Бренды

Габриэле Рибольди: «Свет – это атмосфера жизни»

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Настоящее освещение способно создать не только новое пространство в доме, но и весь интерьер словно из ничего, то есть из света. Это ощущают все люди. Поэтому свет и воспринимается как нечто нематериальное, а о его материальной природе заботятся только специалисты или очень любознательные.
Для основателя компании Penta Габриэле Рибольди материальность света заключается прежде всего в его источниках: светильниках, эстетике их форм и функциональности. С 1974 года компания выпускает дизайнерские светильники, которые отличаются своей универсальностью. Они подходят как для старинных дворцов с фресками, так и для авангардного интерьера.
 
Дизайнер Карло Коломбо представляет коллекцию Angelina
В этом году вместе с другими новинками компания представила коллекцию Angelina знаменитого дизайнера Карло Коломбо.
 

Как возникла Ваша компания и каким образом Вам удалось достичь успеха?

Габриэле Рибольди: У меня, моей жены и ее сестры одновременно появилось желание создать такие предметы интерьера и аксессуары, которые бы соответствовали нашим представлениям о доме. Это произошло в 1974 году в Брианца, тогда воздух здесь был насыщен творчеством, и очень многие стремились реализовать свои идеи в области инновационного дизайна. Мы хотели предложить, выступив с уникальным каталогом, больше решений для интерьера, которые бы включали различные предметы для дома и аксессуары. Они сочетались по стилю и цвету и разделялись на 5 видов: вышитые покрывала, столики, светильники с галогенными лампочками (одни из первых на рынке), кресла из ротанга, вешалки из металлической трубки. Впоследствии мы своевременно решили специализироваться только на создании светильников и ваз.
 

Какой светильник стал первым бестселлером фабрики Penta?

Г.Р.: Первым настоящим бестселлером стала лампа Lolly, за которой мы почти сразу же выпустили еще один – Kelly. Эти светильники относятся к двум коллекциям, которые и сейчас производятся и успешно продаются. Они стали уже классическими и не устаревают с течением времени. Добавлю, что эти лампы породили много имитаций и подделок во всем мире.
 

Каковы особенности стиля Penta?

Г.Р.: Свет создает атмосферу в доме и в то же время он должен быть удобным, он подразумевает равновесие между атмосферой и функциональностью. Наши светильники – источники именно такого света. Они элегантны на все времена и представляют собой сочетание архитектурных элементов и сущностных форм, которые гарантируют совершенное освещение.
 

Что Вы считаете главным в дизайне светильников?

Г.Р.: Главное – объединить в одной лампе (что нелегко) функцию освещения и форму, которая красиво смотрится в интерьере, а также не устаревает с течением времени и сочетается с вещами, отражающими актуальные направления в дизайне. А также предвосхищать предпочтения и вкусы, угадать, что может быть востребовано на рынке потребителей среднего и высокого уровня.
 

Как, по Вашему мнению, будет развиваться дизайн в ближайшие два года?

Г.Р.: Я считаю, что его развитие направлено больше всего на поиск новых технологий и новых материалов. Однако, что касается материалов, то не надо забывать о стекле, ведь оно больше всего подходит для создания рассеянного света. Самым сложным остается нахождение новых форм и способов освещения.
 

Какие модели светильников Penta Ваши любимые и какие находятся у Вас дома?

Г.Р.: Сейчас мой дом освещают люстра Ch'i и настольные лампы New Classic и Tocco. Они мне очень нравятся.
 

Как Вы выбираете дизайнеров для создания новых моделей?

Г.Р.: На протяжении многих лет мы находим возможности оставаться верными нашим идеям, сотрудничая с талантливыми дизайнерами. Мы рассматриваем все и с помощью нашего артдиректора выбираем те проекты, которые отражают нашу философию и соответствуют уровню занимаемой нами ниши на рынке. Кроме того, в выборе новых вещей для производства мы постоянно ищем такие предметы, в которых можно было бы сразу узнать стиль Penta.
 

Как Вы развиваете концепцию фирменного дизайна и разрабатываете коммерческую стратегию компании?

Г.Р.: Все вышесказанное автоматически определяет нашу коммерческую стратегию, обращенную к сектору рынка, в котором востребована наша продукция и в котором отражаются современные предпочтения и тенденции. Участие во многих международных выставках, публикации, каталоги и прочее и есть наши обычные средства общения, а также частые встречи с клиентами помогают нам развиваться дальше.
 

Как Вы соединяете традиции и инновации в новых светильниках? Или новые продукты отражают только инновации?

Г.Р.: Традиции и инновации, безусловно, диктуют деятельность нашей компании. Ведь наши лампы появились в провинции, которая по традиции является неистощимым источником идей. Результат, которого мы добились, – это живой свет, создающий новое пространство и отвечающий различным требованиям. Поэтому дизайн в широком смысле – это отражение света в пространстве, в движении и в восприятии.

На фото:

1| Люстра Jei Jei, дизайн Никола Галлиция, 2005

2| Настольная лампа Nina, дизайн Барбара Сордина, студия Marianella design, 2003

3| Коллекция Angelina, дизайн Карло Коломбо, 2007

 

Интервью подготовила Анжелина Вин

© Журнал АРХИДОМ, # 72

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (647)
, Общественные интерьеры (219)