Звездный интерьер

Дом с привидениями

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
В 1910 году молодой техасский адвокат Ричард Роберт Белл приобрел участок земли недалеко от центра Оклахома Сити. Впечатленный недавней поездкой по Италии, он решил построить свой новый дом в стиле итальянской виллы.
Через тридцать лет Ричард Белл скончался, чуть позже умерла и миссис Белл. С тех пор вилла переходила из рук в руки, пока ее не купил архитектор Ренд Эллиотт. Словно по задумке голливудского постановщика фильмов ужасов, вилла Белл постепенно обрастала деталями, присущими любому приличному дому с привидениями: сложной игрой натурального света, призрачно белым цветом интерьера, сияющими полупрозрачными материалами отделки.
 
«Дом с привидениями» заявил о себе сразу. Во время перестройки дома рабочие нашли старый вход, когда-то замурованный прежними хозяевами. Теперь бывшая входная дверь стала самым настоящим интерьерным призраком. На ее месте установили панель, застывшую в ярком «призрачном» свете. Эта иллюзорная световая концепция, которую Эллиотт запатентовал под названием «обледенение», щедро используется по всему дому. Например, сложный орнамент пола дан с помощью специальных фильтров на световых прожекторах.
 
«Призраки» встречаются повсюду: все двери дома украшает маленький белый колокольчик – своего рода памятный автограф, что здесь когда-то были мистер и миссис Белл (в переводе с английского «bell» означает «колокольчик»). Отбеленные дубовые полы, итальянские гипсовые ангелочки и железные дверные ручки – тоже современники первых владельцев виллы. И лишь рисунок Ле Корбюзье 1953 года на панели и оригинальная скульптура звезды, судя по всему вдохновленная Чарльзом Ренни макинтошем, кажутся единственными «настоящими» предметами в холле.
 
Эллиотт, поклонник природы, в свободное время пишущий стихи о мотивах своих интерьеров, разработал новый концептуальный дизайн виллы Белл, построенный на миксе из призраков и законов фэншуй. В гостиной Эллиотт решил ничего не менять, кроме системы освещения, белой краски на стенах и отбеленных дубовых полов. Отделка дверей и резной орнамент камина остались прежними. Правда, искусственные дрова газового камина заменила стеклянная скульптура, призванная, по словам своего создателя, «отражать дзен пространства».
 
Столовая была задумана архитектором как «искусство в самом себе». Опять белый цвет, гипсовый потолок с нежным рисунком, матовые занавески, распыляющие естественный свет в призрачный. «Обледенелая» по технологии Эллиотта скульптура обеденного стола – еще один источник призрачного света. В столешницу утоплены пять стеклянных пробирок, они же вазы для свежих цветов.
 
На втором этаже, пробравшись через коридор-галерею, можно попасть в хозяйскую спальню, двойные двери которой, конечно же, украшают белые колокольчики. Главная спальня в доме появилась в результате реконструкции двух старых спален. На сияющем новом полу видны «шрамы» от старых деревянных перегородок. Камин в спальне оставлен в оригинальном виде, за исключением стеклянной отделки и «сверкающих» дров, символизирующих связь времен. Новые дверные проемы и переходы между гостиной, кухней и лестницей на второй этаж грубо «пробиты» сквозь стены. Изломанная форма словно намекает на их неоригинальное происхождение.
 
Однажды, когда перестройка виллы Белл шла полным ходом, подрядчик позвонил Эллиотту и попросил приехать на место работ. Архитектора ждал настоящий сюрприз – рабочие обнаружили в полости между стен пару старых рабочих ботинок. По-видимому, это были ботинки штукатура, работавшего во время строительства дома в 1990-х гг. шнурки были так порваны, что петельки ботинок держались только на узлах, подошва сношена до дыр, каблуков фактически не было.
Таким образом, всего через несколько месяцев после начала работ по превращению итальянской виллы в призрачный дом, Эллиотт обнаружил следы настоящего привидения. Архитектор уверен, где бы ни был сейчас этот штукатурщик – он наверняка улыбается.

Проект Elliot+Associates Architects Rand Elliot, FAIA

Фото Robert Shimer, Hedrich Blessing

 

Текст Анастасия Стребкова

© Журнал АРХИДОМ, # 68

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (567)
, Общественные интерьеры (209)