Советы

Интерьер для СПА – что не забыть дизайнеру?

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Дизайнера по интерьерам Викторию Киорсак, часто спрашивают – как правильно создавать интерьеры для общественных помещений? И сегодня она расскажет как правильно создать интерьер СПА или салонов красоты.
Будущий спа-салон – это царство красоты и изменений. Магическое место для каждой женщины.
И если частный интерьер дизайнер творит для определенных заказчиков, то с общественным интерьером все сложнее – нужно сделать идеальное пространство сразу для многих людей, создать нечто особенное и функциональное, учесть все нормы и правила… Общественные пространства увлекают меня этим сложным составом компонентов, где каждая мелочь играет важную роль и влияет на конечный результат.
И вот, когда на начальном этапе, когда перед тобой холст пустого помещения, нужно помнить несколько важных правил.
 
Концепция и бизнес-план
 
Первое, с чего начинается работа – концепция и бизнес-план. Они задают тон и бизнес-задачу.
И все строится на этих базовых исходных предпосылках. К примеру, сейчас в тренде такой формат коллективных походов в СПА. Например, женскими компаниями или даже чисто мужскими, что не редкость, мужчины так же начали уделять своему здоровью много внимания. И под такой формат понадобится особенный дизайн и организация пространства.
Но вне зависимости от концепции, в любом СПА и салоне красоты важно грамотное зонирование и входная группа. Необходимо учитывать такие нюансы, как разграничение грязных и чистых потоков, влажная зона должна быть в противоположных сторонах помещения от массажных и процедурных кабинетов, и между ними всегда должна быть зона отдыха. И многие другие нюансы течения клиентских потоков и движения персонала.
 
Оформляя каждую зону, нужно придерживаться единой концепции и не уходить от бизнес-задач. Даже если нужно разделить услуги, это не должно выглядеть, как несколько разных салонов – пусть это будут разные услуги, в рамках единой концепции.
 
Выбор материалов
 
Салон красоты, где творится настоящая магия, должен соответствовать настроению. СПА – это формат отдыха, обновления, здоровья и релаксации. Задача СПА вырвать клиента из цепких лап постоянного городского стресса.
В рамках этой задачи всегда прекрасно работают натуральные экологичные материалы: дерево и натуральный камень. В тренде 2015 года forest bathing – такое лесное купание.
Все что напоминает чистую нетронутую природу, хвойные заброшенные леса. Для меня, как дизайнера это спорная стилистика, тем не менее такой вот необычный тренд в этом году.
 
Гармония красоты, удобства и требований СаНПиНа
 
Нужно не забыть, что у нас интересная задача – привести к гармонии красоту, удобство и требования СаНПиНа.
Основные требования заключаются в безопасности и корректном освещении.
Так же, если вы делаете модный на сегодняшний момент формат медиспа, то есть включающий косметологию, то в кабинете безусловно необходим дневной свет.
Коридоры, порталы, размер проходов и дверей, должны обязательно соответствовать требованиям.
В общем и целом все требования, как правило, совпадают с классическими требованиями пожарной безопасности. Главное, вписать их в существующую концепцию.
 
Бюджеты
 
Перед началом проекта у меня всегда спрашивают – сколько будет стоить? На этот вопрос нет универсального ответа, ведь задачи всегда разные. Могу дать общую информацию для ориентировки.
Важно: речь идет не о космологическом кабинете, а именно о СПА:
СПА размером 500 м2 обходится полностью с оборудованием, монтажом, отделочными материалами и мебелью будет стоить в пределах 2 000 000 – 2 500 000 евро, примерно 4000 до 5000 евро за квадратный метр. Это очень высокий уровень.
Не высочайший, но высокий.
 
О чем еще важно помнить
 
В России очень любят делать СПА неуместно вычурно. На мой взгляд все эти проекты слишком пафосные и глянцевые они не подходят для формата СПА, так как расслабиться и обрести «землю» в помещении забитом мелкими зеркалами, стразами и сложной витиеватой лаковой мебелью, довольно сложно.
Все это усугубляется желанием местных заказчиков сделать luxury за 3 копейки. У русских такая странная есть особенность, они с одной стороны любят очень много пафоса и стремятся произвести, как можно лучшее впечатление, а с другой стороны очень хотят на всем экономить. Вот просто максимально.
Особенно, как ни странно, они любят экономить на специалистах.
А значит, к сожалению, потом приходится многое переделывать. За недоучками дизайнерами, за дешевыми строителями, за нерадивыми поставщиками. 
Это отнимает много времени, и что не приятно, и происходит удорожание проекта. А ведь можно было все сделать хорошо и в первый раз. Поэтому, лучше сразу решить эти вопросы с заказчиком и избежать возможных трудностей. 
 
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (658)
, Общественные интерьеры (224)