Мнение-Экспертиза

Стенгазета

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Короткие заметки наших экспертов затронули самые актуальные темы. Вопросы экологии, проблемы качества, «китайская угроза», прорыв цифровых технологий... И все это – с точки зрения дорогих способов отделки стен. Получилось в лучших традициях злободневных органов печати: увлекательно, поучительно и не без агитации

 

Екатерина Азаренок, коммерческий директор компании «Хагери»

Цифровая живопись

Технический прорыв открыл современным архитекторам и дизайнерам новые пер- спективы. Античные и средневековые фрески, трогательно-милые ангелочки барокко, волшебный флер импрессионизма или мятежного авангарда... Благодаря цифровым технологиям стало возможным создавать на стенах и потолках высококлассные, абсолютно точные копии художественных шедевров. Фрески, выполненные по минеральной штукатурке в технике «мокрый по мокрому» минеральными красителями, устойчивы к воздействию воды и могут размещаться в ванных комнатах и бассейнах. Стена для нанесения изображения не требует специальной подготовки: как и для обычной дисперсионной покраски, она должна быть сухой, чистой, ровной и гладкой. Но обязательно армированной: изображение наносится на минеральную штукатурку, а данный материал не является эластичным. В случае появления трещин изображение повредится.
Библиотека цифровых копий огромна – вы будете приятно удивлены количеством возможных изображений. Более того, она постоянно пополняется благодаря сотрудничеству с ведущими музеями мира. Фреска также может быть выполнена по эскизу заказчика. В любом случае, она имеет фиксированную цену – 560 евро/кв. м.
 

Лепные колонны делают рисунок стены неповторимым и узнаваемым. Лепная мастерская «Петергоф»

Александр Красеньков, зам. директора лепной мастерской «Петергоф»

Гипсовое благолепие

Сейчас владельцы домов и больших квартир стремятся сделать архитектуру и интерьер своего жилища неповторимыми. Практически все нешаблонные решения дизайнеров и архитекторов можно воплотить в гипсовой лепнине. Лепнина – традиционный способ декоративной отделки стен. Лепные фризы, молдинги, пилястры, гладкие профили делают их облик индивидуальным. Гипсовой лепнине подвластен любой орнамент, что позволяет использовать ее в интерьерах любой сложности.
Гипс окрашивается всеми видами красок, тонируется морилками и имитирует любую поверхность, даже дерево. А технология окраски изделий в объеме, называемая «оселковым мрамором», делает гипсовое покрытие неотличимым от поверхности природного камня: гранита, мрамора, и т.д.
 
Независимо от витиеватости орнамента и сложности декоративных лепных элементов гипсовые стеновые панели одинаково просты в установке. Торговый Дом ГИНТР

Надежда Мышковская, генеральный директор Торгового Дома ГИНТР

Панели управления

По химическому составу гипс не токсичен. При его переработке в окружающую природную среду не выделяется СО2. Поэтому изделия из гипса не являются аллергенами и не вызывают заболевания силикозом. Их особая категория – стеновые панели из облегченного гипса. Модульная система позволяет быстро разрабатывать дизайн любого помещения и столь же быстро осуществлять их монтаж.
Гипсовые панели незаменимы там, где требуется пожаростойкость и возможность реставрации: независимо от характера повреждения одну панель можно без труда заменить другой. А главное – гипсовые стеновые панели очень декоративны. Орнамент может быть рельефным или резным, витиеватым или геометричным и при этом окрашиваться в самые разные цвета. А если вдруг потребуется сменить палитру мебельной обивки или штор, гипс тоже легко перекрасить в нужный цвет – панели даже не придется менять.
 
Гипсовые стеновые панели. Торговый Дом ГИНТР

Ирина Любавина, зам. генерального директора компании Stromdesign

Нет чудес – есть необычность

Даже такой традиционный вид отделки стен, как обои, может быть необычным. Избалованное современное общество требует свежих идей и выразительных средств, и на рынке появляются все новые виды стеновых покрытий. Одна из последних новинок – обои из натурального шпона и других растительных материалов, которые появились как отклик на интерес к традициям восточных интерьеров. На бумажную или нетканую основу наносятся циновки из бамбука и тростника, рогожки из сизаля, джута, тончайшие деревянные срезы с однородным или мозаичным рисунком.
Поклонникам всего экологически чистого понравятся и обои из папируса – с имитацией природных фактур и вкраплениями каррарского мрамора. Для тех, кто «любит погорячее», придумали обои с футуристическими рисунками – порождением компьютерной эры – и металлизированными волокнами. Фосфоресцирующие молекулы ДНК или стена, сплошь покрытая золотом, выглядят одинаково эффектно. Кстати, предпочитающим «вечные ценности» тоже есть, из чего выбрать. Например, можно отделать стены дорогим текстилем – не обычными текстильными обоями, а жаккардовой тканью, нанесенной на толстую текстильную основу или на основу из нетканого материала. Это так называемое бесшовное текстильное покрытие. Его преимущества – улучшенные тепло- и звукоизолирующие свойства, отсутствие жестких требований по качеству поверхности стены и, конечно же, необычные рисунки, которые способно создавать жаккардовое плетение. Кроме того, одну и ту же ткань можно использовать для декора стен, окон и мебели.
Со всеми необычными видами обоев должны работать специалисты, так как каждый материал имеет свои особенности. А вот ухаживать за ними – проводить сухую чистку – сможет каждый.
 
