Декор

Полная обломовщина

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
В XVII-XVIII веках сибариты-французы наизобретали столько видов мягкой мебели для возлежания и приватных бесед, что теперь по их названиям впору изучать французский язык: канапе, кушетка, шезлонг, конфидента, пате, меридиен, дюшесс-бризе, рекамье...
Если убрать из образа гончаровского персонажа всю политическую подоплеку, то мы получим чистой воды сибарита: любителя роскоши, чувственных наслаждений и плотских утех. Не таковы ли сегодняшние мы, представители общества потребления, ищущие утонченные удовольствия?
 
Диван Mignon, Busnelli Adamo, Италия
А тем, кто не лежит, а возлежит, типового дивана или кресла недостаточно. Вместе с роскошью в дома возвращаются все те изыски, которые придумали для праздного времяпрепровождения наши аристократические предки 300 лет назад. В этом обзоре мы попробовали разобраться в типологии мебели для отдыха.
И пришли к закономерному выводу. Чтобы не запутаться во всех этих названиях и использовать меридиены и рекамье по назначению, нужно самому быть хотя бы чуть-чуть аристократом. Уметь принимать расслабленные позы, ценить послеобеденный отдых, светское «ничегонеделанье» и... говорить по-французски!
 
Рекамье Armando Rho, Италия

Вокруг да около дивана

На самом деле диваны придумали турки, только у них они были «без ручек-без ножек» – возвышения на полу устилали коврами и усыпали подушками. В Европу диваны пришли вместе с модой на Восток: в домах аристократов под один большой диван отводилась целая комната, которая так и называлась – диванная. Диванная примыкала непосредственно к гостиной – сегодня ее можно по праву считать прародительницей современных зон отдыха. Кто-то называет их лаунж-зонами (от английского «сидеть развалясь»), кто-то – совсем уж по-клубному – чилл-аутами (от английского «расслабляться»). Но диваны в своем первозданном виде встречаются здесь редко. Благо европейская аристократия в период своего расцвета (XVII-XIX века) тоже была на выдумки хитра, оставив нам в наследство несчетное число различных приспособлений для отдыха.
 
Лежанка, Selva, Италия
Особенно изощренными в этом деле были французы. У них практически для каждого способа праздного времяпрепровождения был свой вид дивана – слово «диван» им было тогда неизвестно, но зато они придумали массу других, не менее звучных названий. Кушетка (от французского «спать») – лежанка без подлокотников с фиксированным положением изголовья – предназначалась для дневного сна. Шезлонг (по-французски «длинный стул» ) – низкое кресло вытянутой формы – позволял принять полулежачее положение и предполагал скорее не сон, а дрему.
Для послеобеденного отдыха предназначался меридиен (это слово так и переводится – «послеобеденный отдых») – кушетка с двумя выгнутыми спинками на торцах, иногда с третьей продольной спинкой. Меридиен с одним подлокотником был назван рекамье – по имени светской львицы наполеоновских времен, увековеченной художником Франсуа Жераром. На своем знаменитом портрете мадам Рекамье возлежит на кушетке весьма фривольным образом, но ее не в чем упрекнуть: именно такая поза заложена в самой форме асимметричного кресла-лежанки.
 
Лежанка Cleopatra, Chilet, Испания
Название еще одного вида мебели для праздного отдыха тоже связано с женщиной. И опять-таки с представительницей высшего света – шезлонг со спинкой округлой формы во времена Людовика XV получил название «дюшесс» (от французского «герцогиня»). Но в наши дни большей популярностью пользуется «разбитая герцогиня». Никаких трагических легенд о несчастной любви: «дюшесс-бризе» – это дюшесс, разделенный на кресло и пуф. Иногда европейцы называют пуф оттоманкой, но явно преувеличивают: исторически оттоманка – не просто табурет, а полноценный низкий диван с подушками вместо подлокотников.
Была у французов и специальная мебель для бесед: козетки и конфиденты с обращенными лицом друг к другу сиденьями – для доверительных разговоров, тет-а-теты с S-образными спинками – для романтических свиданий, диваны-пате с постаментами для скульптуры в центре – для светских посиделок... Но ни одна другая идея не получила в дальнейшем такого развития, как их наука возлежания.
 
