Выставки

Поговорим о трендах

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Виталий Ивахов, генеральный директор компании «Испанский Дом», владелец всеукраинской сети интерьерных салонов «100% интерьер», автор и ведущий телепроекта «Курс интерьера» – единственной на Украине программы, посвященной высокой интерьерной моде, делится с читателями «Архидома» впечатлениями о выставке iSaloni 2009.

Виталий Ивахов, генеральный директор компании «Испанский Дом»

Поговорим о трендах... Тренды, тренды. А что есть тренды? Тренды – это «куда плывет современный интерьер»? А «плывет» ли он в одном направлении? Сколько сотен векторов создают это направление? Векторов цвета, материала, рисунка, формы. Технологий и инжиниринга. И стоящих за всем этим эмоций и чувств.
Современный интерьер стремится ответить на современный запрос жителя планеты! Ну, давайте сузим – запрос жителя Европы (и себя к этой Европе скромно причислим). Мы смотрим на выставочные стенды, пересматриваем и пробуем осознать, а как слышат этот запрос ведущие дизайнеры интерьера и интерьерных решений? (Решениями я называю то, что в обиходе мы именуем предметами, – диваны, кресла, шкафы, полки...) Почему решения? Потому, что сегодняшний диван – не просто место для сидения, это больше, чем место для сидения. Сегодня каждый интерьерный предмет – ответ на весьма сложную, поливалентную претензию потребителя интерьера, предъявляемую к функции и эмоции.
 
EDRA
Выходит, что первоначально мы, обычные людипотребители, не знаем, чего нам хотеть, чего нам требовать для своих будущих интерьеров, и пытаемся расшифровать знаки, подаваемые ими (лучшими дизайнерами), о том, чего же мы захотим в будущем. Обычно любой предмет, любой интерьер одной «ногой» опирается на прошлое, а другой  шагает в будущее. Кто-то дальше отходя от традиции, а кто-то совершенно копируя предметы старины.
Выставка так и поделена: на павильоны традиционной (я люблю этот термин больше, чем термин «классическая») и павильоны современной мебели. Хотя граница эта  между традицией и современностью  субъективна, и с границей уже несколько лет успешно играют многие талантливые дизайнеры-декораторы. Мне же интереснее смотреть, как играют другие  дизайнеры-архитекторы. Поэтому я пробую исследовать то, что показывают в павильонах современной мебели. И в одной, и в другой части выставки есть свои законодатели и свои аутсайдеры. Искусные мастера, грамотные инженеры, талантливые фантазеры и хорошие бизнесмены.
 
LIVING DIVANI
Последние годы мы наблюдаем все большее проникновение искусства (живописи, скульптуры) и декорации в область интерьерного дизайна. Рисунки тканей (посмотрите на MOROSO), необычные материалы отделки (бронзовые фасады у CECCOTTI), продолжается patchwork (ералаш, лоскуты в рисунках шпонов на корпусной мебели). В дизайнерском многозвучии все так же хорошо слышны мотивы японских оригами и деревянных кубиков головоломок.
Безусловно, кризис почувствовался. Наверняка бюджеты на создание новых фейерверков идей оказались недостаточными. Ряд компаний, которые каждый год создавали для нас, посетителей выставки, яркую палитру новых идей, вообще предпочли не участвовать в салоне в этом году. Кризис создал для многих такое «подвешенное положение», что стремительно рваться в будущее решились не все. Новых идей и звуков было меньше, чем предыдущие годы, но они точно были, и они интересны.
 

EDRA

Что мы увидели у традиционщиков? More smooth (smooth – смотрю в словарь – гладкий ровный, плавный, спокойный, уравновешенный, дружелюбный, приятный, мирный). У JUMBO появляется кашемировая ткань в отделке диванов и маленький (квартирный!) размер дивана. Пропадает у большинства производителей стремление демонстрировать неприкрытую роскошь. Даже CORNELIO CAPPELLINI делает ниже спинки диванов, более сглаженными округлые формы, не такими радикальными и сексуальными, меньше яркости и блеска. Даже у тех, кто на этом строил стратегию своей уникальности. Может, это звучит совсем примитивно, но больше пастельных тонов. А на самом деле, цветов земли (earth colours), или нейтральных цветов, причем много светлых.
Вот и на «Евровидении» душевный белорусско-норвежский парень со своими сказками побеждает сексуальных красавиц и сексуальных красавцев. Меньше секса (читай насилия) больше традиционности, женственности, спокойствия, бабушкиной любви. Дисбаланс последних лет восстанавливается в сторону инь.
 

