Мир

Мировое метро

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Самые впечатляющие проекты из мировых мегаполисов демонстрируют сплав национальных архитектурных традиций, совершенства современных материалов и технологий, триумф функциональности.

Токио, станция метро Iidabashi, Япония

Несмотря на то что в токийском метрополитене бывают огромные толпы людей, он отличается практически стерильной чистотой. Его архитектура столь же безукоризненна в рациональном использовании пространства, в предельной функциональности и лаконичной эстетике. Ультрамодная станция Iidabashi – одна из самых авангардных в мире. От подземного зала до технических средств она разработана с помощью компьютерной графики в стиле органического дизайна. При воплощении проекта главная роль была отведена трубчатым сооружениям. Так, оригинальная конструкция из блестящих металлических труб и стекла украшает вход на станцию. Ее имидж, поражающий воображение, был создан на компьютере в процессе стилизации образа стрекозы. Длинный эскалатор, ведущий на улицу, украшает и освещает сеть ярко-зеленых труб с включенными элементами-светильниками. Она выгодно выделяется на фоне белого интерьера.
 
Лос-Анджелес, станция метро Hollywood-Highland

Лос-Анджелес, станция метро Hollywood-Highland, Калифорния, США

Метро Лос-Анджелеса представляет собой подземный музей современного искусства, во многом не уступающий МоМа (Museum of Modem Art – музею современного искусства) в Нью-Йорке. В его интерьерах «экспонируются» специально для него созданные арт-объекты более 250 художников, а некоторые станции целиком можно назвать произведениями искусства. Самый примечательный «экспонат» – зал станции Hollywood- Highland, который декорировала художник-дизайнер Шейла Клейн. Он оформлен как арт-инсталляция Underground Girl («Подземная девушка»). Изогнутые дугой нежно-голубые и красные металлические конструкции украшают своды и образуют своеобразные капители колонн. Несмотря на то что художница работала с архитекторами, известными своим консерватизмом, ей удалось создать ощущение метаморфозы пространства, которое символизирует внутренний мир сексуальной женщины. Обычный трубообразный бетонный зал она превратила в полный ярких красок интерьер, напоминающий театральную сцену.
 

Станция метро в Бильбао

Бильбао, станции метро, Испания

Все станции метро, построенные Норманом Фостером (Norman Foster) в крупнейшем городе испанской Страны басков Бильбао, называют «фостеритами» за их эффектные входы из прозрачного стекла. Они повторяют форму изогнутых подземных туннелей, внезапно вынырнувших из недр земли на поверхность. «Туннель в земле и скалах – это оригинальный архитектурный объем. Он продиктован самой природой, несмотря на то что появляется в результате борьбы человека с ней. «Я считаю, что туннели не стоит скрывать под другими деталями и конструкциями, тем самым маскируя под интерьеры обычных зданий, потому что они интересны сами по себе. Чтобы ощущать особое качество пространства под землей, человек должен чувствовать себя в туннеле», – объясняет архитектор. Главная архитектурная особенность метро Фостера носит драматический характер: все чувствуют, что движутся сквозь толщу земли. Как входы метро, выполненные в стиле ар нуво, превратились в один из символов Парижа, так и «фостериты» стали достопримечательностью Бильбао. Днем сквозь них проникает солнечный свет, а ночью они освещаются подсветкой. Метро имеет четкую внутреннюю структуру, исключающую возможность заблудиться.
 
Лондон, станция метро Canary Wharf

Лондон, станция метро Canary Wharf, Великобритания

Благодаря тому что лондонская администрация решила достроить ветку метро Jubilee Line Extension – одно из наиболее грандиозных сооружений метро последнего времени, известные архитекторы получили возможность воплотить свои авангардные проекты, а пассажиры испытывают гораздо больше комфорта и получают яркие впечатления от новой эстетики старейшего в мире метро. Построенная на месте вест-индского дока станция Canary Wharf – самая большая и просторная на ветке Jubilee Line Extension. Ее крыша полностью скрыта парковой зоной, и видны только огромные стеклянные козырьки трех входов, благодаря которым на платформу проникает много дневного света. Станция сделана в стиле хай-тек из бетона, стали, стекла и лишена какого бы то ни было намека на декоративность. Она снабжена технологическими усовершенствованиями: лифты имеют специальное глазурованное покрытие (для красоты и в целях предотвращения вандализма), пути защищены панелями по краю платформ, а кабели и технические приспособления спрятаны, что усиливает ощущение камерности и театральности.
 
Сингапур, станция метро Expo

Сингапур, станция метро Expo

Станция Expo построена к открытию нового Экспоцентра в Сингапуре. При разработке проекта были учтены климатические условия: климат страны – один из самых теплых в мире. Так, вокруг станции и путей разбиты тропические сады, а вход и открытое пространство зала находятся в тени блестящих крыш-«шляпок» – главных архитектурных элементов. 40-метровый в диаметре диск, обшитый нержавеющей сталью, защищает от палящего солнца вход и зал с кассой, а 130-метровый эллиптический «зонтик», покрытый титаном, – платформы. Отличающиеся визуальной легкостью крыши контрастируют с массивной бетонной базой. Станция имеет естественную вентиляцию и свой микроклимат, температура на ней на 4°С ниже, чем в городе, благодаря полированному металлу на крышах, который отражает солнечный свет.
 

Валенсия, станция метро Alameda

Валенсия, станция метро Alameda, Испания

Испанский архитектор Сантьяго Калатрава прославился возведением мостов, железнодорожных станций и метро. Его проекты причисляют к «новой готике». Графичные конструкции построек, словно начерченные в воздухе тонким пером, производят впечатление невесомых. Эта черта выделяет в пространстве Валенсии мост и станцию метро Alameda. Они выполнены в белом – единственном цвете архитектурных творений Калатравы. Будучи одновременно скульптором и живописцем, архитектор основательно изучил и принципы деконструктивизма, которые использовал в создании интерьера станции. Неправильной формы геометрические элементы объединены самым неожиданным образом и отличаются стремительной визуальной динамикой. Тонкие колонны играют декоративную роль, хотя кажутся конструктивными опорами, а внутренняя подсветка подчеркивает глубину архитектурных объемов.
 

На снимках:

1-3| Токио, станция метро Iidabashi, Япония

Проект Makoto Sei Watanabe, Architects' Office

Фото © Makoto Sei Watanabe, Architects' Office

 

4-6| Лос-Анджелес, станция метро Hollywood-Highland, Калифорния, США

Проект Dworsky Associates architects, художник Шейла Клейн (Sheila Klein)

Фото © Sheila Klein, Los Angeles County Metropolitan Aythority

 

7-10| Бильбао, станции метро, Испания

Проект Foster&Partners

Фото © Nigel Young, Foster&Partners

 

11-13| Лондон, станция метро Canary Wharf, Великобритания

Проект Foster&Partners

Фото © Dennis Gilbert, Foster&Partners

 

14-17| Сингапур, станция метро Expo

Проект Foster&Partners, ARUP, CPG Consultants Pte Ltd, PWD Consultants Singapore

Фото © Richard Bryant

 

18-20| Валенсия, станция метро Alameda, Испания

Проект Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava)

Фото © Paolo Rosselli

 

© Журнал АРХИДОМ, # 79

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Частные интерьеры (508), Общественные интерьеры (200)