Меридиен A161, Zanaboni, Италия

Сибаритство не порок

Со времен французских королей многое изменилось. Понятие диван стало настолько широким, что, кажется, включило в себя все. Регулируемые спинки и подлокотники позволяют принять любую позу, одно движение – и с помощью съемных элементов и механизмов трансформации софа превращается в удобную кушетку или даже кровать. Что еще нужно для полноценного отдыха? Но нельзя забывать одну маленькую деталь. Все эти рекамье и дюшесс-бризе были удовольствиями для одного – изящными формами здорового эгоизма и аристократического сибаритства. Невозможно представить себе двух маркизов, отдыхающих после обеда на одном диване!
 
Оттоманка Lampedusa, Trueggelmann, Германия
Меж тем эгоизм и сибаритство никуда не делись – напротив, в условиях нынешнего избалованного общества они процветают. К тому же, если у вас гостиная не 20, а 100 квадратных метров или есть возможность вынести зону отдыха в отдельное помещение, ограничиться одним, пусть и очень большим, диваном никак не получится. И даже несколько однотипных моделей не спасут положение.
Поэтому диваны диванами, а мода на шезлонги и меридиены вспыхнула с новой силой. И вот что примечательно: попытки по-новому интерпретировать концепцию релакса преимущественно сводятся к перепевкам старого, давно придуманного и проверенного. Ведь в основе всех мебельных форм, изобретенных французами, лежало главное – поза. Расслабленная, вальяжная, раскованная, изнеженная, фривольная – и непременно удобная. Так зачем же заново изобретать велосипед (шезлонг, дюшесс и т. д.)?
 
Шезлонг Landscape'05, дизайн Джеффри Бернета для B&B Italia, Италия
Большим спросом, разумеется, пользуются дословные реплики «мебели из дворца» – экземпляры, произведенные по старинным образцам и технологиям. Со всеми вытекающими: причудливыми изгибами, резьбой, позолотой, бархатной и шелковой обивкой. Многим производителям, слегка упростив внешний вид изделий и сократив долю ручного труда, удается создавать менее дорогостоящие, но тоже очень эффектные варианты предметов для «королевского отдыха».
Очень популярны и современные вариации на тему: при сохранении сути и узнаваемого силуэта – более сдержанные формы, отсутствие лишнего декора, практичные материалы. На всякий случай было придумано универсальное название day-bed – «кровать для дневного сна», под которым может скрываться и модернизированный меридиен, и минималистичное рекамье.
 
