Культпоход

Мастер ракурса. Борис Игнатович (1899-1976)

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Классик фотоискусства начала XX века Борис Игнатович знаменит нетрадиционной постановкой кадра и выбором острых визуальных точек. Его работы хранятся в крупных музеях мира и выставляются на аукционах Sothebys и Christies. Цены на авторские снимки с каждым годом растут.
В Москве творчество фотохудожника наиболее полно представлено в галерее имени братьев Люмьер, которая имеет возможность работать с семейным фондом мастера.
Борис Игнатович пришел в фотографию из профессиональной журналистики. Он служил в редакциях «Красной Башкирии», «Горняка», был завредакцией ленинградских юмористических журналов «Смехач», «Дрезина», работал вместе с А. Родченко в знаменитом журнале «СССР на стройке», заведовал отделениями «РОСТа». Свои первые снимки сделал еще в 1923 году фотоаппаратом «Кодак». Плоским, небольшим, почти карманным.
Позднее он снимал только «Лейкой». Именно этой камерой он фотографировал полотна социалистических строек и портреты новых строителей, деревенские пейзажи и архитектуру городов. Ею с самолета на расстоянии всего сорока метров был сделан снимок и купола Исаакиевского собора. Ей же снята и нога эрмитажного Атланта. Он мечтал приблизить объектив как можно ближе к объекту, чтобы в результате небольшого искажения он смотрелся живее и острее.
Игнатович прославился своими ракурсами, «упаковкой кадра» и крупными планами. Его кредо: ничего лишнего в объективе! Все снимки он тщательно кадрировал уже во время съемки и очень редко – при печати. Он говорил: «Мы строим новую жизнь и должны снимать по-новому!». Ученики Игнатовича крепко усвоили его науку: «упаковать и покосить» (создать в кадре диагональную композицию), «разогнать по углам» (сбалансировать кадр), снять снизу вверх или сверху вниз, попробовать сверху сбоку...
Свои пленки он проявлял и печатал сам, объясняя это так: «А откуда лаборант может знать, как я видел этот кадр?» Он говорил, что ему нигде так хорошо не работается, как в столице, и в 1950-х сделал попытку снять Москву широкоформатной камерой на цвет.
В архиве сохранились удачные снимки, но они показались мастеру недостаточно хорошими, а прыгать по крышам, как в молодости, уже не было сил. Поэтому он и остался в памяти больше основателем публицистической съемки, чем продолжателем архитектурной.

На фото внизу:

1| «Атланты», 1930-е

2| «У входа в Эрмитаж», 1931

 

Рубрика подготовлена совместно с фотогалереей имени братьев Люмьер

© Журнал АРХИДОМ, # 64

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (573)
, Общественные интерьеры (209)