Имена

Патрисия Моросо: Талант – это свобода

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Итальянская фабрика Moroso входит в пятерку лучших мировых производителей мебели и аксессуаров для дома. Существующая с 1952 года, компания сотрудничает только с лучшими дизайнерами из разных стран. Среди них Рон Арад, Карло Коломбо, Энрико Франзолини, Марк Ньюсон, Тошиюки Кита, Антонио Читтерио и многие другие мировые знаменитости.
Кроме того, Moroso на протяжении уже более полувека «зажигает» новые звезды. Сегодня, оставаясь в авангарде мирового дизайна, Moroso удивляет свежестью решений и молодостью характера. Возможно, главная заслуга в этом принадлежит владелице и креативному директору фабрики Патрисии Моросо, удивительной женщине, сочетающей невероятную интуицию, мудрость и молодой взгляд на жизнь.
На выставке в Милане г-жа Моросо любезно поделилась своими мыслями о современном искусстве и профессии дизайнера с редактором «Архидома».
Уникальность фабрики Moroso в ее ориентации на качестве продукции, которая, прежде всего, отражает потребности потребителя, его образ жизни. В 1990-е годы компания Moroso стала первым производителем мягкой мебели, которая озаботилась проблемой экологии производства и выпускаемой продукции. Мебель Moroso – это всегда нечто особенное, она украшает резиденции Тины Тёрнер, Марины Абрамович, Султана Аль Халифета и многих других ценителей прекрасного.
 

Госпожа Патрисия Моросо, владелица и креативный директор фабрики Moroso

На Миланском салоне стенд Moroso произвел неизгладимое впечатление на публику. Без преувеличения можно сказать, что он стал центром притяжения посетителей. Белое пространство стенда было раскрашено исключительно яркими цветами представленных на ней совершенно необычных произведений.
Главной изюминкой оформления стали вертикальные вращающиеся панели с черно-белым рисунком, придуманные молодой художницей Коринной Кадетто, и инсталляции Патриции Урквиолла и Мартина Бергинца. Экспозиция лишний раз продемонстрировала, что Moroso, несмотря на свою более чем полувековую историю, по-прежнему привносит свежую струю в современный дизайн. Во многом благодаря сотрудничеству с молодыми талантливыми дизайнерами из Восточной Европы и мировыми знаменитостями, работающими не только в области дизайна мебели, но и в других жанрах современного искусства.
 
Шезлонг Antibodi, дизайнер Патрисия Уркиола

Что самое приятное для Вас в Вашей профессии?

Патрисия Моросо: Несомненно, быть вместе с лучшими людьми в мире, с группой дизайнеров, с которыми мы работаем. Я их очень ценю. Это настоящее удовольствие общаться, работать, дружить с ними. И это нравится больше всего – общение с приятными мне людьми, и не только с дизайнерами, а со всеми, кто работает со мной. Все они люди фантастические, с огромной культурой, чувством юмора, невероятно энергичные и творческие. Мы все хорошие друзья. Конечно, дружить со всеми невозможно, но, скажем, наш главный дизайнер, Патрисия Дессаро, моя очень хорошая подруга. С другими нашими сотрудниками у меня тоже прекрасные взаимоотношения, и это, я считаю, главный залог успешной совместной деятельности. Для меня невозможно работать с людьми, с которыми нельзя найти общий язык. Бизнес происходит сам собой, если сделан правильный выбор.
 

Вы человек с невероятной интуицией. Умеете настолько точно выбирать талантливых людей. Вы заряжаете энергией, поражаете творческим энтузиазмом. У Вас горят глаза, когда Вы общаетесь со своими дизайнерами, даете советы...

П.М.: Все просто. То, что мы делаем вместе, это как рождение ребенка. Люди счастливы в такой момент.
 
Стул Ripple Рона Арада в «жилете» от A-POC

Вы занимаетесь тем, что Вам действительно нравится. Вы счастливый человек?

П.М.: Я абсолютно счастлива, потому что по-настоящему люблю свою работу. Иногда очень устаю, но все же ощущение счастья от удовлетворения своей работой меня никогда не покидает.
 

С Вашей точки зрения, что общего между современным искусством и дизайном? Есть ли у них точки пересечения, если да, то какие?