Двухместный диван и пуф VANITY, Bastex, Италия
Отдельно стоит сказать о новых технологиях: встроенный в кушетку массажный механизм и возможность регулировать с пульта наклон кресельной спинки – согласитесь, все-таки качественно иной уровень. Кстати, некоторые компании выделяют такие «послушные» кресла в отдельную категорию – мебель для домашних кинотеатров. Как нетрудно догадаться, ею обставляются зоны или самостоятельные помещения для комфортного просмотра кинофильмов.
Но больше всего вдохновляет дизайнеров кресло с приставным пуфом. Они даже позволяют себе такую вольность, как создавать дюшесс-бризе, например, из пластика, что противоречит самой природе релакса. Разве расслабишься, сидя на пластиковом кресле? Зато какое разнообразие форм и красок! Немыслимые изгибы, принты, перфорации... Эстетство – тоже своего рода сибаритство. В конце концов, у настоящих аристократов утехи должны быть не только плотскими!
На фото:
1| Тет-а-тет Vis-a-vis de Gala, реплика дизайна Сальвадора Дали, Bd Ediciones de Diseno, Испания. 170х80х72 см, каркас массив дерева, обивка шелк, отделка полированная лакированная медь
2| Диван Mignon, Busnelli Adamo, Италия. 126х76х90 см, обивка различными видами ткани. Возможно «левое» и «правое» исполнение
3| Рекамье Armando Rho, Италия. 215х86х70 см, дерево с позолотой, обивка тканью
4| Лежанка из коллекции Рэндалла Тайсингера для E.J.Victor, США. 218х101х91 см, тканевая обивка
5| Лежанка, Selva, Италия. 155/189х66х100 см, крашеное дерево, обивка кожей или тканью
6| Рекамье Elise, дизайн Джорджа Риделя для Antidiva, Италия. Металл – рама, полиуретан в оплетке из полиэстрового волокна с эластичными ремнями –наполнение, обивка кожей или тканью. Съемные тканевые чехлы. Диван можно использовать как модуль для составления больших композиций
7| Рекамье Lama, дизайн Роберто и Людовики Паломба для Zanotta, Италия. 173х88х105 см, полированная сталь цвета рама «графит», наполнение полиуретан с эластичными вставками,  обивка кожа, ткань или коровья шкура. Сменные чехлы.
8| Лежанка Cleopatra, Chilet, Испания. Обивка кожей
9| Оттоманка, реплика дизайна Антонио Бернондини, Berdondini by Morelato, Италия. 73х37х50 см, массив эбенового дерева, отделка натуральным мехом. Ограниченная серия
10| Кушетка Passion из коллекции Glam & Fascion, Mantelassi, Италия. 174х74х84 см, отделка кожей
11| Меридиен A161, Zanaboni, Италия. 193х75х75 см, дерево, позолота, ткань. Дополнительно комплектуется подушкой 50х50 и валиком 58х22
12| Оттоманка Lampedusa, Trueggelmann, Германия. Отделка позолотой, ткань из коллекции Trueggelmann. Возможно исполнение в текстиле производителей Sahco, JAB, Zimmer+Rohde
13| Шезлонг Sign, дизайн Пьерджорджио Каццаниги для MDF Italia, Италия. 178х69х62 см, полиамид с глянцевым лаком белый, черный, красный или желтый или полиэтилен белый, желтый или красный
14| Лежанка Kyoto, дизайн Хэнка Ву для Urbana, США. 112х213х71 см, алюминий,
обивка тканью (несколько вариантов)
15| Шезлонг Landscape'05, дизайн Джеффри Бернета для B&B Italia, Италия. 162х85х79 см, металл карка), формованный пенополиуретан наполнение, отделка кожей или тканью. Подушка-подголовник крепится на магните, спрятанном внутри под тканью.
16| Кресло-шезлонг T-Bird из коллекции Wellspring, дизайн Ронена Йозефа для Bonacina Pierantonio, Италия. В коллекции: массажная кровать, ширма, кофейные столики
17| Кресла без подлокотников из коллекции Slim, дизайн Паолы Навоне для Gervasoni, Италия. Натуральный раттан структура, ткань сиденье-подушка. Варианты цветов: натуральный, бирюзовый, белый и кофейный. Дополнительно комплектуются подушками в виде мешочков
18| Динамическое кресло для релаксации 35 H, дизайн Фредерика Софиа для Ligne Roset, Германия. 126/162х74х106/77 см, металлические трубы, алюминий (ножка и подлокотники), эпоксидный лак, полиуретановый пенопласт с эластичными вставками. Клавиши для автоматической регулировки подставки под ноги и угла между спинкой и посадочной поверхностью. Подголовник устанавливается вручную. Обивка тканью или кожей. Съемные чехлы
19| Шезлонг Art.207, реплика дизайна Ле Корбюзье, Alivar, Италия. 56,5х160 см хромированная или крашеная сталь, отделка кожей, тканью или натуральным мехом
20| Кресло и пуф Pasmore, дизайн Гордона Гилламьера для Minotti, Италия. 67х84х75 см и 56x44x37 см соответственно, американский орех (каркас), кожаные полосы переплетены между собой. Варианты цветов: темно-коричневый, матово-черный
21| Кресло и кофейный столик/подставка для ног Luigi XVI, Fratelli Radice, Италия. 73х79х133 см и 70х55х52 см соответственно, массив, покрытие сусальным золотом, оникс столешница
22| Кресло и пуф 702, Meroni Francesco, Италия. 71x74x94 и 71x60x45 см соответственно. Массив бука, тонированный под состаренную вишню и частично покрытый сусальным золотом (корпус), полиуретановая пена, пух, хлопковые волокна наполнение, обивка тканью. Ручная резьба
23| Кресло и пуф из коллекции Paradise, Gamma Arredamenti, Италия. 98х72х98 и 98х42х98 см соответственно. Отделка натуральной кожей разных типов. Дополнительно комплекту-
ется подушкой 98х45х7 см
24| Двухместный диван и пуф VANITY, Bastex, Италия. 201х115х117 см и 127х88х45 см соответственно. Отделка тканью несколько категорий на выбор, на фото – Penelope england + Elite Manila
25| Кресло и пуф, дизайн Жака Гарсии для Baker, США. 83х89х90 см, красное дерево, обивка тканью или кожей

 

© Журнал АРХИДОМ, # 67 

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (598)
, Общественные интерьеры (215)