Предметный разговор

Алексей Елисеев: о цвете и его роли в интерьере

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Алексей Елисеев – генеральный директор и совладелец сети магазинов английского декора стен Manders, признанный эксперт в области интерьерного дизайна и применения цветовой гаммы. На сегодняшний день салоны Manders работают в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве, а сам Алексей Елисеев помимо своих обязанностей руководителя занимается образовательной деятельностью: читает лекции в школе дизайна «Детали» и дает регулярные мастер-классы по цветовому оформлению пространств.
– Скажите, как отличается подход к цвету у заказчика и дизайнера?

– Заказчик и дизайнер живут на разной волне. Есть дизайнер – профессионал, который видит цвет каждый день, а есть обыватель, который может цвет не видеть вообще никогда. Из-за этого выходит разное отношение к цвету.

– Какие характерные черты современной работы с цветом вы можете выделить?

– Хорошо известный принцип – один яркий акцент: предмет, текстиль или потолок.

Если говорить о сочетании цветов потолка и стен, то здесь свои тонкости, есть несколько вариантов. Белый должен быть адаптирован: крупица краски со стен добавляется в эту белую, и тогда они сочетаются. Второй вариант – это во всем помещении сделать единый белый. Сейчас популярен урбанистический вариант, когда потолок красится в один цвет со стеной, а дальше уже идет игра освещения.

– В чем преимущество краски по сравнению с обоями?

– Вариативность – это основное свойство краски. Сегодня покрасили так, завтра покрасим иначе, не понравилось – перекрасим в третий. С обоями такой номер не проходит, и каждое изменение влечет за собой серьезные расходы.

– Что сегодня происходит в общих тенденциях интерьерной палитры?

– Есть беспроигрышные цветовые спектры, которые сочетаются практически со всем. Например, бежевый был центром сочетаний на протяжении десятилетия, к такому оттенку и спустя долгий срок можно найти компаньона. Сейчас происходит смещение в обоях и текстиле в сторону холодных оттенков, уход от бежевого к серому. Но и внутри этой гаммы есть свои тенденции. В прошлом году был уклон в сторону холодных оттенков.

Есть предположение, что лет через пять-десять он уступит какой-то другой палитре. Возможен переход в сторону синих цветов, они уже стали популярными. Прослеживается в разработках Пантона, что от синих мы можем прийти в бирюзовые, а потом в зеленые оттенки.

– Расскажите о цветовой гамме весна-лето.

– Ее можно рассмотреть на примере Farrow & Ball. Основная идея их новой палитры – вариативность двух-трех цветов, которые можно сочетать вместе. До сих пор все цвета подбирались таким образом, чтобы они работали друг с другом. Кроме того, должны быть группы цветов в некой растяжке. Так появился Drop Cloth: оттенок ткани, которой укрывают, когда красят что-то. Нейтральный льняной оттенок, который прекрасно сочетается с Shadow White и рядом других оттенков.

В палитру добавлены холодный оттенок Worsted и серо-зеленый Cromarty, который служит белым компонентом для ряда цветов, к которым не было сочетающихся светлых красок, как например Mizzle.

Интересным является цвет Inchyra Blue. К нему нет комплиментарного оттенка в этой палитре, он сам по себе. Цвет Vardo можно очень часто увидеть в современных вариациях в предметном дизайне, он сейчас в моде.

У бренда было какое-то время, что все коричневые цвета были либо слишком темные, либо с красноватым оттенком, а теперь они добавили Salon Drab, ставший нейтральным коричневым. Мне кажется, это тоже тренд, как и появление травянистого цвета Yeabridge Green.

Добавили еще один цвет, такой характерно «женский» под названием Peignoir. Легкий серо-розовый оттенок, нежный, словно шелк. Он весьма интересен тем, что позволяет с частью палитрой делать вариации. Вполне подходит и для того, чтобы покрасить все стены, в отличие от того же Vardo.

– Это обновленная палитра Farrow & Ball, они ее только что представили?

– Да. Вообще палитра обновляется раз в два-три года. Могут немного меняться сочетания, но цвета остаются активными.

– А как к смене палитры подходят другие бренды?

– Тут такая логика: Little Greene добавляет цветовые шкалы. Последний раз полностью палитру они обновляли где-то года четыре назад. Цветов не должно быть слишком много.

– У Little Greene этот максимум – 200. А у Farrow & Ball?

– У них 132. Но их палитра так продумана, что позволяет гораздо больше сочетаний. Это очень важный момент, так как если мы говорим о цвете как о чем-то самодостаточном, тогда надо уйти от этих огромных палитр в сторону цветов, которые создают историю при сочетании между собой. Продуманность палитры позволяет творить чудеса.

Контакты
Москва, Б. Козихинский пер, 22 
8 (495) 699-21-09 8
8 (495) 988-6403
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (546)
, Общественные интерьеры (208)