Мнение-Экспертиза

Ткань повествования

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Текстиль для дома – тема практически неисчерпаемая, и вариантов рассказать о нем не меньше, чем видов тканей и плетений. Отдернув плотные портьеры и выглянув в окно, мы решили сузить тему и расспросили экспертов, как летом впустить в дом побольше солнца, чем обтянуть шезлонг и гамак, как устроить open-air и, наконец, какие стилевые направления актуальны в этот летний сезон.

Ирина Вильямс, владелица компании Williams Design

Искусство сочетания

Значимость текстиля в интерьере – будь то квартира, дом или ресторан – сложно переоценить. Хорошо продуманный текстильный дизайн завершает и выводит любой интерьер на определенную вершину. Он, как корона, одевающаяся на хорошо сделанную прическу: и без нее красиво, но с ней – настоящее произведение искусства. Все идет к тому, что и декораторы, и архитекторы, которые раньше уделяли текстилю недостаточно внимания, и сами заказчики начинают это понимать и должным образом оценивать. Каждый год текстильные компании пытаются чем-то удивить и выпускают все новые коллекции, все больше людей приезжают на специализированные выставки, чтобы на это взглянуть, – если бы текстиль не был востребован, не было бы и этой активности и энтузиазма. Говорить о каком-то одном модном направлении в текстиле неправильно. Например, компания Rubelli занимается интерпретациями классики, обладает огромным архивом старинных орнаментов и техник, почитает труд ремесленников и производит дорогие шелка, жаккарды и бархаты. А, скажем, Designers Guild, наоборот, тяготеет к новаторским решениям, ярким краскам, смесовым тканям. Ставить их в одну строку неверно. Речь идет о разных подходах, разных философиях – и, по большому счету, о разных людях и интерьерах. Прелесть состоит как раз в этом многообразии: из моря предложений каждый сможет выбрать то, что нужно.
 
Штора Java, Zoffany, Англия. Лен, принты
Тем не менее, каждый сезон чем-то отличается от предыдущего. На последних выставках Heimtextil и Maison & Objet доминировали яркие цвета, которых нам так не хватает после долгой зимы, – травяная зелень и желтый, пришедший в интерьеры с фэшн-подиумов. Часто встречались неожиданные сочетания фактур – например, «деревенского» льна и вытканных на нем «благородных» бархатных цветов. Буйство красок и фактур характерно как раз для Designers Guild: они умудряются собрать в одной ткани все сразу – так, чтобы это действительно жило и радовало глаз.
В определенном роде великие мастера «сочетать несочетаемое» – англичане. Такие компании, как Osborne & Little, Sanderson, владеют искусством бесконечно черпать вдохновение в собственных традициях и умело адаптировать их к современной жизни. Наконец, очень правильный баланс новейших технологий и мотивов из самых различных эпох и стилей – в коллекциях немецкой Nya Nordiska. Здесь много как легких вуалей и тюлей, так и плотных материй. Однако тяжелые портьеры – это не про них. Они активно добавляют в ткани металлизированные нити, но в результате получают отнюдь не золотую парчу. Они удивительно тонко чувствуют дух времени: смотришь и понимаешь: вот он, современный стиль! При этом из Nya Nordiska с такой же легкостью можно сделать классические шторы с ламбрекенами.
 

Елена Андриянова, художественный руководитель дизайн-студии «Валента»

Ткани на все времена

В Версале при Марии-Антуанетте была популярна тема сезонного текстиля, при этом не только портьеры и балдахины, но даже обивка стен менялись к каждому сезону. Неудивительно, что именно там вырабатывались технологии установки текстильных панно. Вначале были деревянные короба, потом основы из прочных пород: ткани прибивались к ним специальными гвоздиками, а к гвоздикам приклеивались маскирующие шнуры. Клеи, сваренные на секретных ингредиентах, были непростыми: при отпаривании они растворялись и «отпускали» ткань.
 