MOROSO

Пройдусь по самым ярким вспышкам. MOROSO и DIESEL. Я вспоминаю Остапа Бендера, который ехал в купе со студентами, вез миллион в своем чемоданчике и очень хотел быть молодым. Он блистал перед ними и соблазнял своей энергией, но, чтобы по-настоящему слиться с ними, ему надо было... не иметь миллиона. Отказаться от общепринятой власти и получить власть эмоциональную. Притяжение. MOROSO с этой коллекцией  нет, они не молодые, они зрелые, которые дышат, как молодые. Это особый кайф и особое настроение. Это зрелые изделия. Все производители не могут быть такими (и не надо!), но без таких коллекций мир был бы слишком дисциплинированным. «Архитектурность» пришла в дизайн корпусной мебели несколько лет назад. Симметрично расположенные одинаковые фасады кухонь! Такие кухни играли, как модели небольших (или больших) строений с ровными рядами окон... Эта тенденция продолжается и находит развитие. TISETTANTA – новая коллекция стеллажей от Paolo Piva  об этом.
 
BUSNELLI
BUSNELLI переиздает коллекцию 1970-х. Назад в будущее! Соскучились по беззаботности и медлительности тех лет. Эмоции такие же, как если пересматривать фотографии своих родителей, когда они были молодыми. Это зрелость, но не старость. Что я чувствую при этом? Что-то весьма трепетное. Они такие наивные, эти диваны, они там, в своих 1970-х, даже не знают, что скоро появятся персональные компьютеры, мобильные телефоны... Они не знают, что мир начнет очень спешить, станет враждебным и примчится к кризису... У них еще все хорошо и спокойно...
Посмотрите, кстати, на книжные стеллажи-лабиринты. Такое вы встретите у многих производителей: сделанный всегда по-разному, но всегда лабиринт. Хорошая мысль приходит одновременно в несколько талантливых голов. LIVING DIVANI – коллекция outdoor – цвета земли и скромные материалы (скромность в моде!). Многие порадовали коллекциями outdoor (об этом напишем отдельную статью).
 
EDRA
Продолжается тема модульных диванов. Когда-то, в 1960-х и модульная кухня считалась дизайнерской инновацией. Сегодня мы даже не представляем себе, что может быть иначе. Может, и диваны ожидает та же участь? А может, и все мебельные изделия? Отчетливо слышится тенденция metropolitan calm luxury – спокойная роскошь большого города. Изделия, выполненные в неброских цветах – earth tones and colours, – играют тканями, которые раньше были более привычны в мужском костюме и пальто (MERIDIANI, CASAMILANO) или даже плаще (ARFLEX).
Нельзя не отметить новые диваны MDF Italia, разработанные Jean-Marie Massaud, – изящно, утонченно и уже не так минималистично, даже чуть небрежно, что весьма ново для MDF. И еще раз про MOROSO – они оказались щедры на новинки в этом году. Новый диван, созданный Patricia Urquiola, – «Фергана». Я рассматривал его и как будто там побывал... Солнце, фрукты, сладости, беззаботность... Это не настоящая Фергана, это Фергана идеализированная, такая, какой я хочу ее видеть, мифологизированная, сказочная Фергана.
 
EDRA
Сказки рассказала нам и EDRA. Яркие сказки. Сплошные преломления и иллюзии. Сказочные принцессы и волшебные сверкающие города. (Не путать с безвкусными барби-интерьерами.) Здесь – фееричный и содержательный, наполненный переживаниями детский сказочный спектакль. Стоя на стенде, я подумал, что сказки-то у всех народов одинаковые. И там всегда переживания, мудрость и... все то, чего в обычной жизни часто не хватает. В сложные времена люди хотят сказок, хотят иллюзорности и чудес. И еще хотят, чтобы все хорошо кончалось. И это нормально.
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Имена
На связи!
Хотите получить ещё больше информации?
Нет ничего проще!
Звоните по телефону:+7(495)517-5335

НОВИНКИ: Красивые
частные интерьеры (541)
, Общественные интерьеры (204)