Имена

Арне Кинз enfant terrible бельгийского дизайна

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Бельгийская компания Quinze&Milan для многих – настоящая загадка. Группа молодых, амбициозных людей, сумев занять достойное место среди крупных игроков мебельной индустрии, активно принимает участие в проектах ведущих архитекторов по всему миру.
Взять, к примеру, хотя бы библиотеку Рэма Кулхаса в Сиэтле или один из звездных домов Брэда Пита. А недавняя работа над интерьером самого что ни есть публичного дома в Антверпене закрепило за ними славу неподдельных оригиналов и бунтарей. О работе и творчестве рассказывает Арне Кинз, вдохновитель и креативный директор Quinze&Milan.
 

Ваш путь лежит от уличного граффитчика до преуспевающего модного дизайнера. Расскажите, с чего вы начинали?

Арне Кинз: Самым важным этапом моей жизни, перевернувшим взгляд на мир и людей вокруг, стало то время, когда я, порвав в пятнадцать лет отношения с семьей, около шести месяцев провел, живя на улицах Брюсселя. Возможность взглянуть на общество с «изнаночной» стороны не только дала мне понимание, что хорошо, а что плохо, но и открыла глаза на суть человеческих взаимоотношений. Я приобрел хорошо развитый инстинкт выживания и, как ни странно, научился просто радоваться жизни. Наверное, поэтому, работая над предметами дизайна, я в первую очередь стремлюсь к созданию некой атмосферы, не ставя материалистическое наслаждение во главу угла – уж слишком это поверхностно. Роскошь и богатство – мощный стимул для человека, однако они бессмысленны без определенной обстановки, среды, которая бы позволила ими наслаждаться. В повседневной жизни и так слишком много рутины, поэтому с помощью дизайна мы добиваемся, чтобы окружающие человека предметы превратились в событие, производя настоящее, сильное впечатление и даже способствуя общению между людьми.
 

Как строится ваш творческий процесс?

А.К.: Я себя считаю в большей степени кинорежиссером, нежели дизайнером. Мы возводим сцену, изготавливаем декорации, а люди, для которых все это предназначается, превращаются потом в актеров. Это характерно для всех проектов Quinze&Milan, наш дизайн – это как погружение в некую атмосферу.
 

Но ваша уникальность все же в другом. Расскажите о материале, из которого выполнена мебель от Quinze&Milan.

А.К.: Когда для изготовления мебели используется полиуретановая пена, то обычно ее заливают в уже готовую форму, где она расширяется, приобретая нужный объем. Принципиальная разница и преимущество нашей пены QM Foam в том, что за основу мы берем уже готовый монолитный материал, из которого вырезаем задуманную форму. При этом формы для заливки не требуется, поэтому и процесс производства более дешевый, а разнообразие размеров и цветов практически неограниченно; вид отделки безупречный, срезы идеальные. Нам этот материал видится как альтернатива традиционной мягкой мебели. К тому же QM Foam уже получила всевозможные сертификаты, она водоустойчива и подходит даже для производства изделий для детей. В настоящее время мы заканчиваем создание детской коллекции Quinze&Milan.
 

Quinze&Milan совершил стремительный взлет на самую вершину дизайна. Всего несколько лет назад о вас еще мало кто знал...

А.К.: В этом, безусловно, не последнюю роль сыграла именно QM Foam, которая как материал и как технология идеально подходит для выражения нашего стиля в дизайне и благодаря которой нас стали узнавать во всем мире. В 2002 году мы представили первую коллекцию Primary на Salone Satellite в рамках Миланского мебельного салона. Факт обладания собственной технологией производства привлек к нам повышенное внимание и помог завоевать позиции на рынке. Тогда как обычно молодые дизайнеры испытывают настоящее разочарование, сталкиваясь с проблемой поиска производителя, который бы просто понимал суть их дизайна и стиля. У нас такой проблемы никогда не было.
 

Вас больше привлекает создание интерьеров или мебели?

А.К.: Мы называем себя концептуальной студией, которой к тому же принадлежит свое производство. Мы не просто создатели мебели, и перед нами не стоит задача каждый год запускать новые коллекции. Большинство предметов мебели мы придумываем и изготавливаем для конкретных проектов. Да и в принципе все, что мы делаем, начинается с идеи поиска максимально индивидуального решения.
Даже если приходится использовать мебель из наших уже существующих коллекций, мы все же стараемся ее адаптировать, изменяя цвет или детали так, чтобы она лучше вписалась в данный проект. Особого труда для нас это не составляет, так как 95% произведенной мебели мы делаем сами дома, в Бельгии. В этом наше преимущество по сравнению с большинством дизайнеров – мы можем быть по-настоящему гибкими, и у нас почти нет ограничений.
 

Мебель для дома и улицы, детская мебель, наручные часы, футболки – что на очереди?

А.К.: Я повторюсь, но все это для меня связано с созданием атмосферы. Будь то мебель, свет, одежда, меня не интересуют предметы дизайна «в себе», наоборот, я стараюсь придумать вокруг них целый мир. Мне бы, например, хотелось спроектировать дизайн машины или самолета, но в то же время быть для них автором также и маркетинговой кампании или шоу-рума, логотипа и т. д. Многогранность опыта – вот что привлекает меня в каждом проекте или заказе. Например, детская коллекция, которую мы сейчас запускаем, включает не только мебель, но и аксессуары, текстиль.
 

Существуют ли предметы дизайна, которые служат для вас эталоном?

А.К.: Мне кажется, есть вещи, которые изменили сам взгляд людей на дизайн: стул «Пантон», музей Гуггенхайма в Бильбао, ноутбук IBM, Apple iPOD, Конкорд... Окружающая нас среда меняется стремительно, то же самое происходит и с созданием все новых и новых эталонов, соответствующих эпохе. А это и делает дизайн таким увлекательным. Он есть нечто современное, но в то же время стремящееся стать классикой или установить некий новый стандарт.
 

Над чем вы работаете в данный момент?

А.К.: Назову, например, шоу-рум на речном судне для клиента в Стокгольме. VIP-лаунж для гоночной команды, построенной на грузовике, система полок для магазинов Disney, инсталляции для Art Basel Miami... 

Интервью подготовила Ксения Егорова

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (567)
, Общественные интерьеры (209)