Шторы Folie Bergere, CEDA Creations, Франция. Лен, перья
У нас, конечно, другой подход к текстилю. Максимум, на что мы способны, – сдать шторы в химчистку и повесить заново. Но летом, поскольку сейчас нет недостатка в способах затемнения, от тяжелых портьер можно отказаться в пользу легких тканей. Главное, чтобы они не выгорали на солнце. Например, полотна из дешевого шелка быстро блекнут, на них формируются заломы, они портятся в процессе химчистки, а стирке не подлежат. Но даже дорогой шелк солнце убивает очень быстро. Его надо сажать на подкладку: один слой защитный, второй – из байки или флиза, чтобы складки были более выпуклыми и глубокими.
Вообще натуральные ткани очень капризны. Да, раньше любили «одевать» в шелка весь интерьер. В том числе спали на шелковом постельном белье в шелковых же сорочках. Но в этом был смысл: в шелке не заводились вши. Сейчас эта проблема отпала. Если нет аллергии на синтетику, зачастую целесообразнее использовать искусные имитации из полиэстера или вискозы.
 

Ткань Maia, Sanderson, Англия. Шелк, вискоза

Активно развивается и направление «зимних» тканей. В этом году на текстильных выставках в Париже и Франкфурте было представлено очень много коллекций с шерстяными волокнами: кашемировые, мохеровые, со вставками ангоры. Шерстяные ткани несут тепло не столько на физическом, сколько на эмоциональном уровне: портьеры из шерсти такие же уютные, как пледы и подушки. Не менее интересны меховые имитации из синтетики или вискозных волокон. Внешне они смотрятся как настоящий добротный мех, но при этом гораздо практичнее. Очень популярная тема – вискозные бархаты, так называемые «бабушкины плюши». Использование новых технологий печати и лазерной обрезки подарили этим плюшам вторую жизнь, они стали выглядеть совершенно по-другому. Выпускается и большое количество шелковых бархатов: они тоже похожи на плюш, но блеск несколько иной. Наконец, многие показали полотна из искусственной кожи – под замшу, нубук, состаренную кожу. Они, как и меховые ткани, особенно хороши для отделки штор и покрывал.
Но есть и «вечные ценности»: вне зависимости от сезона в Европе пользуются популярностью гладкие полотна с оригинальными принтами. Та же тенденция в обоях: простые бумажные листы и многоцветные принты. В XVII веке совпадение рисунка на обоях и тканях было очень модным, что достигалось как раз с помощью печати. В Англии это до сих пор актуально. Например, последняя коллекция Zoffany создана по рисункам с текстиля и обоев в доме Нуриева, специально для этой цели выкупленных на аукционе.
 
Ткань, Watts of Westminster, Англия. Лен

Елена Якунина, компания AHT

Законы сохранения материи

Сейчас как в частных, так и в общественных интерьерах наметилась тенденция к комплексному текстильному подходу: сразу выбираются и скатерти, и шторы, и обивка мебели, абажуров, стен. Ряд компаний предлагают готовые решения: ткани разного назначения в рамках одной коллекции. Но вот что важно: единые стилистически, все эти материи должны быть разными по структуре: та, что подходит для скатерти и стирается при 60 градусах (и лучше с кипячением), не подойдет для абажуров или обивки. Так, основное свойство мебельных тканей – их износостойкость: то количество раз, которое можно присесть на обитый стульчик, прежде чем появится изменение структуры – не дырка, а именно изменение структуры. 10 тысяч, 20 тысяч, 40 тысяч... Для общественных интерьеров лучше выбирать показатель 40 тысяч, для жилых допустим 5-10 тысяч. К «контрактным» тканям предъявляют еще одно требование: чтобы они хорошо чистились. Лучше всего – прямо на месте, каким-нибудь переносным пылесосом. У каждой ткани свои показания к чистке. Некоторые синтетические волокна могут стираться в воде (10-15% всех интерьерных тканей), но в основном используется химчистка. На сегодняшний день ситуация в этой области самая благоприятная: проводится предварительная экспертиза конкретной ткани и предлагается несколько вариантов препаратов на выбор.
 
