Бренды

Искусство дерева

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.

Известная в мире компания SCHOTTEN&HANSEN GmbH была основана сравнительно недавно, в 1984 году, Торбеном Хансеном и Робертом Шоттеном. В конце 1980-х годов компания была одной из первых, кто предложил на рынке трехслойный массивный паркет. Тогда это была маленькая сенсация.

Продукция SCHOTTEN&HANSEN GmbH отличалась от остальных и необычными размерами паркетной доски: ширина – 40 см и длина – 5 м. Уже тогда у основателя компании господина Хансена родилась идея создать прочное напольное покрытие, сохраняющее натуральную красоту дерева и имеющее многочисленные оптические нюансы. Ему удалось изобрести специальные способы обрабатывать деревянную поверхность натуральными составами и достигать разнообразной цветовой гаммы. Путем многочисленных опытов г-н Торбен Хансен старался сохранить эстетику состаренного дерева с пластически измененными формами и признаками естественного роста дерева. Когда эксперимент удался, эта технология была запатентована. Известность марке принесли успешные проекты в Швейцарии. Далее успех последовал в Испании, где и был открыт первый шоу-рум SCHOTTEN&HANSEN за границей. За Барселоной последовали Мадрид и Бильбао. Позднее – партнерства в Англии, Америке, Гонконге, Мексике и России.
 
Постоянно растущий спрос на продукцию SCHOTTEN&HANSEN GmbH, особенно за границей, привел к увеличению числа сотрудников с 16 до 130 и постройке большого производства площадью 25 тысяч кв. м в городе Пайтинг (Бавария). Об особенностях работы с паркетом редактор «Архидома» беседует с Торбеном Хансеном, одним из основателей компании.
 

Что делает продукцию SCHOTTEN&HANSEN уникальной? 

Торбен Хансен: Каждый кусок дерева является в своем роде уникальным. Мы делаем все для сохранения оригинала. У нас отсутствуют автоматизированные процессы, и мы не применяем синтетические лаки. Натуральные масла, смолы и воски – вот наши козыри. Но прежде всего – ручная работа, что делает каждую доску и каждый интерьер уникальными. Мы создали и применяем дорогие натуральные цветовые пигменты, которые укрепляют древесину и создают палитру из 32 цветов. Три основных вида сортировки древесины и три вида механической обработки мультиплицируют нашу продукцию к огромному числу вариантов внешней поверхности. Готовый пол очаровывает своей нестандартностью, которую нельзя повторить. Большое преимущество для клиентов в том, что наши полы никогда не нужно перешлифовывать и циклевать. Следы даже многолетней эксплуатации легко удаляются нашими фирменными средствами. Мы осуществляем индивидуальный сервис по уходу, чистке, ремонту и реставрации нашей продукции. Каждый пол или другой элемент регистрируется с индивидуальным номером. Таким образом, даже через десятки лет мы можем воссоздать покрытие в его первоначальном виде.
 

Какие породы дерева вы используете и почему?

Т. Х.: В нашей программе 10 пород дерева: от дуба до ореха и вишни, а для любителей необычного имеются драгоценные породы – тик и эбеновое дерево. Этот выбор обуславливается пригодностью конкретного вида для производства напольного покрытия, выразительностью рисунка и рыночными факторами. Основным продуктом является дуб, который мы предлагаем в 16 цветах.
 

Какие технологии вы используете?

Т. Х.: В первую очередь используется очень высококвалифицированная ручная работа. Однако мы используем и современную технику там, где это оправданно. Применение технологии трехслойной массивной доски позволяет компенсировать работу поперечно-склеенных волокон, что приводит к минимальному образованию щелей и трещин, на порядок меньше, чем у однослойной массивной доски. Мы используем собственную технологию сушки, достигая значительно меньшей влажности дерева, чем это обычно принято. Это также дает дополнительную стабильность форм и позволяет применять нашу продукцию в самых разных климатических условиях. Кроме того, в процессе обработки используется специальная машина для долговременной пропитки поверхности маслами и воском.
 

С какими архитекторами вы работаете? Почему многие всемирно известные архитекторы часто обращаются к вашей продукции? 

Т. Х.: Действительно, мы гордимся совместной работой со многими знаменитыми архитекторами: с Кристианом Лиэгром, «Фостер энд Партнерс», «Легоретта+Легоретта» и «Антонио Читтерио энд Партнерс». Почему они нас выбирают?
С одной стороны, многообразная гамма продукции, позволяющая создать в пространстве любую необходимую атмосферу - от элегантности до экспрессии. С другой стороны, высшее качество - достижение ручного труда и принципа made in Germany. Чтобы сохранить единый стиль всех элементов, которые идеально подходят к нашим деревянным полам, мы предлагаем двери, лестницы и индивидуальную мебель, выполненную в соответствующей оптике и качестве. Мы включаемся в работу на стадии планирования и можем реализовать практически все пожелания архитекторов и дизайнеров. 
 

Каково ваше мнение о российском рынке?

Т. Х.: Русские клиенты предъявляют очень высокие требования к качеству, и это хорошо подходит для немецких продуктов. По моему опыту, выделяется пристрастие к необычным элементам, например к броской резьбе, а также к более традиционным, но сложным в обработке деталям. Интересно, что из России по сравнению с другими странами мы получаем большинство заказов на элементы внутренней отделки – мебель, двери и т. д. В любом случае русский рынок очень требователен. Знание русской культуры и менталитета - основной фактор в успешной реализации проектов. Поэтому очень важно, что все клиенты и архитекторы в России имеют постоянного партнера в лице нашего эксклюзивного представителя Игоря Бакулина. 
 

Расскажите о ваших планах на будущее.

Т. Х.: Мы разрабатываем новые способы и технологии укладки полов и монтажа элементов интерьера. Архитекторы получат возможность на фазе планирования вносить эти технологии в проект и использовать на объекте как законченный цикл. Мы продолжим постоянную работу по достижению максимального качества продукции. Стратегическая цель – сохранить весь производственный цикл в Германии.

Интервью подготовила Аля Левина

© Журнал АРХИДОМ, # 88

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (604)
, Общественные интерьеры (216)