Интервью

Разговор с интерьером по душам...

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Виталий Ивахов, генеральный директор компании «Испанский Дом», владелец всеукраинской сети интерьерных салонов «100% интерьер», автор и ведущий телепроекта «Курс интерьера» – единственной в Украине программы, посвященной высокой интерьерной моде, делится с читателями «Архидома» впечатлениями о выставках в Вероне, Валенсии и Болонье.
300 лет назад создание интерьера основывалось на разработке индивидуальных решений для каждого из них. Сегодня люди используют так называемые prefabricated – продуманные решения. C появлением понятия «дизайн» форма предмета стала следовать за функцией, у самого дизайна появилась масса разновидностей. Все они свелись к одному – созданию prefabricated. Подобная тенденция проявляется и в самой жизни! Жизнь ускорилась.
Только за последние 15 лет, которые наша компания посвятила созданию интерьеров, ассортимент «продуманных решений» увеличился в десятки раз. Если декаду тому назад производитель кухонь предлагал 5-6 моделей с узким ассортиментом возможностей, то сегодня это 30-40 моделей и тысячи видов материалов. Скорость инноваций на интерьерном рынке создает колоссальный ассортимент «продуманных решений», из которых талантливый дизайнер сможет «сшить» умный и красивый интерьер.
 
Плитка фабрики Mutina
Кстати, к заказчику требования тоже изменились. Сегодня он – капитан команды создания интерьера, он принимает самые весомые решения, основанные на собственных предпочтениях и возможности их финансирования. Интерьер должен помогать решать жизненные задачи. Кроме того, он является сценическим оформлением – тем, что поддерживает определенную эмоциональность дома. Интерьер умеет говорить громко, тихо, быть аскетичным и немногословным либо, наоборот, очень насыщенным и болтливым, он может быть смешливым, игривым, ироничным – у характера интерьера тысячи оттенков. Поэтому важно понять, что вы хотите «услышать» от интерьера.
Это четыреста лет назад стул был только предметом для сидения. Сегодня он может демонстрировать успешность, а другой – утонченность, третий – силу и основательность, четвертый – организованность, и так далее. Чтобы исследовать знаки, посредством которых сегодняшний интерьер общается с человеком, и, возможно, спрогнозировать, что будет популярно завтра, мы исследовали четыре выставки: в Вероне (ABITARE IL TEMPO), Валенсии (мебельная выставка), Болонье (CERSAIE, сантехника, керамика, и ванная комната) и MARMOMACC (камень и его обработка).Итак, основные тенденции.
 
Кровать Ivano Redaelli
1. Всплеск популярности «роскошных» интерьеров как демонстративной успешности пошел на спад. Мы иногда условно разделяем интерьеры на три большие группы, исходя из эмоционального фона: стильные, уютные и роскошные. В этом году значительно увеличилось количество интерьеров, расположенных на границе между стильностью и уютностью. Они, будучи выполнены из дорогих материалов, также подразумевают роскошь, но это не кричащая роскошь. Это минималистское расположение мебели, элегантная винтажная потертость, упоминающая о благородном происхождении, плюс немного природной брутальности категории «Органикс» – необработанного дерева и все чаще камня (дескать, мы не настоящие аристократы, а мы в роли аристократов – современные аристократы, выросшие в шумных городах).
 
Подушка Ivano Redaelli
2. «Находкой» дизайнеров стал примечательный принцип графики, напоминающей разложенные на плоскости оригами, схематизированные ветви осенних деревьев или непараллельные улицы городов. Эти фигуры демонстрируют естественность посредством асимметрии. Одинаковости в живой природе нет, одинаковость, совпадения – неестественны. Современный дизайнер предметов интерьера всегда озабочен тем, чтобы, создавая серийно производимое решение, избежать одинаковости. Высшая степень одинаковости – это симметрия. Поэтому сегодня дизайнеры и играют с выводом, что асимметрия есть символ естественности. Эмоция природности, естественности находит разные выражения в рисунке, цвете, форме. Мы видели такой рисунок на керамической плитке, на паркетах. Эта форма возникала в фасадах кухни, где каждый элемент оригами выделен своим цветом, что воспринимается как чуть-чуть изломанное пространство пола или стены.
 
Светильник Cecotti
3. Вместо ярких цветов в интерьер пришли приглушенные «цвета земли». В моде снова colours of the land – цвета земли. Это сложные, или, как их называют, грязные либо нейтральные цвета. Вместо «многословного» черного – «молчаливые» серый и коричневый, а вместо блестящего золота – сдержанная латунь. За пару предыдущих лет дизайнеры «накричались» вдоволь! Крики продолжаются, но их стало значительно меньше... MARMOMACC – выставка камня и камнеобработки. Любопытно, что камень из сугубо экстерьерного материала в последнее время стал намного более интерьерным и даже квартирным. Камень сегодня – уже не просто полированный мрамор или гранит.
В арсенале дизайнеров песчаники, травертины, известняки, вулканические породы, полудрагоценные камни. Не менее разнообразны и способы их обработки – придание рельефа, шлифование, царапанье, бучардирование (выстукивание поверхности молоточками для придания матовой шершавости), водоструйная, пескоструйная и огненная обработка. Многие эти способы использовались для экстерьеров, а сегодня активно приходят в интерьер.
Природность прослеживается и в паркетах, и в керамической плитке. Это целая новая стезя – линия натурального паркета продолжается, но паркет все чаще должен быть «в масле» (ни в коем случае не лаковым) – как можно ближе к натуральному дереву, чтобы нести эмоцию натуральности. Предназначение керамической плитки – имитация. Но если раньше она имитировала камень, то сегодня – простые натуральные ткани: мешковину, холст, лоскутное одеяло и огромный ассортимент имитаций паркета.
 

Умывальник KOS

4. Актуальна дизайнерская эмоция удобного дома, натуральности и природности. Отчетливо звучат мотивы 60-х годов – плитка, имитирующая ткани, грязные неброские цвета, интерьеры, которые «слушают» и позволяют говорить. Это эмоция беззаботности для сегодняшних европейцев, познавших спешку и скорость этого мира. Им 60-е годы ХХ века вспоминаются как времена небогатых и счастливых. Воплощение этого принципа – еще один тренд на нынешних выставках: уже упомянутый выше принцип лоскутного одеяла. Согласно ему, ткань, ковер, обивка как будто «сшиты» из разных остатков ткани. Именно эти лоскуточки красиво «склеила» Патрисия Уркиола в дизайне новой плитки для Mutina.
 
5. Популярна сентиментальность. «Хватит кричать о роскоши, можно спустится на землю!», – говорит нам модный сегодня интерьер. Мы называем эту эмоцию «беззаботностью». Человек приходит домой, и интерьер ему сообщает, что вокруг природа, – все в интерьере настоящее. Например, дерево и неполированный камень, возраст которого составляет сотни миллионов лет. Камень, для которого человеческие эпохи – лишь мгновения. Касаешься этого чуть шероховатого камня и думаешь: «Куда я бегу»? Европейцы уже понимают, что в безудержно ускоряющейся жизни интерьер должен успокаивать. И суматошные весенние интерьеры на осенних выставках уступают место несуетным – таким, в которых приятно было бы поддержать умный и душевный разговор.

© Журнал АРХИДОМ, # 82

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (594)
, Общественные интерьеры (211)