Тенденция

Суть вещей глазами 10 известных дизайнеров

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Они заставляют эволюционировать предметный мир, придумывая новое или возвращая хорошо забытое старое. Их творческие идеи порой на много лет опережают технологии. Рожденные как ересь, их проекты проникают в наши дома в виде банальности.
Уберечь свой дом от их новаторских идей не сможет даже закоренелый консерватор. Известные на весь мир мастера своего дела рассказывают, каким предстает мир вещей перед глазами промышленного дизайнера.
 
Вернер Пантон
 
Вернер Пантон – датский дизайнер – революционер, считавший, что мебели не обязательно иметь традиционную форму. Интеллектуал, ненавидящий скучные пространства, рассматривал предметы интерьера как части целого, и своих проектах говорил так: «Я делаю мебель, которую можно поднимать и опускать, чтобы смотреть на вещи под разным углом». Он ставил эксперименты со вспененным полиуретаном, стеклом, пластиком, полипропиленом, плексигласом, пенорезиной и синтетическими волокнами. Его визитная карточка – Panton Chair, сделанный из цельного куска пластика, – заставил весь мир принять стул без ножек и подлокотников.
 
Целью Пантона была многофункциональная мебель: назначение предмета интерьера, определяемое с первого взгляда, лишало его желания творить. При этом Пантон всегда ставил цвет выше формы - в его интерьерах преобладают чистые контрастные цвета.
 
Акилле Кастильоне
 
«Я вижу вокруг меня профессиональную болезнь – способность относиться ко всему слишком серьезно. Одна из моих тайн состоит в том, чтобы шутить все время».
 
Все предметы интерьера, созданные знаменитым итальянским дизайнером Акилле Кастильони словно заряжены позитивом, а их необычный дизайн не противоречит функциональности.
 
Для Кастильоне, обладавшего талантом инженера-конструктора, предметный мир был источником вдохновения. Он считал, что обыденная вещь станет интересной, если подойти к ее созданию творчески и с юмором: «Задача дизайнера в том, чтобы вызывать любопытство, доставлять радость и будоражить чувства».
 
Алвар Аалто
 
Финны справедливо считают работы дизайнера, скульптора, живописца и архитектора Алвара Аалто олицетворением своей прекрасной страны, а самого мастера – «отцом скандинавского модернизма».
 
«Вы можете и должны воспарять, но при этом все-таки хотя бы одной ногой или большим ее пальцем стоять на земле«. Профессиональное кредо Алвара Аалто – «создание простых, добротных, неприукрашенных вещей, которые бы находились в гармонии с человеком и органически служили ему».
 
На креслах или стульях, сконструированных им, одинаково удобно сидеть и лежать, с них легко вставать. Во всех своих проектах он стремился округлить острые углы и придать текучести линиям, воссоздав, таким образом, природные силуэты.
 
Широ Курамата
 
Западный модернизм, сюрреализм и философия востока соединились в работах японца Широ Курамата. Революционер в формоообразовании, Курамата создает проекты за гранью повседневности, вооружившись такими материалами как акрил, стекло, алюминий и сталь.
 
Мировую известность дизайнеру принес комод Drawers in a Irregular Form, форма которого далека от прямоугольника. Работая со стеклом, Курамато создает «нематериальные» предметы, пытаясь сделать мебель невидимой. Дизайнер много экспериментирует с металлической сеткой. Никелированный металл, из которого выполнено кресло How high the Moon, мерцает, напоминая о свете луны. Эластичность материала гарантирует удобство мебели, а название перекликается с одной знаменитых джазовых тем Дюка Эллингтона.
 
Карим Рашид
 
«Человек, однажды поживший в моем интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку». Дизайн от Карима Рашида раз и навсегда покажет каждому, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель – это жизненно необходимые вещи»
 
В сфере интересов Карима Рашида – жизнь. Быть может по этой причине в его портфолио есть все, что угодно «от посуды до отеля».
 
Карим Рашид работает в режиме многозадачности и делает шесть проектов одновременно. Он внедрил в производство более 2500 разработок и не собирается останавливаться на достигнутом. О своем желании «заставить новые технологии сделать повседневность удобной, удобство – красивым, а красоту – доступной» и других планах и секретах он рассказал в книге под названием «Я хочу изменить мир».
 
Филипп Старк
 
Филипп Старк, пожалуй, самый экстравагантный дизайнер нашего времени. Профессионал, приемлющий и отрицающий все стили одновременно: «У меня вообще нет никакого стиля. Единственное, что я приемлю — это свобода, возможность быть иным и гордиться этой своей инаковостью».
 