К коллекциям английских обоев предлагаются обои и ткани-компаньоны. Обои, Англия. Салон Richmond

Елена Полякова, директор консультационного отдела компании Richmond

Новая Англия

Что ассоциируется с понятием «английские обои»? Классика, цветы, клетка, полоска. Дорого. Но это лишь стереотипы. На самом деле ассортимент английских обоев очень широк. Среди коллекций компаний Zoffany, Cole&Son, Watts of Westminster, Lewis&Wood, Sanderson можно встретить что угодно: от воспроизведения исторических рисунков (например, в стиле лидера движения Arts & Crafts Уильяма Морриса) до самых современных мотивов в стиле хай-тек. Примечательно, что практически все коллекции английских обоев имеют ткани-компаньоны разных оттенков для штор и мебельной обивки. И цены отнюдь не космические: от 70 до 150 долларов за рулон, в зависимости от коллекции и сложности рисунка.
Главное требование, которое сегодня предъявляется к обоям, – экологическая чистота. Поэтому основная масса английских обоев выпускается из бумаги. Кроме того, обои должны быть максимально удобными в оклейке и уходе – часть коллекций делается из бумаги с тонким виниловым покрытием. Они особенно практичны: стойки к истиранию и выгоранию и моются – их можно использовать во влажных помещениях.
Что касается орнаментов, то на сегодняшний день наряду с традиционным английским рисунком (цветочный, дамаск) все чаще используются современные мотивы. Или же классический рисунок интерпретируется в современном ключе. В этом сезоне очень популярны крупные раппорты с цветами и восточными орнаментами. К сожалению, английские обои у нас не столь распространены, как, например, итальянские или бельгийские. Это объясняется тем, что они продаются в основном не со склада, а на заказ по образцам и каталогам. И в Москве не так уж много салонов, где можно купить настоящие английские обои. Они – настоящий эксклюзив.
 
С помощью мозаики из коллекции Morris дизайнер Марко Брага создал панно с горящим камином. Панно Montparnasse из коллекции Bisazza Home, Bisazza, Италия

Михаил Пумо, Глава российского представительства компании Bisazza

Ценное качество

Мозаика как отделочная техника замечательна тем, что чрезвычайно пластична. Благодаря маленьким размерам каждого кусочка мозаики удается отделывать и покрывать самые сложные поверхности, что не «по зубам», например, обычной керамической плитке. При производстве качественной стеклянной мозаики (этот вид сегодня наиболее популярен) используется такое сырье, как силикатный песок и окиси разных металлов, которые и определяют цвет мозаики. Помимо этого при производстве качественной стеклянной мозаики Bisazza используются полудрагоценный камень авантюрин, а также чистое сусальное золото.
Словосочетание «качественная мозаика» неслучайно. Подлинное качество – это то, чего не могут добиваться конкуренты, а именно: правильных форм, одинаковой толщины и ровной фаски под 45 градусов у каждой отдельно взятой плиточки, которая как раз и позволяет сохранять при укладке ровные швы даже на округлых поверхностях с минимальным радиусом. Кроме того, это максимальная прочность (при высоком уровне ломкости у конкурентов), богатая цветовая гамма, множество удачных сочетаний, огромное количество коллекций и их постоянное обновление.
Обновление, а не копирование, как часто поступают недобросовестные конкуренты. Любая серия мозаики Bisazza имеет максимальный уровень качества независимо от стоимости. Цена учитывает лишь сложности и затраты по производству, особенно когда речь идет о дополнительных ингредиентах: авантюрине, перламутре, золоте. На наш взгляд, российский рынок уже вполне зрелый и покупатель все реже гоняется за дешевизной. Люди среднего достатка, даже если не могут позволить себе полностью «мозаичный» бассейн, отделывают мозаикой, например, фартук на кухне. Это отличный вариант применения стильной и модной техники для создания изюминки в интерьере – пусть и на небольшой площади.
 

Крупные раппорты с цветками подсолнухов и орхидей – основная тема новой коллекции Sicis. Панно Flower Power, Sicis, Италия. Компания «ШИК»

Николай Репников, генеральный директор компании «ШИК»

О мозаичных делах и подделках

Традиционные материалы, применяемые в мозаике, – это прежде всего натуральные камни, керамика и разноцветное стекло (смальта). В принципе это могут быть любые прочные материалы. Никого уже не удивляет мозаика из нержавеющей стали, латуни, алюминия, дерева и, наконец, из корки кокосового ореха. В принципе мозаичная техника сродни живописи. Отсюда практически неограниченные возможности для создания тех или иных изображений. Но в отличие от классической живописи в мозаичной картине возможна игра на сочетании разных фактур (камень плюс стекло плюс металл и т. д.). Разумеется, конкуренция на мозаичном рынке достаточно жесткая.
В числе прочих в борьбу вступили и китайские производители. Но, на мой взгляд, проблема несанкционированного копирования продукции известных брендов – великолепный стимул для «пробуждения» и создания новых интересных вещей. «Китайская угроза» ничуть не страшнее всеобщего копирования. Пройдитесь по керамической выставке в Болонье – 95% коллекций похожи, как инкубаторские яйца... У прогрессивного производителя всегда есть минимум год на утверждение первенства, после чего уже не важно, кто его скопирует – Сунь Бин или сосед по стенду Джованни. Подделка всегда будет по крайней мере устаревшим продуктом. Но востребованным – благодаря массовому стремлению прикоснуться к той или иной известной марке. Но это уже вопрос психологии.
По аналогии с коллекционированием обладание дорогими оригинальными вещами прежде всего удовлетворяет собственные амбиции владельца. Покупка подделок говорит лишь о несостоятельности бюджета или некомпетентности, то есть непонимании разницы. Ни то ни другое не является преступлением. Каждый выбирает для себя сам, чем он хочет обладать.

© Журнал АРХИДОМ, # 67

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Частные интерьеры (502), Общественные интерьеры (200)