Бренды

La Murrina: Мир цвета в оболочке из стекла

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Муранское стекло по праву считается одним из главных символов ремесленного производства Италии. Не последнюю роль в его становлении сыграл настоящий талант самих итальянцев хранить и поддерживать вековые традиции.
С присущей долей темперамента они к тому же умеют гордиться ими, как никто другие. В чем состоит смысл фразы made in Italy, рассказывает Лоренца Родрициани – директор по маркетингу самой крупной в стране фабрики по производству изделий из муранского стекла La Murrina.
 

La Murrina – в своем роде уникальная фабрика...

Лоренца Родрициани: Это действительно единственная компания, базирующаяся на острове Мурано, которая владеет двумя фабриками по производству стекла и собственной производственной площадью по изготовлению металлических деталей к люстрам и светильникам. У нас около двухсот шоу-румов по всей Италии. Магазины La Murrina расположены на самых престижных улицах крупных городов мира, например на виа Монтенаполеоне в Милане, бульваре Беверли Хиллз в Лос-Анджелесе или мюнхенской Максимилианс платц.
 

Расскажите о самом значимом для La Murrina нововведении за последние годы?

Л.Р.: В 2000 году компания основала подразделение дизайна Disegno Division. Мы очень гордимся тем, что в его работе принимают участие лучшие мировые дизайнеры – Денис Сантачиара (Denis Santachiara), Паоло Деганелло (Paolo Deganello), Оскар Тускетс Бланка (Oscar Tusquets Blanca) и Сандро Сантантонио (Sandro Santantonio). Коллекции, появляющиеся на свет как плод этого сотрудничества, ценят за сочетание последних дизайнерских разработок и традиционного подхода к производству венецианского стекла. А самые яркие примеры – это, пожалуй, модели Astra, Lollipop или Zoe.
 

Модель Planet, коллекция New Classic

Какое место в современном интерьере занимает свет?

Л.Р.: Раньше вопрос о дизайне освещения стоял одним из последних пунктов в проектах общественных интерьеров, да и в частных домах на него обращали внимание чуть ли не в самом конце. Теперь, что и говорить, свету уделяется намного большее значение. Дизайнеры и архитекторы задумываются о нем уже на ранних стадиях разработки проектов, придумывают с его помощью специальные эффекты.
 

Как мебель и остальные предметы обстановки взаимодействуют с освещением?

Л.Р.: Предметы освещения постепенно превращаются в полноправную часть интерьера наравне с произведениями мебельного искусства. Если сказать поэтическим языком, то свет превращается в актера на сцене, наполненной мебельными декорациями. Например, для общественных интерьеров больше всего востребованы те модели, с помощью которых в помещении можно выстраивать настоящую сценографию. Для создания театрального эффекта нередко заказывают люстры просто гигантских размеров.
 

La Murrina воплощает в первую очередь традиции ремесленного производства. Какова в вашем понимании разница между предметами ручной работы и продуктами массового производства?

Л.Р.: Во времена расцвета индустриальной культуры большинство вещей, которыми мы пользуемся, слишком похожи друг на друга. А предмет, сделанный вручную, – вещь уникальная, которая зачастую выполняется с учетом конкретных пожеланий. Отчасти они помогают людям сохранить индивидуальность в мире, где все стало «глобальным».
 

Модель Veneziano s18/1, коллекция New Classic

Чтобы производить такие вещи, нужны мастера. Как обстоят дела с ними?

Л.Р.: Это одна из самых больших проблем, с которой нам приходится сталкиваться. Молодежь не хочет заниматься ремеслом, а старое поколение, увы, не вечно. Надо признать, что их работа очень тяжелая, но в то же время и креативная. Для того чтобы стать настоящим мастером-стеклодувом, надо быть художником по духу, и это самое главное. Тогда научиться технической стороне работы не составит большого труда.
 

Какая, по Вашему мнению, наиболее представительная модель фабрики?

Л.Р.: Пожалуй, это модель Veneziano. Все уже отметили триумфальное возвращение формы классического канделябра; правда, в современной интерпретации он обрел насыщенные цвета, необычные детали и, благодаря этому, новую индивидуальность. Что касается коллекций New Classic и Disegno – это два наших неоспоримых бестселлера. La Murrina также создает аксессуары к мебели и предметы декора.
 

Продукцию La Murrina можно купить почти во всем мире. У каждой страны наверняка есть свои предпочтения?

Л.Р.: Да, вкусы у всех разные. В Америке или на Среднем Востоке больше любят классический стиль; Европа тяготеет к современному. Что касается цветовых решений, то в средиземноморских странах выбирают светлые тона, например, голубой или белый, а для северных стран характерны теплые гаммы золотого, темно-желтого...
 

Модель Veneziano s18/2, коллекция New Classic

Вы довольно давно присутствуете на российском рынке, как изменился вкус русского покупателя за этот период?

Л.Р.: Некоторое время назад русский рынок запрашивал в основном современные модели. А сейчас явно прослеживается новая волна спроса на классику. Думаю, даже можно говорить о ее возрождении. Мне кажется, русские тяготеют к декоративности, поэтому и выбирают классику. Но в то же время вы обладаете достаточным вкусом, чтобы воспринимать самые последние тенденции как из мира моды, так и мебели. Я заметила, что российские покупатели уже не боятся смешивать в своих интерьерах классику и современность.
 

Какая, на Ваш взгляд, современная модная тенденция?

Л.Р.: Сегодня уже нет той пропасти, которая когда-то разделяла классический и современный стили. Самым интересным и актуальным, как мне кажется, стало именно комбинировать эти два направления. В этом отражается настроение времени. Можно играть с формами, менять цвета и детали, превращая классику в современность и наоборот. Одним словом, фантазия стала желанным гостем в доме, практически обезличенном за время повального пристрастия к минимализму.
 

Как бы Вы охарактеризовали в общих словах итальянский дизайн?

Л.Р.: Итальянский дизайн выступает креативным полюсом для всего мира. Мне кажется, что такой вид деятельности очень подходит творческому складу характера, который всегда отличал итальянцев. Наш дизайн достиг вершины, и теперь его задача в том, чтобы удержать позиции. Для этого надо постоянно работать над новыми решениями, двигаясь по пути сочетания технологических новшеств и красоты форм.

Интервью подготовила Ксения Егорова

© Журнал АРХИДОМ, # 63

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (592)
, Общественные интерьеры (211)