Интервью

Алхимия Массимилиано Фуксаса

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Обладатель Большого национального приза Франции в области архитектуры (1999), Командор Ордена изящных искусств и литературы (Франция, 2000), директор Венецианской биеннале (2000), почетный член Американского института архитекторов (2002) итальянский архитектор Массимилиано Фуксас имеет штаб-квартиры в Риме, Париже и Вене, а возводит здания по всему миру.
Самым знаменитым его проектом стал выставочный комплекс Rho Fiera в Милане, который открылся в 2006 году. Однако еще до этого его оценили такие знаменитые клиенты, как Grappa Nardini, Giorgio Armani, Ferrari и другие. Фуксас всегда интересовался общественными объектами и поэтому в конце 90-х годов прошлого века был членом комиссий по городскому планированию Берлина и Зальцбурга.
Кроме архитектурной практики Фуксас преподает в университетах Рима, Штутгарта, Вены, Парижа, Нью-Йорка. Как концептуальный архитектор он прославился своими конструкциями из стекла и металла, которые, словно ажурные прозрачные ткани, формируют здания. Сам Фуксас считает, что работает с формой и объемами, как скульптор.
 
Архитектор Массимилиано Фуксас
Каковы принципы вашей архитектуры? Они уже сформированы? Или вы постоянно их развиваете?
Массимилиано Фуксас: Самое важное для меня как архитектора – вызывать положительные эмоции в людях. Но не только. Для развития творческого сознания и восприятия важно получать эмоциональный отклик, который, как эхо, рождается от впечатлений, возникаюших в душе, когда человек рассматривает и анализирует здание.
 
Каким образом вы придумываете пространственные модули? Как формируете здание извне и изнутри?
М.Ф.: Моя работа – это алхимия. Процесс создания нового проекта невозможно описать словами.
 
Центр Ferrari
Известно, что вы всегда очень интересовались городским планированием. Какой вы видите идеальную городскую среду?
М.Ф.: Мой ответ может показаться банальным, но мы должны помочь людям в будущем жить лучше, чем сейчас. В больших городах жители не должны чувствовать себя стесненно, сжатыми со всех сторон серыми зданиями, как в каменном мешке. У горожан должно появиться ощущение свободы – и внутренней, и внешней. Для этого объекты должны быть разнообразными, оригинальными, с грамотными парковыми зонами, однако при всем разнообразии они должны составлять единый организм, то есть искусно сочетаться друг с другом.
 
В ваших проектах существует особое соотношение между светом и архитектурными объемами. Вы почти всегда их конструируете прозрачными и невесомыми, словно сделанными из специальной паутины, которой вы придаете самые причудливые формы. На чем основана ваша архитектоника света?
М.Ф.: Свет – это жизнь, а жизнь – это свет. Я люблю метафоры, и все концепции моих проектов – воплощение метафор реальных вещей, процессов, отношений. Например, исследовательский центр Grappa Nardini – прозрачный, стеклянный, невесомый, парящий над озером и имеющий фойе и конференц-зал под землей – аллегорическое изображение процесса дистилляции, загадочного и мистического, в котором заключена тайна настоящей алхимии.
 
Выставочный центр Rho, Милан
Кто был вашим учителем по архитектуре?
М.Ф.: Меня никто не учил.
 
Вы можете определить ваш индивидуальный стиль?
М.Ф.: У меня нет стиля, и это мой стиль.
 
В каких зданиях вы чувствуете себя максимально комфортно? Какие дома были бы для вас идеальными для жизни?
М.Ф.: Барочные дворцы и виллы Фрэнка Ллойда Райта. Конечно, эти сооружения – продукты разных миров сознания, настолько разных, что их даже нельзя назвать противоположностями, но я бы хотел жить именно в этих зданиях.

Фото © Moreno Maggi, Ferrari

© Archivio Fondazione Fiera Milano 04/2005, Fotografia di Architettura

 

Интервью подготовила Анжелина Вин

© Журнал АРХИДОМ, # 75

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (546)
, Общественные интерьеры (208)