Красивый
частный интерьер

Постмодерн по-английски

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Глубина и неоднозначность, жизнелюбие и драматизм, любовь к истории – и насмешка над напыщенностью... Интерьер этого дома – чистейшее и неискаженное отражение яркой индивидуальности и увлекательной биографии его обитателей.
Француз Тристан Д'Амарант, консультант по корпоративным отношениям, успел сменить три сферы деятельности: некогда он был преподавателем латыни, позже дизайнером интерьеров. Балтазар Маглойр, специалист по благотворительным фондам, начинал свою карьеру лакеем Букингемского дворца. Хозяева дома – авторы собственного интерьера, созданного в тесном переплетении с историей старинного здания Южного Лондона, построенного в 40-е годы позапрошлого века.
 
«Первое, что я сделал, взял как-то после обеда кувалду и обрушил ее на дымоход, – рассказывает Балтазар Маглойр о начале реконструкции. – А на следующий день, когда Тристана не было дома, я разрушил целиком всю стену, перегораживающую две главные передние комнаты».
В результате столь решительной атаки удалось «отвоевать» большие и светлые помещения, а на месте заброшенного аттика появились новые кабинет и спальня. Утонченной элегантностью ушедших эпох интерьер обязан Тристану Д'Амаранту, страстно увлеченному неоклассицизмом. Черно-белая ясность холла, парадная дверь в «траурных» драпировках – дань роскоши классической эпохи, торжественной, на грани претенциозности.
 
Впрочем, авторы осознанно иронизируют над собственной попыткой воссоздать «старый стиль»: подвязками и ламбрекеном для портьер служат золотые манжеты и воротник церемониального адмиральского кителя. В «сепаратной комнате» рядом с передней хозяева оборудовали свою «кунсткамеру»: Кабинет Любопытных Вещей. Там хранятся коллекция антикварных книг и старинные оттиски латинских текстов – в XVIII веке такие произведения создавались для «гранд тура», путешествия по Европе, которым завершалось образование джентльмена.
 
«Мне хотелось воссоздать характерные черты из XVIII века, – рассказывает Тристан Д'Амарант об интерьерном решении гостиной, – поэтому, чтобы комната выглядела более высокой, я добавил литые молдинги и поддельные колонны». Кроме того, он распахнул пространство зеркалами, открывшими новые причудливые ракурсы и пропорции. «Французский, слегка потертый шик XVIII века с небольшим английским акцентом» – такое определение выдал этой комнате Д'Амарант.
 
Облик гостиной – отчасти жилой, отчасти формальный, а темно-красная столовая куда более интимна. Мерцание темного бархата, которым обиты стены, отражается в зеркалах, а отполированная до глянцевого блеска столешница из темного дерева ловит блики света на канделябрах. И снова XVIII век: но на этот раз не французский, а венецианский. О нем напоминают не только традиционные маски Венецианского карнавала, но и портрет Тристана и Балтазара в маскарадных костюмах...
 
«Мечтательно-зеленые» тона, мелькнувшие в гостиной, продолжаются в палитре кухни. Здесь этот цвет выглядит особенно эффектно, дополненный сверкающей медью кухонной утвари. Медный резервуар был найден на развалах одного из лондонских рынков, «в компанию к нему» были подобраны викторианские изложницы, напоминающие о днях, проведенных Маглойром на службе ее Величества.
Лестница ведет наверх, где расположился кабинет, зонированный книжными шкафами. Скошенный мансардный потолок оклеен обоями с золотыми звездами на темно-синем фоне. Что ж, лоскут ночного неба более чем уместен в комнате под самой крышей!
 
Завершающая интерьер спальня хозяев, украшенная гравюрами Шербура и Бартолоччи, возвращает к классическим образам. Балдахин тонко акцентирует контуры пространства, а маленькое круглое окно над кроватью подчеркивает зеркальную симметрию комнаты.
«Чтобы наполнить дом, мы жадно собирали все это более 10 лет», – рассказывает Д'Амарант: были «прочесаны» чуть ли не все блошиные рынки и антикварные лавки по обе стороны Ла-Манша. В результате получился интерьер, жонглирующий эпохами: дому XIX века удалось придать облик XVIII столетия. Этот особняк напоминает визуальную компиляцию «галантного века», но благодаря тонкой иронии авторам удалось выразить свою индивидуальность даже в столь жестких стилистических рамках.

Текст © John Snelson/Redcover.com

Фото © Henry Wilson/Redcover.com

 

© Журнал АРХИДОМ, # 64

Понравился проект?

 

Подобрать специалиста бесплатно

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (662)
, Общественные интерьеры (224)