Бренды

Frighetto и интернациональный минимализм

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Компания Frighetto была основана в 1979 году, но по-настоящему это имя зазвучало только в 1990-х годах, когда фабрика перешла на рельсы индустриального дизайна. Именно тогда окончательно сформировался «универсальный» стиль, за который марка обрела международное признание. Более чем в шестидесяти странах мира Frighetto ассоциируется в первую очередь с качеством дизайна.
Да и как могло быть иначе, если над созданием коллекций трудятся такие мэтры, как Росс Лавгроув, Карим Рашид, Хорхе Пенси и многие другие. Однако основная концепция бренда принадлежит и бережно хранится его основателем и владельцем Пьером-Луиджи Фригетто.
 
Ваше имя в мире дизайна тесно связано с понятием минимализма. Каково сегодня отношение к этому стилю?
Пьер-Луиджи Фригетто: Мне не кажется, что минимализм завершил свое существование, как некоторые сейчас полагают. В то же время надо признать, что в определенный момент, на пике популярности стиля, мы слишком переусердствовали. Некоторые наши предметы были действительно абсолютно минималистичны, и в этом заключалась наша ошибка. Как только мы это поняли и нашли золотую середину, для Frighetto начался новый этап развития.
 
Именно тогда компания почти полностью модифицировала все каталоги марки?
П.-Л.Ф.: Да, к тому же помимо корпусной и мягкой мебели мы запустили собственную линию аксессуаров Frighetto home objects. В нее входят пледы, коврики, вазы, лампы, занавески, предметы из керамики и муранского стекла – одним словом то, что способно придать дому определенный стиль. Наша задача – сделать минимализм более декоративным, сохранив при этом его суть. Мы стремимся создать образ жизни от Frighetto.
 
Кресла Lady and Sir Funk, дизайнер Кори Гроссер. Основание из огнеупорной полиуретановой пены, обивка из ткани или кожи
Чем же все-таки характерно для минимализма в исполнении Frighetto?
П.-Л.Ф.: Для нас минимализм – это очень персональный стиль. Поэтому, я считаю, самое главное в нем – интерпретация в заданном, конкретном пространстве. В такой мебели для меня важны не строгие линии и лаконичные объемы, а соблюдение пропорций. Все, что составляет видимую часть дизайна, должно быть приятно, создавать располагающую атмосферу. Должна соблюдаться пропорция, а вещь – быть выдержанной, комфортной, уместной в любом интерьере.
 
В этом и есть секрет интернациональности стиля Frighetto?
П.-Л.Ф.: В общем, да. Продукция компании продается в очень многих странах, и везде у нее есть поклонники: в Америке, России, Японии, Италии. Это связано еще и с тем, что мы стремимся воплотить разнообразные тенденции в нашей мебели. Карим Рашид, Росс Лавгроув и Хорхе Пенси – это только некоторые из создателей, которые смогли совместить свои творческие идеи с философией марки. Дизайн Frighetto, если выражаться музыкальным языком, – громкий и звучный.
 
Кресло Swing на шарнирах, дизайнер Карим Рашид. Сменная обивка из ткани или кожи
Какими словами можно охарактеризовать основную философию марки?
П.-Л.Ф.: Frighetto создает мебель, делая ставку на инновационный дизайн, не лишенный стиля и элегантности, как того требует современный рынок. Но качество остается для нас самым главным. Мы постоянно работаем над его улучшением, особенно в обработке поверхностей, выборе материалов. Но все же самое большое внимание уделяется деталям, ведь изделия складываются именно из них. И несмотря на кажущуюся простоту, в минимализм вложено очень много технических усилий.
 
Какой из новых материалов, на Ваш взгляд, будет наиболее популярен?
П.-Л.Ф.: Думаю, что будущее за таким материалом, как полипропилен. Но использование натуральных материалов, таких как дерево и кожа, никогда не выйдет из моды.
 
Что отличает мебель Frighetto от продукции других марок?
П.-Л.Ф.: Предметы от Frighetto всегда заметны. Наша компания делает акцент на скульптурную красоту форм и творческий подход к композиции. Дизайнеры всегда стараются, чтобы мебель Frighetto была максимально выразительной. «Разбуди свою оригинальность» – вот один из наших лозунгов.
 
Как дизайнер к чему Вы стремитесь?
П.-Л.Ф.: Между пространством и его обитателями можно установить определенную связь – ту воображаемую нить, которая бы связывала предметы с местом, место – с человеком, а человека – с предметами. Мое желание – начертить эту связь. Сделать ее осязаемой, существенной, перевести ее на универсальный визуальный язык.

Интервью подготовила Ксения Егорова

© Журнал АРХИДОМ, # 67

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (604)
, Общественные интерьеры (216)