Он дизайнер-универсал, дизайнер–провокатор, известный остроумной интерпретацией повседневных предметов. Среди его работ отели, рестораны, магазины, предметы интерьера и даже продукты питания и духи. Играя словами также ловко как предметами, он сделал свое имя брендом. При этом продукция, выпускаемая под его торговой маркой, не позиционируется как элитная – Старк стремится к тому, чтобы она стала «частью мира».
 
«Когда я начал работать, понятие «дизайн» означало очень красивые и дорогие вещи для очень богатых людей. Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, – спасибо, я лучше посплю. Поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, вернее, уничтожаю эту его элитарность».
 
Рон Арад
 
«Это же новая поэтика свободной формы! За последние годы мы уже совершенно освоились, как использовать компьютерные технологии в дизайне. С помощью сканирования рентгеновскими лучами в трехмерном режиме можно воспроизвести что угодно – хоть нервную клетку. Довольно увлекательно, не правда ли? Это позволяет создавать вещи, которые никаким другим путем выполнены быть не могут. И мы скрестили процесс трехмерного сканирования с процессом моделирования. Получилось что-то вроде киносъемки: только вместо кадров в секунду вылетает 25 «моделей». Каждая из этих моделей может быть переведена из компьютера на машину скоростного моделирования, ранее использовавшуюся только для изготовления прототипов. Эту идею нам подсказали ювелиры, применявшие эти машины в подготовке создания уникальных по форме изделий из золота и серебра. Разумеется, использовать такое оборудование для производства мебели – дорогое удовольствие, но все равно это обходится дешевле, чем весь цикл – от эскиза вещи и до готового продукта, к примеру, из металла».
 
Эти слова принадлежат одному из гениальнейший дизайнеров современности Рону Араду. – В числе его заслуг не только производство мебели из промышленных отходов, но и превращение металла в мебель и произведения искусства.
 
Патриция Уркиола
 
«У каждой вещи есть свой характер. Каждый объект соблазнителен, вызывает любопытство и привлекает внимание. Если хочешь сделать элегантную вещь, нужно заранее видеть ее стиль и образ. Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет. Очень важно как будет использоваться данный предмет. Объект должен привлечь человека: надо подойти, посидеть или полежать, но обязательно «пообщаться», только тогда появится еще больший интерес к этой или иной модели». Патриция Уркиола – женщина-профессионал, которая по праву занимает лидирующие позиции в мужском мире дизайна.
 
Нестандартный взгляд на обыденные вещи, способность органично вписывать их в контекст и умение заразить своей идеей – характерные черты ее творчества. Ее почерк отличает отменное качество, продуманность каждой детали и элегантность.
 
«Мне кажется, что интерьер должен напоминать ландшафт: прекрасный, светлый и гармоничный. Каждая моя коллекция – это то саваны, то фьорды. В любом интерьере должна быть независимость от человеческого тела, как у валунов, поросших мхом, у деревьев, поваленных бурей, на которых сидеть очень удобно, но ты знаешь, что не ради тебя они такие, какие есть. Дизайнер должен сделать все, чтобы было удобно и не хотелось вставать с кресла или дивана. Но уж если ты встал и отошел в сторону, то должно остаться не просто пустое место для тела, а что-то очень самодостаточное, как пейзаж».
 
Паола Навоне
 
«Я против, когда вещь разрабатывается и делается как музейный экспонат. Я в не меньшей степени сопротивляюсь, когда дизайнер пытается в своей вещи выразить самого себя. Я полагаю, что это полная противоположность творческому процессу. Если творец что-то придумывает и в своём произведении реализует самого себя, то в этом случае его очень легко узнать. Меня, например, узнать в моих вещах проблематично…»
 
Намеренный эклектик, дизайнер-предметник Паола Навоне отказывается классифицировать и определять стилистику собственны работ. Каждая новая работа для нее – «TABULA RASA, на которой причудливо отразятся знания и впечатления, почерпнутые из «огромной копилки бессознательного».
 
Алессандра Бальдереши
 
Чудесный мир миланского дизайнера Алессандры Бальдереши состоит из воздушной мебели и ковров, неотличимых от природного мха. Кресла и диваны, скрученные из металлических прутьев, не просто имитируют мягкую мебель, они вполне функциональны.
 
Алессандру Бальдереши справедливо считают одной из самых перспективных женщин-дизайнеров нашего времени, возможно за свежий, жизнерадостный и ни на кого не похожий взгляд на окружающие предметы.

Фото с сайтов: assets.coolhunting.com, www.superestudio.com, media.liveauctiongroup.net, www.penccil.com, www.scandinavia-design.fr, www.mebelcompass.ru, www.wright20.com, www.sothebys.com, www.shiro-kuramata.com, karimrashid.com, www.starck.com, www.ronarad.co.uk, www.patriciaurquiola.com, cdn.poltronafrau.com, img.archiexpo.it, www.alessandrabaldereschi.com

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Частные интерьеры (517), Общественные интерьеры (202)