Мнение-Экспертиза

Деревянных дел мастера

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Цель компании «Ассоциация русских мастеров» - решать вопросы оформления интерьеров комплексно. Именно поэтому с начала 2000-х годов она объединяет в своем составе разнообразные творческие мастерские: витражные, паркетные, по производству кованых изделий, изделий из камня...
Одно из приоритетных направлений Ассоциации русских мастеров - создание эксклюзивных изделий из дерева. Высокое качество исполнения и способность решать любые задачи коллективно и оперативно позволяют компании не только работать с частными заказчиками, но и участвовать в реализации таких государственных проектов, как реставрация Елисеевского магазина, оформление библиотеки Б.Н. Ельцина, декорирование резиденции президента в Подмосковье. О секретах столярного производства, тенденциях на рынке и специфике использования деревянных изделий в общественных интерьерах рассказывает генеральный директор департамента производства мебели и предметов интерьера из дерева Ассоциации русских мастеров Игорь Груценко в беседе с корреспондентом «Архидома».
 

Какие породы дерева чаще всего используются в общественных интерьерах?

Игорь Груценко: Опыт показывает, что лучше всего использовать дуб - материал относительно недорогой, но обладающий большими возможностями. Во-первых, он тонируется практически в любые оттенки, во-вторых, подходит для создания разнообразных эффектов: старения, патинирования, травления и т. д. Кроме того, дуб обладает ярко выраженной структурой, что можно с помощью определенных технологий выгодно обыграть в интерьерах пивных ресторанов, винных погребов, бильярдных. Например, эта древесная порода лучше всего подходит для создания эффекта «выветривания», при котором мастер щеткой выбирает мягкий ворс, создавая иллюзию брутального, долго пролежавшего на открытом воздухе изделия. Бук - также материал экономичный, но более капризный. Он сильнее реагирует на изменения влажности в помещении: его может «вести», появляются трещины. Именно поэтому мы не советуем применять бук в помещениях, где установлены теплые полы. Зато благодаря своей гладкой, почти незаметной структуре бук идеально подходит для актуального сегодня эмалевого финишного покрытия, моду на которое задала отделка залов заседания правительства. Мы много работаем с белыми и кремовыми эмалями и часто клиентам предлагаем декорировать отдельные элементы мебели (резьбу, фаски, каемки) сусальным золотом. И сразу получается недорогая, но весьма эффектная вещь! Если бюджет позволяет, то заказчик выбирает вишню - материал красивый, прочный и хорошо переносящий перепады влажности. Именно поэтому изделия из вишни востребованы при декорировании яхт. Кроме того, вишня особенно интересно выглядит под лаком и патиной. Изделие из красного дерева, чуть черное в уголках, смотрится как вещь антикварная.
 

Как часто заказывают редкие и экзотические породы дерева?

И.Г.: Примечательно, что дорогие и экзотические породы нечасто заказывают для отделки общественных интерьеров (исключение - представительские кабинеты руководителей). Палисандр и эбен более востребованы в частных интерьерах, а вместо натурального венге проектировщики офисных пространств чаще закладывают дуб, тонированный под венге. Характерная особенность в том, что сейчас пошло увлечение карельской березой - материалом дорогим (он продается на вес, а не кубометрами), но с красивой структурой. Однако сегодня предлагается новое прочтение роскошной классики: популярна не ампирная стилистика, а жесткий минимализм. Поэтому заказываются крупные предметы с жесткой геометрией и глянцевой полировкой. 
 

Какие в целом требования предъявляются к деревянным изделиям, которые производятся для общественных заведений и зон?

И.Г.: Удобство, практичность и экономичность - вот основные критерии, которыми руководствуются при выборе деревянных изделий в общественные места. Очень важные характеристики - прочность конструкции и (в ряде случаев) наличие антивандального покрытия, которое защищает поверхность от механического и теплового воздействия. Характерная для ресторанов проблема - растрескивание столешниц. Чтобы этого избежать, даже в ресторанах класса люкс лучше ставить мебель не из массива, а из шпонированных МДФ-панелей, и лучше с окантовками из массива. Исполненный из массива кант реставрируется легче, чем шпон, а сам предмет, следовательно, дольше живет. 
 

Какое направление в производстве деревянных изделий вам кажется сейчас наиболее перспективным?

И.Г.: Одно из весьма перспективных направлений - производство мебели для гостиниц. Оно привлекательно тем, что хорошо укладывается в пролонгированную бизнес-программу. Набор мебели для гостиничных номеров стандартный: кровать, две тумбочки, платяной шкаф, стулья, столы. Но за счет количества одинаковых предметов можно снизить общую стоимость заказа и сделать предложение более доступным. К тому же декорирование гостиницы - работа комплексная: один производитель не только поставляет всю мебель, но и курирует заведение в дальнейшем - ремонтирует сломанные изделия, заменяет вышедшие из строя, сохраняя при этом общую стилистику отделки заведения. Такой подход позволяет заказчику приобретать имиджевые предметы (например, с логотипом заведения в виде резьбы или маркетри) и быть уверенным, что при их износе он всегда в короткий срок получит точно такие же изделия на замену. 
 

Как общемировая финансовая ситуация сказалась на деятельности российских компаний-производителей? Изменился ли спрос?

И.Г.: На собственном примере мы ощущаем, что сейчас происходит смена заказчика. Если раньше основной процент наших клиентов составляли частные заказчики (в том числе и разнообразные архитектурные и дизайн-бюро), то сегодня велика доля государственных и юридических структур. Сейчас пошли предложения работы над большими по объему и знаковыми по статусу государственными объектами. Крупные инвестиционные компании делают заказы на оформление элитной недвижимости. Коммерческие и ведомственные структуры заключают договоры на оформление административных зданий и пространств. Возросший спрос позволил только одной нашей компании увеличить штат мастеров практически вдвое! Такая ситуация во многом связана с тем, что отечественным компаниям в отличие от зарубежных производителей удалось сохранить цены на столярные изделия на докризисном уровне. Так что сейчас происходит благотворный для российского бизнеса процесс импортного замещения. Если отечественному производителю удастся закрепиться на новых рынках, то в дальнейшем итальянцам и испанцам трудно будет вернуться обратно. Что касается содержания заказов, то юридические компании отдают предпочтение изделиям экономичным, но презентабельным. А частный заказчик по-прежнему выбирает индивидуальные изделия и эксклюзивные материалы и технологии.

 Интервью подготовила Елена Стародубцева

© Журнал АРХИДОМ, # 84

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивый
частный интерьер (594)
, Общественные интерьеры (211)