П.М.: Думаю, что есть. Ведь те люди, которые обладают внутренним потенциалом и способны что-то передать посредством искусства, похожи друг на друга умением творить, выражать себя, хотя и делают это разными способами. Хорошие музыканты, фотографы, дизайнеры, художники – прежде всего создатели, творцы. Конечно, талантом обладают не все, но талантливые люди делают похожие вещи, независимо от своей специализации. Конечно, нужно иметь определенные профессиональные знания и навыки для того, чтобы быть, например, архитектором. Но для того, чтобы стать хорошим архитектором, недостаточно быть просто талантливым человеком, необходимо иметь культуру, чувство прекрасного, тонкость натуры.
Мне кажется, что человек, обладающий творческими способностями, пока он молод, может делать много разных вещей. И потом уже случай или обстоятельства помогают ему стать хорошим архитектором или дизайнером. Когда творческие люди максимально свободны в самовыражении, это и есть искусство. Они абсолютно свободны, независимо от того, успешны они или нет. Они свободны делать то, что делают, и в этом их сила, позволяющая творить. Кроме того, работая в области искусства и архитектуры, необходимо быть эрудированным, интеллигентным, образованным человеком. Нужно знать, чем искусство было в прошлом и чем оно является в настоящем.
Я люблю свою работу. Люблю быть поверх границ, видеть, что происходит за пределами дизайна. Страсть может быть очень выразительной и очень надоедливой – все зависит оттого, кто устанавливает правила.
 
Кресла Raw, дизайнер Томек Ригалик

У Вас есть опыт сотрудничества с художниками, работающими в других областях творчества. Например, Вы работали с Иссеем Мияке. Как происходит такое сотрудничество, что оно привносит в дизайн?

П.М.: Я считаю Иссея Мияке одним из лучших представителей модной индустрии. Мы сотрудничаем с его дизайнерами и со студией A-POC, которая действительно является фантастическим брендом в области промышленного дизайна. Это даже не фэшн компания в общепринятом значении, а студия промышленного дизайна, занимающаяся разработкой одежды. Отношения с ними и с Роном Арадом были просто сказочным опытом. Между нами сложилось полное взаимопонимание, мы нашли множество точек соприкосновения. Результат получился очень выразительным – человек, который специализируется на дизайне одежды, способен создавать и интересные вещи в области дизайна интерьера. Это тоже искусство, скорее, даже современное искусство. Сегодня это очень широкое явление, которое многое в себя включает.
Сейчас художники делают много инсталляций, фотографий. И, на мой взгляд, как раз инсталляции – это область современного искусства, которая ближе всего к дизайну, поскольку в инсталляции есть объект, так же, как в дизайне. Наши работы тоже можно назвать своего рода произведениями искусства. Объекты дизайна меняют пространство в зависимости от их расположения, и особенность дизайна интерьера состоит в том, что он создает комфорт для жизни. Люди искусства имеют свежий взгляд на вещи. Они обладают особым тонким пониманием мира, видят то, чего не замечают другие.
 
Керамические вазы Торда Бунтье

Вы принимаете во внимание модные тенденции и актуальные требования рынка?

П.М.: Мы не ориентируемся на рынок. Рынок скучен. Сказать по правде, я не вижу здесь на выставке чего-то интересного, оригинального, все одно и то же. Люди хотят видеть то, что им уже известно, то, что им уже знакомо. Мне это неинтересно. Я люблю работать с молодыми дизайнерами и художниками. Они обладают особенным взглядом на жизнь, особой интуицией, чувствительностью, которые позволяют им воспринимать мир совершенно иначе, чем это принято. Они видят то, чего мы не замечаем, и способны посредством искусства с помощью своего таланта передавать это нам.
Например, сейчас мы активно работаем с Коринной Кадетто – она декорировала наш стенд в этот раз, и Томеком Ригаликом, фантастическим польским дизайнером. Он недавно окончил Королевский колледж в Лондоне, но уже проявил себя как очень интересный художник, необычный, свежий.
Среди наших молодых сотрудников есть и группа из трех молодых людей из Хорватии, у которых совершенно иная эстетика. Работать с молодыми специалистами из других стран – это всегда прекрасный, особый опыт. Дело в том, что многие страны развиваются разными путями. Хотя мы и живем в Италии, но мы также живем и в большом мире, и я всегда смотрю на то, что происходит вокруг, поскольку рынок – величина переменная и необходимо всегда держать руку на пульсе.
 

Это значит, что в своей работе Вы в первую очередь пользуетесь интуицией и вместо того, чтобы следовать модным тенденциям, Вы создаете их сами?

П.М.: Да, именно это мы стараемся делать.

На фото:

1| Диван Smock, дизайнер Патрисия Уркиола

2| Шезлонг Antibodi, дизайнер Патрисия Уркиола

3| Кресла Raw, дизайнер Томек Ригалик

4| Кресло Transform, дизайн-студия For Use

5| Стул Ripple Рона Арада в «жилете» от A-POC

6| Керамические вазы Торда Бунтье

7| Стол из серии Bon-bon, дизайнер Торд Бунтье

8| Придиванные столики Ukiyo, дизайнер Томита Казухико

 

Материал подготовили Ксения Егорова и Майя Сомова

© Журнал АРХИДОМ, # 61

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (662)
, Общественные интерьеры (224)