Бренды

Элеонора Занотта: «Инновации – это преобразованные традиции»

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Дизайн – вечный двигатель и наследная сила Zanotta. Еще в 1954 году Аурелио Занотта основал компанию, которая в отличие от многих фабрик начала производить именно дизайнерскую мебель и работать с такими классиками, как Акилле Кастильони, Джо Коломбо, Этторе Соттсасс, Донато Д'Урбино, Паоло Ломацци.
Успех не заставил себя ждать. Знаменитое кресло-мешок Sacco, созданное в 1968 году, до сих пор производится огромными партиями. С течением времени многие дизайнерские фабрики разорялись или были проданы: трудно выступать законодателями интерьерной моды и оставаться коммерческими компаниями. Однако второе поколение Занотта поклялось продолжить семейную традицию. 
 
Кресло Sacco, дизайн Пьеро Гати, Чезаре Паолини и Франко Теодоро, 1968 г.
Дочь Аурелио Элеонора, нынешний президент компании, делится своими размышлениями о сущности дизайна и планами на будущее.
 
По истории бренда Zanotta можно проследить этапы развития дизайна начиная с 50-х годов ХХ века. Что вы считаете самым главным в дизайне?
Элеонора Занотта: Исследование для нашей компании всегда было, и до сих пор является основой дизайна и главным критерием в выборе предметов, которые запускаются в производство. Оно охватывает все сферы: эстетическую, технологическую, социологическую и, конечно, рыночную. По этой причине наши мебель и аксессуары для дома отличаются новаторством и поэтикой. Эти особенности обязательно присутствуют в каждой вещи, так же как и качество, узнаваемое благодаря выбору материалов, безупречной отделке и функциональности.
Однако поэтику мой отец, основатель компании Аурелио Занотта, выделял среди всего остального. Он говорил: «Всем продуктам от Zanotta должна быть всегда присуща поэтика образа. Ее трудно выразить словами и дать определение, но она выше функциональных требований и коммерческих соображений». Именно поэтому моей задачей всегда будет исследование продуктов со всех сторон, которое расширит их возможности и отвлечет людей от повседневной рутины. Я считаю, что наши дизайнерские предметы для дома повышают культурный уровень и восприимчивость к красоте.
 
Как вы оцениваете развитие дизайна в ближайшие два года?
Э.З.: Я с оптимизмом смотрю в будущее. Глобализация содействует развитию вкуса и чувства стиля, а также возрастанию интереса к дизайну. Людям все больше и больше нравятся неординарные вещи, которые они раньше считали странными и поэтому неприемлемыми для себя. Дизайн же всегда был способен выразить «дух своего времени». Я верю, что в будущем останется все также, и, следовательно, дизайнерские предметы для дома будут и дальше нас приятно изумлять.
 
Кресло Blow, дизайн: Джонатан Де Па, Донато Д'Урбино, Паоло Ломацци и Карла Сколари, 1967 г.
Какие предметы от Zanotta – ваши любимые?
Э.З.: Мне нравятся разные предметы и особенно те, в окружении которых я выросла. Воспоминания детства ведь незабываемы. Например, я постоянно играла с креслом-мешком Sacco и оно мне доставляло много радости. Вешалка Sciangai (дизайнеры Джонатан Де Па, Донато Д'Урбино, Паоло Ломацци и Карла Сколари) – определенно моя самая любимая вещь: в ней столько иронии, она забавна, функциональна, легко складывается и переносится. Благодаря ее универсальности вешалка подходит к любому месту, будь то прихожая, гостиная, спальня или кухня, и притягивает внимание окружающих.
 
Как вам удается развивать одновременно концептуальный дизайн и коммерческую стратегию компании? На мой взгляд, они в большинстве случаев противоречат друг другу из-за неготовности рынка воспринять ту или иную дизайнерскую новинку.
Э.З.: Zanotta – исторический дизайнерский бренд, заслуживший мировое признание за качество, непрерывное исследование вещи как таковой, за инновации и способность интерпретировать социально-экономические и культурные ценности настоящего времени, улавливать дух современности и быть в состоянии предвидеть новые тенденции. Это и есть наш метод развития концепции дизайна. Предметы Zanotta продаются в 60-ти странах мира профессиональными дилерами, которых мы выбираем очень тщательно. Идеальный продавец Zanotta – восприимчивый к культуре и внимательный человек, способный досконально понимать предметы, каждый из которых имеет свою историю, легенду и концепцию.
 
Кресло Karelia, дизайн: Лииси Могенсон Бэкман, 1966-2007 гг.
Объединяете ли вы традицию и инновацию в новых дизайнерских продуктах? Если да, то каким образом?
Э.З.: Инновация – одна из самых важных особенностей Zanotta, но не менее значимо, чтобы она была логическим продолжением традиции. Наша философия основана на тонком балансе вечных ценностей и нового содержания. Инновация не подразумевает саму себя, она не рождается из ничего, но является результатом анализа существующего наследия в дизайне. Новейшие вещи можно изобретать, если вы хорошо знаете традиционные и вовремя о них вспоминаете, и сравниваете их с теми, что вы делаете. Каждый успешный бренд умеет синтезировать в своей продукции новизну и память о достижениях прошлого. Инновации – это преобразованные традиции. Сколь бы фантастическими и футуристическими ни казались инновации в современном дизайне, они традиционны.

Материал подготовила Анжелина Вин

© Журнал АРХИДОМ, # 70

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (594)
, Общественные интерьеры (211)