Интервью

Кристальный дизайн Арика Леви

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Париж – столица моды и искусств, и, по мнению многих, заниматься здесь дизайном нелегко, а тем более быть дизайнером международного уровня. Для этого надо стать гражданином мира. Арик Леви – именно такой. Он родился в Тель-Авиве, получил образование в Женеве, затем работал в Японии, а теперь живет в Париже и делает проекты во многих странах мира.
Он проектирует все: от лампочек до целых интерьеров. Сам Арик считает себя человеком несистемным в работе, но ученым и аналитиком: его всегда интересует «ДНК проекта». Выставки его работ устраивают модная парижская галерея Colette, Центр Жоржа Помпиду, арт-галереи Мюнхена, Музей современного искусства в Нью-Йорке (MоMA), модный центр бутиков Gallerie La Fayette. Среди его клиентов – гиганты Cartier, Baccarat, LG Electronics, Vitra, Zanotta, Ligne-Roset и др.
 
Почему вы решили стать дизайнером?
Арик Леви: Это было решено за меня. Мой генетический код так запрограммирован.
 
Инсталляция в Gallerie La Fayette, Париж
Как поняли, что ваше призвание быть дизайнером?
А.Л.: Когда мне было шесть лет, как водится, я ходил в детский сад. Все дети играли в песке, а я в это время разбирал утюги, вентиляторы, часы и прочее. Мой отец, бывало, смотрел на меня и говорил маме: «Наш сын сумасшедший». Я был одержим желанием разбирать все механизмы. А первым предметом, который я собрал, был игрушечный аэроплан. Я сконструировал их множество, но очень плохо ими управлял. Каждое воскресенье я выходил на площадку, где не было людей, и управлял одновременно шестью аэропланами, причем все они неизменно разбивались. Потом всю неделю я их ремонтировал, а затем опять ломал. Я потратил очень много времени на то, чтобы ломать, а потом строить. Это было фантастическое время, я приобрел уникальный опыт, который помогает мне до сих пор.
 
Кто ваши учителя?
А.Л.: Первый учитель – природа, второй – жизнь, третий – любовь. Недавно я давал интервью одному из американских журналов, и среди вопросов был такой: «Важно ли, чтобы стать дизайнером, учиться в школе дизайна или нет?» Я ответил так: вовсе нет; если вы ходите в такую школу, это не значит, что вы станете дизайнером. Школа – это ящик с «инструментами», которыми мы пользуемся всю жизнь. Главное, чтобы они были хорошими и чтобы мы умели ими владеть.
 
Из инсталляции в Gallerie La Fayette, Париж
Что такое дизайн? Дайте определение.
А.Л.: Это изобретение нового языка форм, который все люди, как правило, понимают по-разному.
 
Что такое креативность?
А.Л.: Это безграничная смелость, которая дает возможность попасть в то место, в котором никогда раньше не был. Это «место» – новая сфера приключения идей.
 
Как вы организовываете пространственные объемы и освещение?
А.Л.: Пространство имеет очень много качеств – таких, как протяженность, цвет, свойства поверхностей. Оно обязательно должно быть функциональным. Сейчас мы заканчиваем интерьеры Гете-института в Париже, где придумали все, даже мебель. Свет отражается и взаимодействует с разными поверхностями и цветами. Он преображает все и изменяет эмоциональное воздействие места на человека, если освещение грамотно устроено.
 
Назовите ваши любимые проекты.
А.Л.: Мои дети, моя любимая, моя студия, мои друзья, моя жизнь.

Интервью подготовила Анжелина Вин

© Журнал АРХИДОМ, # 73

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (659)
, Общественные интерьеры (224)