Интервью

Кристиан Лакруа. Новые грани таланта

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Узор, комбинирование, цвет – вот основные понятия, которыми оперирует французский кутюрье Кристиан Лакруа, создавая свои уникальные коллекции. Однако фэшн не единственное поле, возделываемое художником. Кристиан Лакруа внес свой вклад и в область декора.
Он принимал участие в оборудовании отеля Petit Moulin в Париже, в планировке мультиплекса Gaumont и внутреннего дизайна поездов TGV. Вслед за Жаном-Шарлем Кастельбажаком Кристиан Лакруа назван оргпнизаторами выставки Maison&Objet лучшим дизайнером 2007 года.
 
Французский кутюрье Кристиан Лакруа
Одной из Ваших работ стало оформление отеля Petit Moulin в парижском Марэ. Что привлекло Вас этом проекте?
Кристиан Лакруа: Я по-настоящему был увлечен концепцией этого отеля, столь разительно отличающегося от единообразного стиля больших отельных сетей. Когда мне предложили разработать проект его интерьера, у меня создалось впечатление, что я заново открываю для себя детские мечтания, растерянные по жизненному пути. Мечтания о том, чтобы пожить в отеле, придумать его повседневную жизнь, создать декор и собрать все это в единый объем!
 
Интерьер отеля Petit Moulin, Париж
Вам предстояло работать с архитектурой, растворенной в историческом контексте. Как Вы решали задачи современного дизайна в этих условиях?
К.Л.: Отель Petit Moulin, располагающийся на углу улиц Пуату (Poitou) и Сентонж (Saintonge), реконструирован и переоборудован из двух старых зданий. У одного из них уникальная история: в нем располагалась самая старая в Париже пекарня. Мне сразу понравились возможности, которые «таили» в себе эти стены – везде чувствовались следы, оставленные временем. Лабиринтоподобный дизайн каждого этажа, какой-то «утробный» стиль апартаментов и функциональные пространства, созданные с бережным отношением к тому, что называется «картинным видом Старого Парижа». Все это диктовало одну единственную идею, которая показалась мне логически связанной с этим местом: каждая из комнат должна быть не похожей на другую, индивидуально декорирована в зависимости от своего местоположения, высоты потолков и даже открывающегося из нее вида.
Квартал Марэ сам по себе очень специфичен. Он богат самыми различными и парадоксальными гранями, смесью любых направлений. Все эти контрасты я постарался перевести в семнадцать различных сред, отвечающих каждому из семнадцати номеров. Цементные перекладины, антикварные обои, кричащие или спокойные парусиновые ткани, кожа, контраст деревянных полов с керамическими и ковровыми покрытиями. Целая коллекция современных средств освещения, 60 предметов мягкой мебели, покрытых парчой, бархатом, со вставками меха, а также исторические предметы мебели, обитые в ткани ярких цветов или с графическим рисунком – все это составляет живой разговор, связывающий мешанину различных стилей и отделок.
 
Интерьер поезда TGV
А как Вам работалось над оформлением интерьера поездов TGV?
К.Л.: На первую встречу с заказчиком я пришел с наброском рисунка яйца и позвоночника: поезд для меня был спинным хребтом, способным защитить самое хрупкое творение на свете. Что касается внутреннего дизайна, то кресла мне хотелось сделать невесомыми, очень легкими, подвешенными в воздухе. И решение мы нашли: для двух кресел была создана одна общая «нога».
 
Интерьер поезда TGV
Что повлияло на выбор цветовой гаммы?
К.Л.: Так как этот проект посвящен Атлантической линии Париж – Нант – Бордо, я решил поработать над эффектами света, воды и земли, придать некое абстрактное отражение ветровым стеклам, коврикам, столикам. Для этого мною было предложено использовать различные цвета для сидений в каждом вагоне, чтобы избежать возможной ассоциации с автобусом.
 
Что Вы подразумеваете под комфортом?
К.Л.: Я попытался выразить понятия комфорта и современности так, как понимаю их сам: простота, практичность, и в то же время все должно быть приятно для людей. Мне хотелось, чтобы пассажиры воспринимали поезд так же, как дом или уютный офис. Чувствовали бы себя в безопасности и покое.
 
Интерьер мультиплекса Gaumont в Амьене
Решение, которое вы выбрали для интерьера мультиплекса Gaumont в Амьене было очень неожиданным. Что Вас к нему подтолкнуло?
К.Л.: Изучая историю господина Гомона (Леон Гомон – основатель компании – Прим.ред.), который внес огромный вклад в развитие кино в конце XIX века, я заметил, что ромашка, которую мы часто видим в логотипе Gaumont, происходит скорее всего от имени его матери – Маргарита. Поэтому я строил графический образ начиная с лепестков, которые превращаются в слезы или поцелуи. Таково для меня и кино: мы плачем или обнимаемся – тогда возникают и губы и цветы.

Интервью подготовила Ксения Егорова

© Журнал АРХИДОМ, # 68

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивые
частные интерьеры (539)
, Общественные интерьеры (204)