Ткань Mangalay, Gaston y Daniela, Испания. Полиэстер, вискоза
Практически все ткани – как обивочные, так и портьерные – выпускаются с пылеотталкивающей пропиткой. Особняком стоят так называемые «тефлоновые» ткани для полуобщественных мест и открытых веранд. Ткани outdoor сейчас очень модны, а в связи с летним периодом – еще и остроактуальны: например, для мебели в саду или на террасе. Если на такую ткань попадет дождь, не останется даже пятен – ее достаточно просто высушить. Важный момент: дело здесь не в пропитке, а в структуре волокна, которое сделано таким образом, что материалу не вредят ни перепады температур, ни соленая морская вода – гроза любого текстиля. А вот если просто взять ткань и нанести тефлоновую пропитку, как делают некоторые компании, то этот слой через некоторое время неизбежно скатается и исчезнет, и могут даже остаться разводы.
Несмотря на все свои волшебные свойства, ткани outdoor стоят дешевле обычной обивки, в среднем от 40 евро, имитация бархата – около 80 евро. Все дело в том, что это стопроцентная синтетика, хотя она обычно смотрится как натуральная ткань. Разумеется, обить диван можно и шелком, в случае антикварных моделей так обычно и делают. Но вообще для мебельной обивки предпочтительны ткани с добавлением искусственных волокон: натуральные имеют свойство вытягиваться. Подходят ткани с плотным переплетением, например жаккардовым. Оно считается самым устойчивым: плотность нитей на единицу площади очень высока, но при этом сами волокна могут быть мягкими и нежными.
 
Бархат Melisse, Lelievre, Франция. Вискоза, хлопок

Елена Ермакова, арт-директор компании Lege Alto

Открываем летний сезон

Летом правильно подобранный текстиль очень хорошо освежает интерьер и поднимает настроение. Хочется открыть окна, впустить свет, солнечные лучи. Вместо тяжелой шторы, которая зимой защищала от непогоды и создавала уют, повесить легкое полотно. «Переодевают» дом не только шторы, но и аксессуары: подушки, пледы, абажуры, ширмы. Для летних коллекций используются льняные, смесовые ткани с гладкими поверхностями, комфортными на ощупь. Выпускаются специальные пледы с добавлением хлопка, микрофибровой нити, вытяжки из кукурузы: ткань получается легкой, не теплой, а сохраняющей температуру тела. Такие пледы очень хороши за городом и для яхт. Кстати, для яхт очень многие компании производят специальные коллекции: ткани в белых, бежевых и синих тонах, которые не боятся соленой воды, солнца и луны (говорят, от лунного света ткань тоже разрушается).
 
Ткань и обои Trellis по рисункам Уильяма Морриса, Morris & Co, Англия. Велюр, бумага, принты
Из новых летних коллекций можно отметить подушки Pierre Frey: на шелково-льняное полотно нанесены яркие цветы (согласно главной тенденции лета) или стилизованные кораблики – отличный вариант и для детской, и для яхты. Такие живые акценты сделают запоминающимся даже самый нейтральный интерьер.
Текстилем часто оформляют загородные беседки. Драпировка защищает от ветра, а в солнечный день ее легко открыть. «Уличные шторы» делаются очень практичными, стойкими к непогоде, легкими в уходе. А вот ткань на подушках для сиденья, наоборот, должна быть приятной тактильно.
Очень много в новых коллекциях тканей, которые можно использовать для гамаков: плотных, особо прочных, немножко «брезентовых» на ощупь. Но таковы требования: не выгорать, не намокать, не растягиваться.
 
Диванные аксессуары Zanaboni, Италия. Отделка перьями
Еще одна фабрика, которую хотелось бы отметить в связи с летом, это подразделение Rubelli Dominique Kieffer. Их гордость – уникальные технологии, разработанные в Японии: добавки конопли отпугивают комаров и москитов, есть и специальные ткани, с которых скатывается вода. Для лета – то, что нужно: можно сделать и тенты, и пледы, и подушки.
Вообще интерьер (и экстерьер) выглядит цельным, только если каждая деталь тщательно продумана и подобрана. Несмотря на то, что большинство компаний выпускают шторы, обивку, обои и подушки «в комплекте», люди выбирают вещи из разных коллекций. Между тем ткани некоторых производителей в принципе несовместимы, хотя бы потому, что у них разные краски. Более профессионально использовать коллекцию полностью и уже потом к ней что-то добавлять.
К сожалению, когда покупатель сталкивается с большим выбором тканей, ему кажется, что он еще не все видел, что нужно съездить в другие фирмы... Бывает, показываешь клиенту проект, который считаешь правильным, и начинается: «А принесите еще, пожалуйста, вот ту ткань». В итоге он все равно возвращается к нашему проекту, но через месяц. Зачем терять время? Ведь впереди – лето!

© Журнал АРХИДОМ, # 70

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Частные интерьеры (502), Общественные интерьеры (200)