Предметный разговор

«Действующий волшебник»

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
У Андриана Куликова, совладельца группы компаний «Домус Ауреа», успешного бизнесмена, творческого и бесконечно увлеченного своим делом человека – большое хозяйство.
От продажи теперь уже самых раскрученных и им самим на страх и риск когда-то привезенных брендов до продвижения на рынок все новых марок, созданных молодыми и очень одаренными дизайнерами. От создания мебельных коллекций, изготавливаемых в Европе до оформления роскошного гранд-отеля в Сочи. От эксклюзивного воплощения в жизнь самых экстравагантных идей российских архитекторов до создания в растущей структуре «Домус Ауреа» целого подразделения «Материаликс». Андриан Куликов работает на стыке знаний, воли, энергии, бизнеса и творчества. У него есть идеи, команда и результат, как правило, превосходящий ожидания...
 
Андриан Куликов: Все началось с перфекционизма, любви к красивым вещам и желания всегда идти своим путем, экспериментировать, рисковать. Начинали с нетривиального подхода: когда все с ума сходили от итальянских «мебелей» и пресловутого минималистского дизайна, мы считали, что россиянину новой формации немаловажно будет, что стоит за красивой формой и насколько эта форма долговечна. Время все расставило по своим местам: многие успешные коллеги, работавшие с Италией, постепенно переключаются на Германию, на Северную Европу. Да и в интерьерном дизайне сегодня ощущается очень свежий стрим из Голландии, Франции, Бельгии. Так что наш сознательный ориентир на рациональность и дизайн в мебели как единое целое был вполне оправдан.
 
Как возникла в вашей жизни тема дизайна?
А.К.: Еще в 1993 году мы привезли в Россию кухни «Allmilmoe». Для этой немецкой марки характерна очень яркая творческая составляющая. Это впечатляло и давало мощный стимул для экспериментирования. Тогда-то и родилась идея создания собственной дизайн-студии. Для этой студии мы создали шоу-рум с тщательным подбором мебели, в основном из немецких марок, многие из которых вообще были неизвестны в Москве. Появились клиенты, для которых был интересен наш нетривиальный подход. И мы решили создать мебельный проект. Это был 1998 год... И вот все, что сейчас называется «Домус», началось тогда и разрослось до огромного хозяйства... Сейчас трудно точно сказать, сколько у Domus Aurea Design Interiors Group различных структурно оформленных проектов.
 
Как работает ваша компания?
А.К.: Это несколько подразделений, которые занимаются конкретными участками работы. Во-первых, несколько салонов в Москве и Питере. В Москве они находятся рядом, но совершенно разные по стилистике и концепциям. И это принципиально. Например, один из шоу-румов посвящен мебели, ультрасовременной, стопроцентно завоевывающей внимание. Он оформлен соответственно. Выглядит это дерзко... Другой шоу-рум – студия детского интерьера. Эксперименты в области создания детского интерьера мы проводим, базируясь на исходных брендах: «Хаба» (Германия) и «Стокке» (Норвегия). «Хаба» – это развитие ребенка в окружающем его домашнем мире. У «Стокке» – своя интересная логика. В ее основе – пять самых важных предметов для малыша. Первый – люлька. Из нее дети вырастают в кровать. Второе – пеленальный стол, который потом превращается в школьную парту. Третье – коляска, которая открывает ребенку мир с такой высоты, что все газы, грязь и человеческие ноги остаются внизу. Не говоря о том, что выглядит она под стать последнему дизайну BMW. Четвертое – стул. Его задача – усадить ребенка за общий семейный стол. Вообще к формированию детского интерьера подходить нужно серьезно. «Домус Ауреа – детям» – наш новый концепт. Магазин-салон «ДА Детям» расположен в перинатальном центре на Севастопольском проспекте, единственном центре такого рода в Восточной Европе.
Другое наше подразделение – конструкторский отдел. Когда-то мы начинали с «кастомизации» продукции наших поставщиков под особые запросы клиентов. Теперь многие наши партнеры-производители работают по нашим запросам. Мы разрабатываем дизайн, а они воплощают его. Это подразделение особенно активно сработало, когда появился еще один проект – гостиничный, теперь он структурирован в компанию «Д'Отель».
 
