Интерьеры

«Принцип глобуса» в эклектичном таунхаусе

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Работая над оформлением этого таунхауса в центре Москвы, дизайнеры Борис Валкин и Евгений Кокорев дополнили стиль минимализм так называемым «принципом глобуса» – эклектичным соединением деталей из разных этническиx стилей.
В квартире, разместившейся в таунхаусе в самом центре Москвы, три основных этажа. В подвальном размещается баня и бассейн, первый этаж отдан общественной зоне – гостиной, кухне, столовой, бильярдной, домашнему кинотеатру. На втором этаже – приватные помещения: спальня и кабинет.
 
В целом классическое планировочное решение Борис Валкин и Евгений Кокорев заставили звучать абсолютно по-новому, используя «принцип глобуса». Это собственный термин архитекторов, объясняющий сознательную эклектику приемов и средств, использованных в этой работе. «Принцип глобуса» означает возможность, не сходя с места – будто ты просто вертишь глобус, – видеть коллажное, космополитическое соединение и переплетение географических территорий и присущих им стилей.
 
Работая над оформлением подвального этажа, дизайнеры стремились хотя бы частично восполнить отсутствие солнца. Поэтому стены и полы здесь выполнены из подсвеченных крупноразмерных слэбов из полудрагоценного оникса, создающего иллюзию отделки янтарем.
 
На первом этаже центральную роль Борис Валкин и Евгений Кокорев отвели камину – это копия созданного Домеником Имбером «Гирофокуса», экспоната музея современного искусства им. Гугенхайма в Нью-Йорке. Атмосферу спокойствия и умиротворения дополняет белый цифровой рояль, где клавиши могут двигаться без участия пианиста. Покрытие из кожи ската позволяет зрителям домашнего кинотеатра расположиться даже на полу.
 
Ведущую композиционную роль в пространстве первого этажа играет лестница. Мощный скульптурный стеклянный столб, весящий 25 тонн и состоящий из 22 тысяч стеклянных пластин, протыкает все этажи. «Можно говорить о необходимости и полезности его как несущей конструкции сооружения, но все объективные обоснования перекрывает красота формы, которую нельзя объяснить», – убежден Борис Валкин.
 
На втором этаже огромная трансформируемая перегородка условно отделяет спальню от примыкающих помещений. Телевизор, встроенный в потолок над кроватью, с помощью пультового управления принимает заданное положение.
 
На прикроватной стене выделяется барельеф – сцена охоты. Фигурки одетых по-африкански человечков напоминают о наскальной живописи. Местами барельеф покрыт сусальным золотом. Тема Африки продолжена и в орнаменте на большой купальне, и на скульптурном изображении африканской девушки с пирсингом. Эти элементы композиционно объединяют пространство квартиры и вносят тематические «африканские» разъяснения. Отметим, что скульптура девушка с пирсингом вполне утилитарна: это чехол для нагревающейся до 60 градусов каминной трубы.
 
В кабинете преобладают детали с китайским звучанием. Борис Валкин подчеркивает, что они не стремились воссоздать подлинный китайский стиль, скопировать элементы, – задача состояла скорее в воссоздании настроения и атмосферы. Особенно удался бронзовый дракон – специально изготовленный как несущая конструкция стола.
 
«Мы видим коллажное, космополитическое соединение и переплетение разных географических территорий и присущих им стилей: Япония и Китай, Чукотка, Европа и Африка… Минималистическое – то есть заведомо упрощенное – пространство жилища благодаря этому наполняется разными смыслами и подробностями, становится сложнее и, может быть, интереснее», – подводит итог работе Борис Валкин.
Авторы проекта Борис Валкин, Евгений Кокорев
Объект таунхаус
Общая площадь 363 кв. м
Стиль минимализм, этника
 
Контакты
(495) 488 74 69, (903) 778 22 04
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (594)
, Общественные интерьеры (211)