Культпоход

О блошиных рынках

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Мало найдется людей, хоть немного интересующихся декором интерьера, которые никогда бы не слышали о богатствах, скрытых на блошиных рынках. А вот количество тех, кто этими богатствами пользуется на практике, гораздо меньше. Мы побеседовали с архитекторами Павлом Мироновым и Анной Куликовой, страстными поклонниками антикварных предметов, чтобы узнать, почему людей тянет к старине и как перестать бояться предметов «с историей».
Старинные объекты и классический стиль позволяют, по мнению архитекторов, заполнить историческую пустоту, характерную для наших соотечественников. «Почему мы делаем классические интерьеры? У нас была нарушена история, а людям нужны корни, нужно на что-то опереться. Особенно это проявляется с возрастом. В классических интерьерах больше ощущения надежности», – объясняет Анна Куликова.
 
А при таком подходе без ассортимента блошиных рынков никак не обойтись
 
Работая над собственным домом, Павел и Анна использовали аутентичную мебель эпохи ар-деко, придавшую интерьеру неуловимое ощущение обжитого пространства. Тот самый эффект свежего ремонта, который обычно приходится прогонять искусственным состариванием мебели, здесь даже не появляется: мебель, прошедшая сквозь долгие десятилетия и пересекшая тысячи километров, чтобы попасть к своим новым хозяевам, просто не оставляет места стерильной свежести только что возведенного дома.
 
Основным источником антикварного декора являются европейские рынки, в первую очередь – парижские. На них можно купить предметы, обладающие антикварной ценностью, экологически чистые, сделанные вручную настоящим художником той эпохи, и все это – за деньги, несравнимые с теми, которые придется отдать за что-то похожее в московском антикварном салоне или за новую вещь. Даже возможное несовершенство объектов их не портит, а напротив, привносит особую душевность.
 
Что же касается ассортимента, то проще перечислить, чего там нет: от таких мелочей, как кусочки хрусталя, предназначенные для украшения люстр, из которых художник или дизайнер может собрать полноценный витраж, до целых фрагментов дома, разобранных и выставленных на продажу. Причем речь идет не только о жилых домах, из которых извлекли двери, решетки, камины, лестницы и паркет, но и о, скажем, старинном кафе с его панелями и барной стойкой.
 
Широко представлены на европейских блошиных рынках и предметы 60-70-х годов прошлого века. Они интересны тем, как сильно их эстетика контрастирует с той, что доминировала на территории Советского Союза в эту эпоху. Десятилетия, у нас ассоциирующиеся с хрущевками и «мебелью из детства», в Европе породили великолепные образцы предметного дизайна.
 
Как предлагать антикварный декор заказчикам – вопрос отдельный. Регулярно сталкиваясь с предубеждением против «использованных» предметов, Павел и Анна решили немного схитрить: однажды принесли несколько старинных объектов для съемки в завершенном проекте. Увидев, как органично они вписываются в обстановку, как эти вещи «живут» в интерьере, заказчик уже не смог от них отказаться.
 
Подбирать количество антикварных предметов в каждое помещение архитекторы предлагают следующим образом: смотреть, сколько таких объектов можно органично разместить в интерьере без того, чтобы они начали требовать продолжения, то есть – изменения интерьера и подстройки его под себя. Это и есть тот момент, когда обычное пространство со старинными элементами превращается в лавку старьевщика, когда следует остановиться.
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (567)
, Общественные интерьеры (209)