Это совершенно новая для вас тема. Как она возникла?
А.К.: В принципе мы к этому давно шли... Наше новое детище – результат очень хороших возможностей реализации идей, сложившихся в компании. Потенциальному инвестору, желающему превратить свою недвижимость в гостиницу, мы готовы предложить создание концепции отеля с учетом требований или в тесном контакте с оператором.
Москва – очень амбициозный город. Сервис здесь в верхнем сегменте рынка во всех сферах безусловно выходит на первый план. И делать здесь посредственные с точки зрения дизайна вещи категорически нельзя! Сейчас все заняты гостиницами «три звезды». Но дело даже не в количестве «звезд». У нас спрос на хороший сервис. Не на «пять звезд», а на хороший сервис – в нашей стране это очень разные вещи. Так вот, пять звезд, которые мы хотим делать, это пять звезд, у которых и сервис высочайший, и совершенно нестандартный интерьер. Он не должен быть китчевым, но должен быть нестандартным с точки зрения «Националя» и «Метрополя», где все по-прежнему имеет очень сильный «советский» налет. Даже столь любимый московской элитой «Хайатт», несмотря на то, что открыт недавно, существенно перерабатывает свои интерьеры. В общем, везде, где есть возможность реализовать нестандартную концепцию, мы готовы работать с заказчиками или операторами. По этой схеме был отработан наш проект гостиницы в Сочи. Реконструировался санаторный объект – пансионат «Родина» – в центре города.
Мы собрали рабочую группу из наших структур, привлекли двух декораторов-голландцев. В итоге самую главную задачу решили: создали интерьер, который будет жить пару десятков лет. Срок сдачи объекта был нереальный. Все нам предрекали катастрофический провал! Но все было продумано до мелочей. И потому, если хотите, обречено на успех. Не бывает, чтобы все складывалось одно к другому, если это не просчитано заранее. Поэтому в гостиничных проектах мы занимаемся созданием идеи и концепции, а также их реализацией. Сейчас мы работаем над двумя новыми проектами, а я формирую структуру для этого очень перспективного направления...
 
Знаю, что вы предельно плотно, успешно и очень давно работаете с российскими архитекторами. Расскажите об этом.
А.К.: Мы давно стали заниматься нестандартными вещами, позволяющими реализовывать нестандартные задачи. Поэтому многие архитекторы к нам обращались с невыполнимыми запросами. Границы наших возможностей растут, и архитекторов становится все больше. Работающих в самых разных стилистиках и жанрах. Но мы не стремимся работать конкретно с кем-то. Нам интересно чем-то заинтересовать. У нас есть подразделение так называемых «активных менеджеров», которые работают с архитекторами и дизайн-студиями. Один частный пример из их практики. Очень уважаемой архитектурной студии понадобился камень, напольные плиты размером 3 метра на 1,4. Нам понадобилось 10 дней, чтобы найти! Когда показали образцы архитекторам – они пришли в полный восторг от возможностей нового продукта, который только-только появился на рынке Европы. Из таких ситуаций родилась наша структура – «Материаликс». Это – лаборатория материалов и возможности для их реализации.
 
То есть, вы такие действующие волшебники?
А.К.: Мы исходим из убеждения, что архитектора нужно уважать, его нужно питать постоянно. Его нужно поддерживать, убеждая, что все, что приходит ему в голову, воплотимо в жизнь. А многое уходит в стол только потому, что нет связующего звена между идеей и воплощением. Этим звеном мы не просто планируем стать, мы им уже являемся. И удача будет на нашей стороне.
 
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Частные интерьеры (517), Общественные интерьеры (202)