Предметный разговор

Дмитрий Немировский: «Метаморфозы керамики»

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Керамика – одно из самых древних человеческих изобретений: осколки глиняных горшков археологи находят в первобытных поселениях, а мозаика появилась уже во времена Древнего мира.

Однако, несмотря на свой почтенный возраст, отделочные материалы из керамики по-прежнему остаются актуальными: каждый год ноу-хау открывают ее новые возможности, а лучшие дизайнеры находят решения, позволяющие вписать ее в интерьер любого стиля. Керамика – древняя, как цивилизация, изменчивая, как Протей, и вечно молодая, как сама природа. О том, какой образ выбрала керамика сегодня, о новых технологиях, модных тенденциях и лучших производителях рассказывает Дмитрий Немировский, владелец салона интерьеров Barrok.

Диктату моды подчиняется все и вся. Какая керамика сейчас в моде?
Дмитрий Немировский: Об актуальных тенденциях дизайна плитки и сантехники наиболее адекватную информацию можно получить на салоне Cersaie, в Болонье. Масштабная выставка, привлекающая большое количество участников, среди которых авторитетные компании, известные дизайнеры – одним словом, те, кто «диктует моду». На Cersaie-2006 достаточно отчетливо прослеживались две тенденции: увлечение имитациями фактур и цветочные орнаменты.
Искусными имитациями увлеклись в основном производители керамического гранита. Очень интересный, перспективный материал – раньше он использовался в строительстве, однако в последнее десятилетие дизайнеры и архитекторы «открыли» его декоративные возможности. По прочности, выносливости керамогранит практически не уступает естественным аналогам. Он выдерживает любые условия, влажность, резкие перепады температур: его можно использовать практически везде. Современные технологии позволяют производить керамогранит, внешне практически не отличимый от натурального камня – гранита, мрамора, песчаника. Очень актуален искусственный камень «под металл»: имитируются любые фактуры, блестящие, глянцевые, ржавчина и патина, золото, медь.
А последние ноу-хау, продемонстрированные в Болонье некоторыми производителями, открыли просто удивительные возможности этого материала. Оказывается, керамический гранит может «маскироваться» под дерево, текстиль, кожу. Например, компания Ceramica Sant` Agostino представила каменные текстильные обои: их керамические покрытия создают стопроцентное ощущение ткани. Компания Brix создает очень интересные покрытия под «мятую бумагу», а Rex Ceramiche Artistiche – достоверные имитации дерева. Она же показала «кожаные» полы из искусственного камня: они не только визуально, но и тактильно имитируют кожу.
 
То есть они мягкие, как кожа? А как этого удается достичь?
Д.Н.: Пока производители держат в секрете свои технологии. Однако можно ожидать, что в ближайшее время эти техники будут открыты другими фабриками, и подобные материалы начнут производить многие.
 
Вы подробно рассказали о новых веяниях среди производителей керамогранита, а каковы тенденции для облицовочной плитки? Ее коснулась мода на имитации?
Д.Н.: В меньшей степени. Керамогранит – современный материал, изначально он был создан для того, чтобы имитировать естественные фактуры. А вот керамическая плитка – одно из самых древних изобретений человечества, это вполне «самодостаточная» фактура. Мода в мире плитки склоняется к декоративности, гламуру. Почти все производители создали коллекции с цветочными орнаментами, очень яркие и праздничные.
 
Есть ли какие-либо доминирующие стили?
Д.Н.: Да, ар деко и так называемый «буржуазный стиль»: торжественный, избыточный, роскошный, с изобилием золотых деталей.
 
Минималистичный аскетизм уходит?
Д.Н.: Не уходит, а, скорее, возвращается в свою «нишу». Определенный круг производителей и в этом сезоне остался верен минимализму: одна из самых интересных «абстрактных» коллекций представлена компанией Brix.
 
Как известно, керамическая плитка традиционно используется в декоре кухонь, санузлов... Есть ли технические «тонкости», влияющие на выбор материала для определенного помещения?
Д.Н.: Для ванных, бассейнов и любых помещений, подразумевающих высокую влажность, специалисты рекомендуют использовать плитку, обожженную при высоких температурах. На кухне можно использовать и менее закаленную керамику.
 
Насколько я знаю, у вашего салона весьма широкий круг поставщиков. Кто, на Ваш взгляд, является производителями, наиболее достойными внимания?
Д.Н.: Я бы отметил итальянскую компанию Ceramica Di Treviso, специализирующуюся на мозаике. Дизайнерами этой компании созданы интересные мозаичные панно: в них помимо керамических элементов декоративную роль играет и «затирка», которую обычно принято прятать. Получается интересный контраст двух фактур: гладкой керамики и шершавой штукатурки. Одна из последних коллекций фабрики Francesco de Maio – расписанная вручную плитка в стиле «итальянского кантри»: очень индивидуальный, эксклюзивный продукт, где ни один сюжет не повторяется. Фабрика Ceramica Sant` Agostino известна широким ассортиментом продукции: этот производитель предлагает практически все, от настенной керамической плитки до напольного керамогранита.
Floor Gres получил широкую известность как поставщик отделочных материалов для олимпийских бассейнов. У Tagina Ceramiche d`Arte есть замечательные «исторические» серии, с имитациями античного и древнеегипетского камня, например, коллекции фактур и элементов, позволяющие воссоздать термы античных вилл с очень высокой достоверностью.

 Интервью подготовила Алина Абдуллина

© Журнал АРХИДОМ, # 66

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивые
частные интерьеры (539)
, Общественные интерьеры (204)