, и зависящими от угла обзора и положения наблюдателя.
 
В интерьере Наблюдатель словно погружен внутрь потока информации. При движении наблюдателя, элементы картины смещаются рождая новую композицию. Образуется видео-ряд. Но интерьер может быть создан как внутренностью здания, так и совокупностью зданий в застройке квартала. Здесь мы можем ввести термин «интерьер городской застройки» и используя принцип инфоскульптуры создавать барельефы улиц и скульптурные композиции кварталов, связанные одним рассказом, представляющие собой одну картину.
 
Что касается здания – скульптуры изобразительной или здания – скульптуры абстрактной, то так же как и в случае с живописью театром, литературой или музыкой. Архитектура окончательно встала сегодня в один ряд с другими искусствами и перестала быть их синтезом  – т. е. Конструктивной коробкой – неким выставочным стендом, – несущим информацию на своих стенах при помощи других искусств.
 
Я констатирую вступление архитектурной мысли в эру – «Архитектонического инфоскульптуризма», эру, в которой Архитектура – есть картина – самостоятельное информационно-пластическое, искусство.
 
Антон Медведев-Колоссбилд
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (598)
, Общественные интерьеры (215)