Интервью

Интервью с Константином Петровым - заслуженным художником России, академиком Российской Академии Художеств.

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
О пути, общении и творчестве любого художника говорят его работы. Самая лучшая история становления, видения, руки и, соответственно, отдачи видна, начиная с периода раннего творчества и наполняется глубиной и легкостью творчества позднего. О силе рода, вдохновения рассказывает Константин Витальевич Петров.
Расскажите, пожалуйста, о Ваших корнях и о выборе жизненного пути.
Я родился в нужное время и в нужном месте – в городе Москве, в семье известного советского художника Виталия Натановича Петрова-Камчатского. И мастерская, в которой мы находимся, построена на его деньги еще в средине 60 гг ушедшего века, так что в этой мастерской я бывал лет с 5-7, и все тут знаю. Мама – искусствовед была, закончила институт имени И.Е. Репина, а отец – институт имени В.И. Сурикова. Я тоже учился в институте имени В.И. Сурикова, а потом в аспирантуре Российской Академии Художеств.
А что касается трудностей в период распада СССР. Как семья поддерживала Вас своим наследием?
Гибралтар. 1999, бумага, пастель, 50х70
Я институт закончил еще в 1991 году, летом, как раз накануне распада СССР. Мебель – то, что Вы видите, осталась еще от моего прадеда – он, как раз, проводит древний род Петровых. В начале ХIХ века просматривается род Петровых, купцов, которые потом становятся служилыми дворянами, занимались текстилем. Прадед мой венчался в Церкви Покрова Пресвятой Богородицы, что в Филях, до сих пор эта церковь находится там. У отца, когда я учился в школе, здесь, в мастерской, собиралось большое количество людей: Илья Кабаков, Татьяна Самойлова, Эрнст Неизвестный, а одну ночь, как-то так случилось, что семья Солженицыных здесь ночевала.
Портрет иеромонаха Христофора. бум. акв. 2014. 75х60
Зимние сумерки. 2010, х., м., 25х35
Также, нельзя не заметить православный контекст в Вашей мастерской – очень красивые иконы. Какое место Вы отдаете религии в Вашем творчестве?
В творчестве – не самое большое, а жизни – да, я православный человек, хожу в храмы регулярно, исповедуюсь и причащаюсь, люблю наши святые места, Дивеево, Оптина пустынь, на Афоне был в Греции.
Как бы Вы описали цель Вашей жизни?
Жалкая попытка жить в гармонии с Богом.
Неужели в Ваших работах не найдется тематических полотен, связанных с любовью к Богу?
Я пишу портреты священнослужителей – есть несколько штук. Некоторых работ нет пока – сейчас проходит профессиональная выставка в Ярославле, а Галерее братьев Шихановых, там висит портрет Иеромонаха Христофора – это действующий монах, живет в Сергеево-Троицкой Лавре, потом есть портрет московского священнослужителя протоиерея Владимира Соколова.
Остров Сантарини. бум. акв. 2012. 30х45
Конечно, я люблю писать храмы и монастыри – и Оптину Пустынь писал и Никитский монастырь в Переславле Залесском.
Старый дербентец. М. карт. 2012. 45х30
Крепость Нарын-кала. 8. Из серии Дербент. бум. акв. 2013. 90х12
Какое место в Вашей жизни занимает мастерская?
Мастерская для художника даже важнее дома. Здесь все творится – творческая лаборатория, где все создается. По большому счету, в мастерского художника создается вечность… Все плоды цивилизации, особенно сейчас, с ее бешенным развитием, каждые полгода-год все обновляется, появляются нано технологии и так далее…А, единственное, что остается от страны и от ее культуры – это искусство. И, в первую очередь, это наследие Древнего Рима, Египта, далее Эпоха Возрождения. Любую туристическую группу привезут во Францию или в Испанию…Куда в первую очередь ведут гостей? Смотреть Колизей, Лувр или даже Музей Прада. Никто не летит смотреть, как выглядят колеса XVI века или какими подковами подковывали лошадей в XIX веке. Все смотрят искусство, фотографируются с памятниками архитектуры, фресками, мозаиками, картинами.
Выходит, что в вашей мастерской создается вечность?
Да, выходит, что так. Это звучит несколько пафосно, но это так. У меня есть своя среда и друзья, но людей здесь бывает крайне мало. Интерьер мастерской сам по себе очень интересен. Расскажите и о нем, пожалуйста. Дизайнерской работы здесь нет. Все-история.
Здесь больше коллекционной работы – десятки чайников, элементы прялок, ряды холстов…
Чайники для натюрмортов, выпущено множество книг с ними, они также были на выставках и в России, и за границей… Также в Казани, в Кремле, планируется выставка. Позавчера началась выставка в Воронеже, Художественном Музее имени Крамского - от Российской Академии Художеств. За границей – в Испании 7 персональных выставок. В Китае, Харбине и Даляне – два зала с моей постоянной экспозицией, висят оригиналы.

Текст Савостьянова Мария

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (596)
, Общественные интерьеры (213)